В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок математики и информатики. 4 класс Тема « Нахождение расстояния по известным величинам: время и скорость движения»

ольга сергеева ольга сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 571
Краткое описание
   Урок имеет нетрадиционную форму – это урок – путешествие. Дети знакомятся с историей родного края. Разрабатывая маршрут путешествия, они учатся находить S по формуле через взаимосвязь величин. Так же его отличает использование ИКТ. Дифференцированные задания создают ситуацию выбора на уроке,  так же они имеют практически направленный характер, что позволяет ребёнку в реальной жизненной ситуации применить свои знания и умения на практике.
Пожаловаться 31 марта 2016
Файлы
интегрированный урок математики и информатики 4 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Интегрированный урок математики и информатики.

4 класс



Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:

время и скорость движения»



Урок – путешествие.

Урок – изучение нового материала.


























Авторы:


Клещова Елена Александровна

учитель начальных классов


Сергеева Ольга Александровна

учитель начальных классов





Цели:


  1. ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения

  2. формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния

  3. совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word

  4. создать условия для развития логического мышления

  5. воспитывать любовь к природе, к родному краю


Оборудование:


Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь


Межпредметные связи:


окружающий мир, информатика, ОБЖ































  1. Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.

  1. Сборы

  2. В путь

  3. Набираем скорость

  4. Привал

  5. Буксир

  6. Домой

И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?

Сборы(слайд 2):


  1. Актуализация знаний. Графический диктант.


- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –

(слайд 3)

6км300м = 6300м

5м3см = 530см

1230м = 1км230м

14м9дм = 149дм

2ч = 120мин

7мин = 400с

Самопроверка обучающихся:

Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»


III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.

В путь (слайд 4)

- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:

4 x 3 = 12(км)

- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:

12 x 3= 36(км)

- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:

80 x 3 = 240(км)

- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.

- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)

- Как находили расстояние?

S = v x t


  1. Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.


Набираем скорость (слайд 10)

- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.


Самопроверка:


- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?


-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)


  1. Минутка отдыха.


Привал (слайд 12)


Потрудились мы немало

Настало время для привала

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись (слайд 13)

1,2,3,4 – вот как славно освежились.

А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.


VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.


Буксир (слайд 14)


Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз

Машины с грузом

2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)

1925 стр.93 № 469 (2 столбик )

Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.

Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.

Прочитайте номера машин , которым вы помогали.

25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.

Слайд 16.


VII Итог урока. Слайд 17.


Домой.


- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?

Слайд 18.

Серафимовка – 12 км

Юрты – 36 км

Кондратьево – 240 км

Бирюсинск – 18 км

Шиткино – 76 км

А как мы находили расстояние?

S = v x t



VIII. Самооценка учащихся.


- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»

Слайд 19.

«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.

Слайд 20.


IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.





































интегрированный урок математики и информатики 4 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Интегрированный урок математики и информатики.

4 класс



Тема « Нахождение расстояния по известным величинам:

время и скорость движения»



Урок – путешествие.

Урок – изучение нового материала.


























Авторы:


Клещова Елена Александровна

учитель начальных классов


Сергеева Ольга Александровна

учитель начальных классов





Цели:


  1. ознакомление с решением задач на нахождение расстояния по известным величинам: скорости и времени движения

  2. формировать умение применять формулы при решении задач на нахождении расстояния

  3. совершенствовать практический навык работы в текстовом редакторе Word

  4. создать условия для развития логического мышления

  5. воспитывать любовь к природе, к родному краю


Оборудование:


Компьютеры по одному на пару учащихся, карточки с заданием, учебник, тетрадь


Межпредметные связи:


окружающий мир, информатика, ОБЖ































  1. Организационный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по нашему Тайшетскому району. А чтобы мы не заблудились в пути нам поможет карта (слайд 1) и маршрутный лист.

  1. Сборы

  2. В путь

  3. Набираем скорость

  4. Привал

  5. Буксир

  6. Домой

И как все путешественники будем вести журнал и записывать всё, что интересного узнаем в пути. Итак, запишем дату путешествия. А что нам понадобится в пути?

Сборы(слайд 2):


  1. Актуализация знаний. Графический диктант.


- Если утверждение верно, то поставьте знак +, если неверно, то знак –

(слайд 3)

6км300м = 6300м

5м3см = 530см

1230м = 1км230м

14м9дм = 149дм

2ч = 120мин

7мин = 400с

Самопроверка обучающихся:

Если утверждение верно «вещи складываем в рюкзак»


III. Формирование новых ЗУН. Решение задач.

В путь (слайд 4)

- Вещи собраны. Можно в путь, но прежде всего надо помнить, что путешествуя по загородной дороге мы должны двигаться по обочине навстречу идущему транспорту (слайд 5). В тёплый денёк приятно с рюкзаком за спиной не спеша со скоростью 4 км/ч прогуляться по родным дорогам. Любуясь местными красотами мы и не заметили, что уже так шагаем 3 часа. А какое расстояние за это время мы преодолели? Как узнали? Запись учащимися в тетради:

4 x 3 = 12(км)

- А вот и впереди виднеется деревня Серафимовка (слайд 6). Эта деревня была образована в 1911 году и названа в честь крестьянского начальника Серафима Писарева. Ребята, в старину первым помощником и другом человека на селе была лошадь, правда лошадь с телегой могла ехать со скоростью 12км/ч. А если бы мы пересели на лошадь, то какое расстояние мы могли бы преодолеть за 3 часа? Запись в тетрадях:

12 x 3= 36(км)

- И доехали бы мы с вами до рабочего посёлка Юрты (слайд 7). Название местности произошло от слова юрты, которое имеет монголо-татарское происхождение и означало «владение» или «область», а позже «хижина». Но время не стоит на месте. Сейчас мы можем совершить путешествие с большим комфортом на автобусе. Но помня, что за городом скорость не должна превышать 80км/ч. Так какой же путь за 3часа можно преодолеть на автобусе? Как узнали? Запись в тетрадях:

80 x 3 = 240(км)

- И вот мы уже в селе Кондратьево (слайд 8), которое находится на севере Тайшетского района на реке Чуна. Это одно из древнейших сел нашего района. Оно было основано в 1776 году.

- И так, какое расстояние за 3 часа мы смогли преодолеть путешествуя пешком, на лошади, на машине? (слайд 9)

- Как находили расстояние?

S = v x t


  1. Первичное закрепление полученных ЗУН. Самостоятельная работа.


Набираем скорость (слайд 10)

- А сейчас пересядьте за компьютер. Работаем в парах. Вспомните правила поведения за компьютером. Проверьте, соблюдены ли правила ТБ. Включаем компьютеры. Найдите в правом верхнем углу экран монитора текстовый документ Word . Откройте документ «Задача 1.» и « Задача 2». У вас появилась таблица. Внесите данные задач в таблицу и решите их.


Самопроверка:


- Какое расстояние вы преодолели за 2 часа путешествуя на велосипеде со скоростью 9км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 18км от города Тайшета? Что вы знаете об этом городе? Город Бирюсинск в 1897 году был разъезд Суетиха. Название своё получил благодаря той суете, что создалось при строительстве железнодорожного моста. И только в 1967 году стал городом Бирюсинском. Какое расстояние вы преодолели за 4 часа совершая путешествие на мотоцикле со скоростью 19км/ч? Как нашли расстояние? Какой населённый пункт находится на расстоянии 76км от города Тайшета? Что вы о нём знаете?


-Шиткино- образовалось от слова «шет» - речка, отсюда село и получило название Шиткино.(слайд 11)


  1. Минутка отдыха.


Привал (слайд 12)


Потрудились мы немало

Настало время для привала

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись (слайд 13)

1,2,3,4 – вот как славно освежились.

А у речки беда, забуксовали машины. Надо помочь и взять их на буксир.


VI. Повторение раннее изученного материала. Дифференцированная работа. Решение уравнений.


Буксир (слайд 14)


Работа по учебнику. Перед вами две машины и каждая везёт свой груз

Машины с грузом

2505 стр. 93 № 469 (1 столбик)

1925 стр.93 № 469 (2 столбик )

Можете выбрать какой машине вы в силах помочь.

Двое ребят выполняют задание на индивидуальных досках. После выполнения осуществляется самопроверка.

Прочитайте номера машин , которым вы помогали.

25.05. 1925 – это дата образования нашего Тайшетского района с центром г. Тайшет, по которому мы сегодня с вами путешествовали.

Слайд 16.


VII Итог урока. Слайд 17.


Домой.


- В каких населённых пунктах Тайшетского района мы побывали? Как далеко от нашего города они расположены? Какое расстояние мы преодолели?

Слайд 18.

Серафимовка – 12 км

Юрты – 36 км

Кондратьево – 240 км

Бирюсинск – 18 км

Шиткино – 76 км

А как мы находили расстояние?

S = v x t



VIII. Самооценка учащихся.


- Молодцы, я хочу дать высокую оценку вашей работе. Перед вами «Лесенка знаний»

Слайд 19.

«Встаньте на одну из её ступенек», поднимите соответствующий цвет на карточках.

Слайд 20.


IX. Д/з: узнать какие ещё населённые пункты входят в наш Тайшетский район.





































ресурсы презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл

Цели презентации:

1. Знакомство с историей родного края,

2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.

ресурсы презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Данная презентация выполнена в Microsoft Power Point , содержит 21 файл

Цели презентации:

1. Знакомство с историей родного края,

2. Умение применить полученные знания на практике в реальной жизненной ситуации.

03матурок.ppt
Войдите для скачивания файлов
03матурок.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru