В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Поможем зелёному другу" социально-педагогический проект для детей младшего школьного возраста (7-12 лет)

Вера Варенцова Вера Варенцова
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:6    просмотров: 712    комментариев: 2
Краткое описание
Социально-педагогический проект реализован в группе продлённого дня 1-4 классов. Цель проекта: очистка территории лесной зоны отдыха от бытового мусора в нашем посёлке.  Длительность проекта три месяца. По итогам работы сделана презентация и представлено выступление на муниципальном конкурсе "Чище - лучше".
Пожаловаться 27 марта 2016
Файлы
Проект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gif













«Поможем зелёному другу»

Социально-педагогический проект

для детей младшего школьного возраста (7-12 лет)









Варенцова Вера Анатольевна,

воспитатель группы продлённого дня











п. Двинской

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gifАктуальность

Леса – одно из природных богатств нашей планеты. Они играют большую роль в жизни всех людей. Неоценимо влияние леса на здоровье человека и его благосостояние. Для нас лесные просторы – это прекрасные места отдыха, источники витаминов, чистого воздуха и т.д. Люди пользуются этими дарами природы, но часто ведут себя расточительно и безобразно. Сохранность лесов во многом зависит от того, насколько бережно мы все к ним относимся. Наша группа продлённого дня часто выходит на прогулки в лесную зону отдыха. Каждый раз удивляемся: откуда берётся столько мусора? В данных условиях трудно говорить о красоте северного леса, бережном отношении к природе, неприятно находиться в таких местах. Дети обращают внимание на эту захламлённость и задают вопросы: «Почему человек не думает о вреде, наносимом лесу? Неужели людям нравится смотреть на засорённые банками, пакетами и бумагой лесные полянки?» Перед нами встала проблема: что мы можем сделать, чтобы наш любимый лес был чистым и ухоженным? Мы решили начать борьбу за чистоту зелёного друга, показать пример правильного поведения в лесу другим ребятам и взрослым. Мы предполагаем, что чистый участок леса будет радовать людей своей красотой, приятным отдыхом, ароматными ягодами и грибами, свежим воздухом. Люди задумаются о важности экологического поведения в окружающей среде.

Цель проекта: Очистка территории лесной зоны отдыха от бытового мусора в нашем посёлке.

Задачи:

1. Углубить знания школьников о лесе и его защите. 2. Приобрести навыки самостоятельной работы для получения научно- познавательной информации из различных источников. 3. Развивать умения анализировать и сопоставлять информацию. 4. Прививать осознание правильного поведения и бережного отношения к лесу, умение видеть его красоту и неповторимость. 5. Привлечь внимание к проблеме засорения окружающей среды. 6. Формировать потребность у воспитанников соблюдать правила поведения в природе.

Ожидаемые результаты: Чистый участок леса будет радовать людей своей красотой, приятным отдыхом, ароматными ягодами и грибами, свежим воздухом. Дети и взрослые задумаются о важности экологического поведения в природной среде.

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gif

Используемые методы: информационные наблюдения практические наглядно-демонстрационные

Участники проекта: воспитанники группы продлённого дня 3-4классов, кураторы - участники природоохранных акций в предыдущие годы, воспитатель группы продлённого дня.

Ресурсная база проекта: хозяйственные перчатки, мешки для мусора, веники, грабли, анкеты «Умеешь ли ты охранять природу?», фотоаппарат, альбомные листы, цветные карандаши, краски.

Возможные риски проекта: неблагоприятная погода, опасность получить повреждения от стёкол.

Как их избежать: заранее ознакомиться с прогнозом погоды, провести необходимый инструктаж по технике безопасности, работать в хозяйственных перчатках.

Теоретическая часть

Во время прогулок, экскурсий и наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние прибрежной зоны леса, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш любимый лес был чистым и ухоженным?», высказывали свои предложения. Обсуждение предложений подвело воспитанников к цели: надо очистить территорию лесной зоны отдыха от бытового мусора. Учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, для осуществления поставленной цели, совместно с воспитателем, продумывается план действий. Работая в группах, узнать как можно больше сведений о наших лесах у взрослых, из энциклопедий, справочников, художественной литературы; подобрать материал для мини - сообщений о деревьях северных лесов с помощью школьного библиотекаря и воспитателя; выступить перед своими товарищами и в других группах. Получив достаточный багаж знаний, дети осознают необходимость бережного отношения к зелёному другу. На занятии составляются правила поведения в природе. С этими правилами участники проекта выходят в другие группы продлённого дня, доводят до сведения старших товарищей и взрослых. Вместе с родителями готовят инвентарь для работы и под руководством воспитателя и кураторов-помощников проводят

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gif

очистку лесной зоны отдыха. После экологических акций выпускают информационный лист по итогам своей деятельности.

Проективная часть

1 этап осознание проблемы (первая половина сентября)

Анкетирование детей Постановка цели и задач Составление плана действий

Результат: готовность воспитателя и детей к реализации проекта.

2 этап экологическая разведка (сентябрь)

Экскурсия «Палитра леса».

Результат: определение экологического состояния леса.

3 этап подготовительный (вторая половина сентября – октябрь)

Сбор необходимого информационного материала (использование возможностей школьной и поселковой библиотек). Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?» Беседа «Культура поведения в природе» Выход в другие группы продлённого дня

Результат: изучена литература, ведётся отбор материала, осознание детьми необходимости очистить территорию лесной зоны отдыха.

4 этап основной (середина октября)

Операция «Пластиковая бутылка» Акция «Помощь всегда придёт!»

Результат: зелёный друг теперь чистый.

5 этап подведение итогов (конец октября - ноябрь)

Работа с анкетой «Умеешь ли ты охранять природу?» Выпуск информационного листа о проделанной работе

Результат: потребность соблюдать правила поведения в природе.

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gifЗаключение

Работая над проектом, мы приобрели дополнительные знания о лесе и его защите, навыки самостоятельной работы для получения информации из различных источников, развивали умения анализировать и сопоставлять данную информацию. Прививалось осознание правильного поведения в лесу, бережного отношения к нему. Самое главное, чтобы не допустить экологической катастрофы на Земле - нужно начинать с себя, часть территории леса очищена от бытового мусора. Все проблемы по охране лесов мы пока не решим, но кое-что можем сделать. Мы намерены регулярно проводить агитационные акции, мероприятия, чтобы взрослые и дети задумались о своём поведении в природе и перестали ей вредить. Если каждый из нас научится бережно относиться к лесам, не будет проходить мимо нарушений, останавливая людей, небрежно относящихся к лесу, к его охране, мы спасём и сохраним богатство, которое дарит людям природа, а также жизнь на Земле. По итогам анкетирования хорошо видно, насколько повысилась экологическая культура детей и знания о природе. Результаты начального анкетирования (анкета в приложении) - правильные ответы были у 43% опрашиваемых детей. Результаты конечного анкетирования - правильные ответы были у 96% опрашиваемых детей. Кроме этого, мы надеемся, что подобные акции пройдут и в других группах.

Литература

Метод проектов в начальной школе: система реализации / авт. - сост. Н.В. Засоркина и др.- Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

Проектная деятельность в начальной школе / авт. - сост. М.К. Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.

Проекты и проектная деятельность в начальной школе / сост. О.И.Чистикова - Архангельск: Информационно-методический библиотечный центр. 2011. – 47 с.

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. - М.: ВАКО, 2011. – 272 с. – (Мастерская учителя)

Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе / Е.Н. Арсенина. - 2-е изд. – М.: Глобус, 2008, - 222 с. – (Классное руководство)

Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / авт. - сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк.- Волгоград: Учитель, 2011. – 138 с.

C:\Users\Денис\Desktop\баннер2.gifПриложение

Анкета «Умеешь ли ты охранять природу?»



1.Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? - полюбуюсь на него и пойду дальше - осторожно срежу и поставлю в красивую вазу

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? - покормлю птенца - позову ребят, чтобы они тоже посмотрели - буду наблюдать на него издали

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? - пойду, но буду собирать очень осторожно - расспрошу об этом учительницу - не пойду

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок и кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход? - взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик - отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился - закопал бы в землю

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? - почти всё знаю, но хотел бы знать больше - кое-что знаю, но хотел бы знать больше - я люблю природу, но мы этого ещё не проходили





Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru