В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Использование ИКТ при формировании математических способностей у дошкольников»

«Использование ИКТ при формировании математических способностей у дошкольников»

Ирина Власова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 7007
Краткое описание
Презентация предназначена для выступления на семинарах, педагогических советах.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Исп.ИКТ при РЭМП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка к презентации

На тему: «Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Слайд 1

  1. Слайд

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

  • Технология развивающего обучения,

  • здоровьесберегающие образовательные технологии,

  • технология проектной деятельности,

  • технология исследовательской деятельности,

  • технология проблемного обучения в детском саду,

  • технология разноуровневого обучения,

  • интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,

  • игровая технология, технология интегрированного обучения

технология ИКТ Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

3.Слайд

В связи с этим, перед коллективом нашего детского сада стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности с целью достижения более качественных результатов образования посредством овладения и применения современных образовательных технологий, а именно интерактивных.

Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает inter” – взаимный и “act” – действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться), а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

4.Слайд

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

5.Слайд

Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности.

Показатели познавательного интереса:

- частота выбора игр математического содержания в неделю,

- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,

- уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.







6. Слайд

Цель работы: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе РЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

-Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти.

7. Слайд

Ожидаемые результаты.

  • При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

  • Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

  • Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевший необходимыми умениями и навыками .

8. Слайд

Информационные ресурсы

В работе с педагогическими работниками нашего сада мы используем пособия:

- Тихомировой Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»

- Электронные презентации своими руками

Интернет-ресурсы:

1. http://doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

2. Электронные пособия:

- «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

- «Занимательная математика для дошкольников»

- «Веселые уроки» 2+,3+,4+,5+,6-7 лет

9. Слайд Использование ИКТ в воспит.процессе

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по РЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд 10

Ошибки при использовании ИКТ

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога

  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

  • Бесплановость, случайное применение ИКТ

  • Перегруженность занятий демонстрацией

11 Слайд

Продуктом моей работы является «Копилка авторских мультимедийных презентаций по формированию элементарных математических представлений» детей старшего дошкольного, которые могут использовать педагоги нашего сада.

Путешествие по сказкам:

«Путешествие в страну математики»

«Школа гномов»

«В гостях у Лунтика»

«Помогите Незнайке»

«Веселый счет с Машей»

Слайд 12

Развивающие игры и упражнения для детей

"Считалочка"

"Сколько? "

"Устный счет"

"Лишняя фигура"

"Найди фигуру"

«Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП»

Предлагаю посмотреть одну из игр по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста и ее использование в образовательной деятельности.

В заключении хочется отметить, что информационно - коммуникативные технологии существенно повышают мотивацию дошкольников, активизируют познавательную деятельность воспитанников и их речевые навыки; обеспечивают ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала и способствуют переходу от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному.

13 Слайд

Спасибо за внимание



пояснительная записка к игре .doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Пояснительная записка

Тема: «Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП. Педагог составитель (методист) - Власова И.Ю.

Цель: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

  1. Формировать умения считать до десяти (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Какое число следует за …?», «Какой по счету?»

  2. Упражнять в счете, формировать умения складывать числа в пределах 10.

  3. Знакомить с образованием числа в пределах 10.

  4. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; развивать воображение. Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  5. Формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Возрастная категория: подготовительная к школе группа (дошкольники от 6 до 7 лет)

Краткая характеристика содержания: учебно-игровое средство – мультемидийное средство, предназначенное для развития у воспитанников познавательной деятельности. Дополнительный материал по РЭМП. Применение в совместной деятельности педагог - дошкольник. Игровое средство является средством обучения, можно использовать каждый слайд в отдельности.

Описание способа применения:

1 слайд - титульный лист

2 слайд – Собери в корзину цифры от 1 до 10 (при нажатии левой кнопкой мыши цифры по порядку перемещаются в корзину, цифры 0 и 15 остаются, кликом начинают вращаться и звуковое оформление «ВЗРЫВ» в корзину не попадают). При этом педагогу нужно задавать сопровождающие вопросы дошкольникам. Дети на своем столе последовательно составляют числовой ряд от 1 до10.

3 слайд – Реши пример (задан пример 2+1 и пример сопровождается рисунком из 3 цветков. Детям задается пример или составляется задача вместе с детьми. При первом клике мыши на «цифру кружок загорается красным цветом. При втором клике «цифра загорается красным цветом. При третьем клике «цифра загорается зеленым цветом и звуковое сопровождение «Аплодисменты»). Дети поднимают вверх карточку с цифрой «3».

4 слайд – Впиши недостающие числа (Нужно с детьми разобрать состав числа. При правильном ответе педагог или ребенок нажимает на правильную цифру, и цифра перемещается в нужное окно. При первом нажатии 3, при втором цифра 4, при третьем нажатии цифра 4)

5 слайд – Собери овощи на борщ (Нужно выбрать примеры, чтобы в сумме получилось 7, примеры собраны на «сложение» и «вычитание»)

6 слайд – Решите задачки

7 слайд – Составь задачу по рисунку (Дети с помощью педагога составляют задачи, варианты могут быть на сложение и вычитание, на усмотрение педагога, а также можно определить какие листочки находятся справа, слева, внизу, вверху)

Дополнительный материал: раздаточный материал на каждого ребенка (цифры от 1 до 10), знаки действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Приложение на CD презентация.


Использование ИКТ при РЭМП.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru