В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Реализация инклюзивного образования в дошкольных организациях в условиях муниципальной образовательной системы

Татьяна Сибекина Татьяна Сибекина
Тип материала: другое
просмотров: 529
Краткое описание
В статье представлено современное состояние муниципальной системы образования в Республике Мордовия, как одно из составляющей федеральной и региональной систем образования. Описана реализация инклюзивного образования в дошкольных организациях в условиях муниципальной образовательной системы Республики Мордовия.
Пожаловаться 15 января 2016
Файлы
titulnyy-list.docx
HTML Войдите для скачивания файлов













Статья на тему:


«РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»











Подготовила:

магистрант факультета

психологии и дефектологии

Сибекина Т.А.












Саранск 2016 г.

статья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


В статье представлено современное состояние муниципальной системы образования в Республике Мордовия, как одно из составляющей федеральной и региональной систем образования. Описана реализация инклюзивного образования в дошкольных организациях в условиях муниципальной образовательной системы Республики Мордовия.


Образование в Республике Мордовия является приоритетным направлением государственной политики. Муниципальная система образования призвана решать задачи модернизации образования, направленные на дальнейшее сохранение и развитие сети учреждений образования, обеспечение доступности, бесплатности получения качественного образования, развитие системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений образования городского округа Саранск.

Приоритетом в развитии системы дошкольного образования в городском округе Саранск продолжает оставаться обеспечение государственных гарантий его доступности. Муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений в 2014-2015 учебном году объединяет 72 дошкольных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с контингентом 15614 воспитанников в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

Всего услугами дошкольного образования в городском округе Саранск обеспечены 91% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и 99% детей в возрасте от 3-х до 7 лет от общего количества детей, нуждающихся в услугах данного вида.

Разнообразными видами коррекционно-педагогической помощи охвачено 863 воспитанника детских садов.

Воспитанием, обучением, развитием и обслуживанием детей дошкольного возраста в городском округе Саранск занимаются 3171 человек, из них – 1569 педагогов, 88,8 % которых имеют высшее профессиональное образование. В инновационном режиме работают 73 дошкольных образовательных учреждений, что составляет 100 % [5].

Динамика развития сети образовательных учреждений г. Саранска в последние годы подверглась значительным изменениям. Ее существенной характеристикой является дифференцированность учреждений по типам и видам, позволяющим удовлетворять образовательные потребности жителей нашего города. Структура городской системы образования становится более мобильной.

В городском округе Саранск созданы условия для получения общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Начата работа по реализации направления «Дистанционное образование детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». На базе школы № 25 создана республиканская экспериментальная площадка «Школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов», осуществляющая обучение детей в дистанционном режиме, совместно с государственным учреждением «Мордовский республиканский молодежный центр» и ФГБОУ ВПО «МГУ им Н.П. Огарева».

В данном проекте участвуют дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, слабослышащие, слабовидящие дети. Проект помогает им успешнее осваивать школьные предметы, сеть интернет, способствует расширению круга общения, кругозора.

Требует внимания обеспечение архитектурной доступности зданий дошкольных и общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сохраняется проблема доступности дошкольного образования. Для обеспечения общедоступного качественного дошкольного образования необходимо создать условия для расширения сети и вариативности дошкольных образовательных учреждений, внедрения новых форм организации дошкольного образования [5].

Для роста качества дошкольного образования, образовательно-воспитательных компетенций дошкольников города необходимо создать условия для перехода на стандарты нового поколения; расширить вариативность образовательной сети городского округа Саранск; обеспечить рост профессионального мастерства педагогов; инновационный характер дошкольного образования в соответствии с требованиями экономики, основанный на знаниях и компетенциях.

Для обеспечения качественного образования, его равной доступности, необходимо институционная перестройка системы образования на основе ее эффективного взаимодействия с рынком труда. Для преодоления усиливающего разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем его кадрового потенциала и задачами новой экономики необходимо создать механизмы, ориентируемые не только на внутренние социально-экономические потребности города, но и обеспечение его конкурентоспособности на федеральном и мировом уровне.

В последние годы городская система образования показала свою стабильность, стремление к открытости и доступности. С целью развития и совершенствования системы общего образования и воспитания в ноябре 2015 года утверждена муниципальная целевая программа «Развитие системы образования городского округа Саранск». Перспективные моменты, отраженные в программе, найдут реальное воплощение в деятельности детских садов и школ города.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082) обозначили новые стратегические цели. Сопровождению инклюзивного образования отводится особая роль. Закон признает легитимным понятие «инклюзивное образование» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей», но и закрепляет право выбора за каждым человеком форм получения образования, форм обучения и образовательной организации в качестве одного из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования [2]. Эффективная реализация представленных приоритетов включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательной организации возможно через последовательное и профессиональное решение задач специализированного психолого-педагогического сопровождения различных аспектов инклюзивной практики.

Одним из основных направлений деятельности МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация» является «оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением».

Деятельность ПМПК также направлена, прежде всего, на улучшение качества коррекционно-развивающего процесса, расширения направлений работы, на обновление содержания и внедрение новых эффективных психологических, педагогических и здоровьесберегающих технологий; на совершенствование системы управления; расширение информационного и кадрового обеспечения; расширение межведомственного взаимодействия. Основной миссией ГПМПК является обеспечение прав детей различных категорий (в т. ч. детям-инвалидам) и их семьям, на получение коррекционно-развивающей, реабилитационной, социально-педагогической и медицинской поддержки [5].

В программе «Развитие системы образования городского округа Саранск» одной из целью является - развитие и совершенствование всех аспектов функционирования МУ «Городская психолого-медико-педагогическая консультация», как части муниципальной службы психолого-педагогического сопровождения детей и педагогов в системе образования, создание условий, обеспечивающих доступность и качество комплексной помощи всем субъектам образовательного пространства городского округа Саранск. И, соответственно, определены задачи:

- повышение качества и обеспечение доступности современной методической помощи субъектам образования городского округа Саранск;

- методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью поддержки условий формирования качественного образования;

- развитие системы психолого-медико-педагогической, информационной и научно-методической поддержки образовательных организаций городского округа Саранск, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения;

- формирование современного сетевого взаимодействия всех муниципальных структур образования городского округа Саранск в рамках инновационной стратегии «Наша новая школа» [5].

Решение данных задач достигается посредством комплексного подхода к развитию правовой базы, кадровому и информационному и материально-техническому обеспечению деятельности муниципальных учреждений городского округа Саранск.

Литература


1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утв. Президентом РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/ 70291362/.

[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437/.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/ 70291362/.

3. Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Положение о психолого-медико-педагогической комиссии». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base. garant.ru/ 70291362/.

4. Постановление Правительства Республики Мордовия от 04 октября 2013 г. № 451 «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие образования в Республике Мордовия на 2014 – 2020 годы». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document.

5. Постановление Администрации городского округа Саранск «Развитие системы образования городского округа Саранск». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.adm-saransk.ru/saransk/.

6. Официальный сайт Министерства образования Республики Мордовия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://federalbook.ru/files/FSO-SREDNEE/Soderzhanie/III/CO1_str120-122.pdf.


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru