В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Юлия Коктышева
Тип материала: Программа
просмотров: 4488
Краткое описание
Программа по алгебре составлена для учащихся 8 класса. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа.doc Скачать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА










Программу составил:

Учитель математики

Коктышева Ю.Г.





С. Новоцурухайтуй

2015-2016 учебный год






Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г,

- примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- программы по алгебре 8 класса (базовый уровень) автор А.Г.Мордкович, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию

программы.

Закон «Об образовании РФ»

Концепция модернизации российского образования

Государственного компонента образовательного стандарта 2004 года

Примерных программ по предметам

Устава МБОУ «Новоцуоухайтуйской СОШ»

      Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю

На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю. Продолжительность учебного года – 34 недели. Количество учебных часов алгебры в год составляет 102 часа.

По алгебре на контрольные работы предусмотрено – 10;

Самостоятельных работ – 11 ; Тестовых работ – 6; диктанты – 3; Зачетные работы - 3

Особенности класса:

В 8 «А» и «Б» классах обучается 31 учащийся. Качество знаний за курс 7 класса составил 38%. По итогам прошлого года выявлено, что 3 учащихся имеют высокий уровень, 7 учащихся – средний уровень, остальные – низкий уровень обученности. Класс разделен на группы: группа А (сильные учащиеся) В (средние учащиеся) и С ( слабые учащиеся) – все остальные.

Исходя из этого, созданы условия для сохранения и развития здоровья всем учащимся, составлены индивидуальные (траектории) программы работы с детьми с низким уровнем готовности к обучению в школе и пониженной мотивацией, а также подобраны педагогические технологии и методы, описанные ниже.

В программе используются педагогические технологии: игровые технологии; системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности; технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов; ИКТ технологии

Методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Формы организации деятельности учащихся: классно-урочная, групповая и парная работа, практикумы, экскурсии, индивидуальная работа (работа с учебником, индивидуальные письменные работы и т. д.), практикумы.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические диктанты, контрольные работы, устные опросы, проверочная работа, зачеты


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;


решать следующие жизненно-практические задачи:


  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.









































Тематический план. Формы контроля. Корректировка программы


Сроки

Тема

Кол-во часов

Виды контроля

Корректировка часов программы

По плану

По факту

Сам. р

тест

диктант

Контроль. р

зачет


Повторение

4


1

1


1





Алгебраические дроби

22


2

1

1

2





Функция .Свойства квадратного корня

20


2

1

1

1

1




Квадратичная функция. Функция

17


1



2




Квадратные уравнения

20


2

1

1

2

1





Неравенства

19


2

1


1

1





Обобщающее повторение

3


1

1


1











Тематическое планирование


Изучаемый материал

Кол-во часов

Повторение

4

Алгебраические дроби

22

Основные понятия

1

Основное свойство алгебраической дроби

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

Преобразование рациональных выражений

3

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа № 2

1

Функция . Свойства квадратного корня

20

Рациональные числа

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

Иррациональные числа

1

Множество действительных чисел

1

Функция , ее свойства и график

2

Свойства квадратных корней

3

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

5

Модуль действительного числа, график функции , формула

3

Контрольная работа № 3

1

Квадратичная функция. Функция

17

Функция у = кх2, ее свойства и график

3

Функция у =, ее свойства и график

2

Контрольная работа № 4

1

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x).

2

. Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x).

2

Как построить график функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x

2

Функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

3

Графическое решение квадратных уравнений

1

Контрольная работа № 5

1

Квадратные уравнения

20

Основные понятия

2

Формулы корней квадратных уравнений

3

Рациональные уравнения

3

Контрольная работа № 6

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

3

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2

Контрольная работа № 7

1

Иррациональные уравнения

3

Неравенства

19

Свойства числовых неравенств

3

Исследование функций на монотонность

2

Решение линейных неравенств

3

Решение квадратных неравенств

3

Контрольная работа № 8

1

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения,

приближение по недостатку и избытку

2

Стандартный вид числа

1

Обобщающее повторение

Итоговая контрольная работа

3

1

Всего:

102













Содержание учебного предмета

Действительные числа.

Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

Алгебраические выражения.

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Числовые функции.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Контрольные измерители


п/п

Тема (глава)

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1


2

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби»

1


3

Контрольная работа №3 «Свойства квадратного корня»

1


4

Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция»

1


5

Контрольная работа № 5 «Функция »

1


6

Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

1


7

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

1


8

Контрольная работа № 8 «Неравенства»

1



Итоговая контрольная работа

1



Итого:

9




Ресурсное обеспечение

1. Библиотечный фонд

1.1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образо-

вания по математике, Планируемые результаты освоения программы основного

общего образования по математике

1.2. Авторские программы по курсам математики

1.3. Учебники: по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов

1.4. Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники

контрольных работ, самостоятельные работы, тесты.

1.5. Научная, научно-популярная, историческая литература

1.6. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и

т.п.)

1.7. Методические пособия для учителя

2. Печатные пособия

2.1.Таблицы по алгебре для 7-9 классов, по геометрии для 7-9 классов

2.2.Портреты выдающихся деятелей математики

3. Информационные средства

3.1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по

основным разделам курса алгебры

3.2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуров-

невых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной

и индивидуальной работы

4. Экранно-звуковые пособия: видеофильмы по основным темам

, презентации

5. Технические средства обучения

5.1. компьютер

5.2. Мультимедиапроектор

5.3. Интерактивная доска

6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1. Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка,

транспортир, угольник (30°, 60°), циркуль

6.2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных

и раздаточных)







Список литературы


Список литературы для учителя


Основная литература:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010

  3. Самостоятельные работы. Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина. 2007 г.

  4. Контрольные работы. Л.А. Александрова.- М.: Мнемозина, 2009 г.

  5. Контрольные и самостоятельные работы. М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.


Дополнительная литература:

    1. Блицопрос. Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2009 г.

    2. Дидактические материалы. Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2010 г.

    3. Тестовые задания к основным учебникам. В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2009 г

    4. Поурочные разработки

    5. Методическое пособие по алгебре для учителя. А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.

  1. Тесты для промежуточных аттестаций. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов –на - Дону: Легион – м, 2009 г.

  2. Нестандартные уроки 5-10 класс. Л.М. Чернокнижникова. – М.: АРКТИ, 2010 г.

  3. Тесты. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

  4. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 1997 г.


Интернет ресурсы:

  1. http://uchitmatematika. ucos. ru/

  2. http:// mikhatoval. edum. ru/

  3. http://yroki. net

  4. http:// rusedi.ru/


Список литературы для ученика


  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2010

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-8» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2010


1


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос