В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Анализ - отчет методической работы МБОУДО «ДЮСШ» ЕР за 2015-2016 учебный год.

Ирина Назаренко Ирина Назаренко
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 787
Краткое описание
На современном этапе преобразования всего образования в России, роль методической работы значительно возросла. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности обучающихся, родителей, педагогов ДЮСШ, была сформулирована цель на учебный год: «Создание разнообразных условий для повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей».
Пожаловаться 30 ноября 2016
Файлы
АНАЛИЗ 2015-2016.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

F:\методист\Конкурсы педагогов\УЧМЕТ\логотип УЧМЕТ.gif



















АНАЛИЗ - ОТЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУДО «ДЮСШ» ЕР

за 2015-2016 учебный год.









Автор:

Назаренко Ирина Сергеевна

тренер-преподаватель,

инструктор-методист












ст. Егорлыкская

2016 г.

На современном этапе преобразования всего образования в России, роль методической работы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанников, как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, обучающимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и форм обучения. Вся методическая работа, которая строится в нашем учреждении, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы МБОДО «ДЮСШ» ЕР.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности обучающихся, родителей, педагогов ДЮСШ, была сформулирована цель на учебный год: «Создание разнообразных условий для повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей».

Для реализации основной цели учебно – методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:

  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий и привитие интересов к самообразованию; 

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДЮСШ;

  • оказание поддержки в освоении и введении в действие федеральных государственных стандартов по видам спорта;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДЮСШ;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • содействие в использовании современных образовательных технологий, ИКТ и электронных образовательных ресурсов в системе ДО;

  • усиление работы по диагностике запросов учащихся, а также систематизация накопленных диагностических данных,

  • содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.

  • содействие функционированию и развитию МБОУДО «ДЮСШ» ЕР;

Проблемы и задачи, стоящие перед учреждением, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:

  • педагогические советы;

  • методические советы;

  • открытые занятия;

  • участие в семинарах и семинарах-практикумах;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • обзор научной, педагогической литературы;

  • педагогический мониторинг;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • аттестация педагогов ДЮСШ.

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий;

  • организация методической помощи педагогам дополнительного образования;

  • участие в конкурсах, фестивалях различных уровней.


В этом учебном году было проведено 4 тренерско-методических совета, в работе которых активное участие принимали завуч школы, медсестра и педагог-психолог.

Работа методического совета основывалась на анализе учебно-тренировочного и воспитательного процесса, результатах внутришкольного контроля.

На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

- Определение основных направлений методической работы на 2015-2016 учебный год

- Изучение нормативно-правовой документации в области образования

- Диагностика качества работы по дополнительным образовательным программам

- Определение содержания форм и методов  повышения квалификации педагогов дополнительного образования в текущем году

- Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

- Самоанализ работы педагога дополнительного образования.

- Диагностика участия воспитанников в соревнованиях различного уровня.

Были составлены и утверждены планы спортивно-массовых мероприятий по отделениям:

- Гандбол

- Футбол

- Греко-римская борьба

- Дзю-до

- СОГ


Педагогический состав ДЮСШ на протяжении всего учебного года работает над улучшением профессиональных компетенций:

  • продолжена работа по составлению портфолио педагогов, куда включены сведения о представляемом на аттестацию тренере-преподавателе, представление работодателя, самоанализ, самоотчет и т.д. Разработано положение о портфолио педагога МБОУДО «ДЮСШ» ЕР».

  • курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО «РИПКиППРО» прошли пять работников ДЮСШ.

  • Уровень образования педагогов МБОУДО «ДЮСШ» ЕР в 2015 – 2016 учебном году повысился: один тренер-преподаватель ДЮСШ получила высшее образование в ФГАОУ ВО «ЮФУ», один – продолжает обучение в таганрогском институте им. А.П. Чехова филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».


Одной из форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы, является аттестация. В 2015-2016 уч. году, прошли аттестацию 4 тренера-преподавателя (один тренер-преподаватель получил 1-ю квалификационную категорию, один тренер-преподаватель подтвердила 1 квалификационную категорию, двое – прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.



Решая задачи развития творческого потенциала, большое внимание уделялось подготовке педагогов к участию в конкурсах, конференциях и семинарах. Участие в таких мероприятиях помогает нашим педагога стать увереннее в своих силах, подтвердить свой профессионализм и открывает перед ними новые пути педагогического развития.


Для распространения и обобщения результатов творческой деятельности педагогов пополнялась методическая копилка в структуре МО, работа коллег заслушана на заседаниях районных методических объединений педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов.

  • на районном МО с докладом выступили четверо тренеров-преподавателей, один - провел мастер-класс.

За 2015-2016 учебный год педагоги ДЮСШ приняли участие в конкурсах педагогического мастерства:

  • коллектив ДЮСШ регулярно принимает участие в смотре - конкурсе среди спортивных школ на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва.

  • Муниципальный этап конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» в номинации «физкультурно-спортивная» - 1 место

  • Областной конкурс «Инновационные проекты (авторские программы) дополнительного образования Ростовской области» в номинации «физкультурно-спортивная» приняли трое педагогов

  • Международный конкурс в номинации «Методические разработки педагогов дополнительного образования» - победитель (3 место)

  • Международный конкурс в номинации «Методические разработки педагогов ДОУ» - лауреат первой степени

  • Международный конкурс в номинации «Административная работа в учреждении дополнительного образования» - лауреат первой степени


Педагоги МБОУДО «ДЮСШ» ЕР, совместно с методической службой, в 2015-2016 уч. году более активно представляли свою деятельность в информационном пространстве:

Районная газета Егорлыкского района «Заря» http://egorlykraion.ru/index.php/redaktsiya-gazety-zarya, сайт МБОУДО «ДЮСШ» ЕР http://www.egsdyshor.ru/, «Педагогический мир» http://pedmir.ru/, образовательный портал «Учителя» http://uchitelya.com/.


Основными задачами этого направления работы являлось:

  • Повышение имиджа МБОУДО «ДЮСШ» ЕР;

  • Представление педагогических практик тренеров-преподавателей школв;

  • Информирование населения о дополнительных образовательных услугах, воспитательных мероприятиях;

  • Освещение итогов участия воспитанников в соревнованиях и фестивалях различного уровня;

  • Повышение информационной образованности всех участников образовательного процесса;


Для освещения деятельности ДЮСШ в СМИ, тренерами-преподавателями регулярно публиковались статьи о работе школы и результатах выступления на соревнованиях.


Показателем эффективности работы МБОУДО «ДЮСШ» ЕР является высокое качество результатов соревновательной деятельности. Так, за 2015-2016 учебный год воспитанники ДЮСШ приняли участие в 112 спортивно – массовых мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня.

Обучение юных спортсменов в учреждении ведется по дополнительным образовательным программам дополнительного образования детей, которые соответствуют нормативным документам по реализации дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования:

- ФГОС по видам спорта,

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ,

- приказ от 29 августа 2013 г. № 1008 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,

- постановление № 14 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 года.


Одним из направлений в работе методической службы  был внутришкольный контроль.

Основными направлениями мониторинга были:

- соответствие программного материала современным требованиям;

- владение педагогами организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на занятии;

- здоровьесберегающие технологии на занятиях.

Однако в следующем учебном году необходимо улучшить работу в данном направлении.


В целом, работу методической службы в 2014-2015 учебном году, считаю удовлетворительной. В будущем учебном году необходимо продолжить работу в следующих направлениях:

  • Способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий;

  • Создать условия для саморазвития педагогов дополнительного образования, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности;

  • Продолжить работу по программно-методическому обеспечению учебного процесса.

  • Способствовать внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий.

  • Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта педагогов дополнительного образования.

  • Провести Конкурс портфолио – тренера-преподавателя МБОУДО «ДЮСШ» ЕР.



Инструктор-методист И.С. Назаренко
















Использованная литература:

  1. Дмитриева В.Г., Клецко Л.С., Яркова И.В., Черноусова Ф.П. «Методическая служба в школе. Учебно- методическое пособие» - М.: Педагогическое общество России, 2007.

  2. Тринитатская О.Г. «Управление развивающей средой инновационной школы» - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2011.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru