В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Использование приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы. НОД на тему: «Город игрушек»

Использование приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы. НОД на тему: «Город игрушек»

Надежда Анциферова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3000 комментариев: 1
Краткое описание
Данное мероприятие отображает взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно-образовательной деятельности. В НОД раскрываются приемы логопедической работы с детьми по теме "Игрушки", а также приемы лепки с помощью пластилинографии. Все мероприятие проводится в игровой форме, прослеживается единая сюжетная линия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Город игрушек.doc Скачать















Конспект НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Город игрушек»









Подготовили и провели:

Учитель-логопед

Анциферова Надежда Михайловна,

Воспитатель специалист

первой категории

Носкова Надежда Николаевна











г..Керчь 2016


НОД с использованием приемов пластилинографии в работе с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Город игрушек»



Цель: Расширение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Игрушки»

Образовательные задачи:

  • Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ с опорой на модели.

Коррекционные задачи:

  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия..

  • Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»: согласование существительных с числительными «два» - «пять»; образование относительных прилагательных.

  • Подбор прилагательных к существительным, глаголов к существительным.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развитие логического мышления.

  • Развитие связной речи.

  • Упражнять использование в речи предложно – падежных конструкций.

  • Ориентировка в пространстве, координация движения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Воспитание умения слушать друг друга.

  • Создание положительных эмоций.

Оборудование: театральная ширма с тростевой куклой, магнитные картинки с изображением игрушек, мяч, магнитная доска, дидактическое пособие « Полка для игрушек», дидактическое пособие «Что в посылке?», символы для составления описательного рассказа, картонная основа для пластилиновой графики с изображением матрешек на каждого ребенка, пластилиновые жгутики разных цветов, доска для лепки на каждого ребёнка, стеки, влажные салфетки, ростовая кукла матрешка, ноутбук.

Предварительная работа: Разучивание чистоговорок, приветствия, логоритмики, составление рассказов с помощью символов, знакомство с материалами из которых сделаны игрушки, знакомство с приемами пластилинографии.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

(улыбаются)

Глазки откройте и посмотрите!

(широко открывают глаза)

Мы все вас любим, и вы нас любите!

(протягивают руки вперед)

Учитель-логопед:

Язычки проснулись наши?

И во рту не будет каши?

Ну, тогда все четко скажем,

Чисто все стихи расскажем.

Чистоговорка

Им-им-им – пригласить мы вас хотим.

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.

Ить- ить-ить - будем мы лепить.

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

Учитель-логопед: ( рассказ сопровождается на фоне театральной ширмы «Город Игрушек»)

За глубоким синим морем,

На заснеженном просторе,

Необычный город есть,

И игрушек в нем не счесть.

Их когда – то обожали, наряжали и играли,

Только выросли ребята, и игрушки свои спрятали.

Не нужны игрушки стали, в сундуках затосковали

И решили убежать, город сказочный создать.

С ними был волшебник главный,

Мастер знаменитый, славный, (показ тростевой куклы «Мастер»)

Кукол он лечил, чинил, только выбился из сил.

Мастер:

Нужно кукол разложить, чтоб им было легче жить.

Вы ребята помогите и игрушки разложите.


Учитель-логопед:

Давайте, Мастеру поможем,

По – порядку их разложим.

Д/И «Поставь игрушку на полку»

Учитель-логопед :

На первой полке будут стоять игрушки, в названии которых один слог. На второй – в названии которых два слога, и на третьей - в названии которых три слога. (дети по очереди выходят к магнитной доске и раскладывают игрушки)

Учитель-логопед :

Дети, скажите, где находится игрушка по отношению к другим игрушкам?

Д/И «Где находится игрушка?»

(дети называют место игрушки на полке по отношению к другим игрушкам. Н-р: «машина находится на третьей полке около матрешки, под кубиком и т.д.)

Назови первый, последний звук в названии игрушки.

Учитель-логопед:

Игрушки сделаны из разных материалов.

Мяч поймай, какая игрушка называй.

Д/И «Назови какая игрушка»

(Мяч из резины, какой он? Кубик из дерева - , самолет из бумаги - . . )

Мастер:

Спасибо, ребята!

Все игрушки разложили, ничего вы не забыли.

А теперь посылки разберите, что лежит в них, назовите.

(Мастер дает Учителю-логопеду картинки-посылки, на которых изображены игрушки разного количества . Н-р: Одна машина, три мяча и т.д,)

Д/У «Назови сколько?»

(дети называют что у них изображено на посылке)

Учитель-логопед:

Теперь все игрушки в полном порядке

И можно ребятам сделать зарядку:

Физкультминутка

Руки вверх и потянулись,

Вправо, влево повернулись,

Руки свесили…. пониже…..

И к носочкам ближе, ближе,

Распрямились, ровно встали,

Головой круг описали,

Как зайчата поскакали,

И себя быстрей обняли.

(дети выполняют движения по тексту)

(После физминутки дети садятся за столы)

Воспитатель:

Попала в город игрушек матрешка Матрена, одна без своих сестриц. Искала она подружек среди игрушек, но не нашла. Давайте для нашей Матрены сделаем подружек. У вас на столах есть матрешки, украсим их с помощью пластилина. Что мы делаем с пластилином? (лепим, мнем, раскатываем, согреваем, катаем, отщипываем, разглаживаем).

Сегодня будем украшать наших матрёшек с помощью пластилиновых жгутиков.

Подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Подготовим пальчики – девочки и мальчики.

Ручки медленно сжимаем, а потом их раскрываем (сжимаем и разжимаем кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – можем быстро поиграть.

(сгибаем пальцы рук по очереди начиная с мизинцев, сжимая и разжимая кулачки)

1, 2, 3, 4, 5 – можем дальше продолжать

(соединять пальцы парами мизинец с мизинцем и т.д. и ладошки, кулачки)

Ручки мы стряхнем немножко (стряхивают руки)

Всё!!!

Готовы наши крошки.

Вытираем руки влажной салфеткой и приступаем к работе.

Воспитатель:

Ребята вы справились с заданием, ставьте свои работы на полку.

Какие получились у нас матрешки? (Яркие, веселые, озорные, прекрасные, бодрые, неповторимые, уникальные, изящные, красочные, нарядные, оригинальные, нежные ).

Учитель-логопед:

Ребята давайте расскажем матрешкам сказку о городе Игрушек, которую мы с вами придумали. А помогут нам в этом символы. (дети по одному выставляют символы –(дерево, домик, машина, человечек-мальчик, человечек-девочка, торт), и составляют предложения)

Учитель-логопед :

Ребята, как вы думаете, понравился город Игрушек нашим матрешкам?

Дети: Да.

Воспитатель:

А вот и Матрена к нам пожаловала за своими подружками. (выходит ростовая кукла Матрешка)

Матрена, потанцуй с нами.

Мы — веселые матрешки .
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомим Матрену с нашим детским садом?

Скажем гостям «До свидания».




Литература:

1. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи. – Волгоград. Учитель. 2014- 188с.

2.Лиманская О.Н. : Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Методическое пособие.- Сфера, 2014.- 128с.

3.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.

4.Учим ребенка говорить и читать. I период обучения Автор/составитель: Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Издательство: М.  Издательство ГНОМ и Д Год: 2008 Страниц: 160


Обсуждение материала
Маргарита Бобарыкина
24.05.2017 15:40
Замечательное занятие.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос