В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.

марина медведева марина медведева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 685
Краткое описание
Начальная школа  – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба.
Пожаловаться 24 декабря 2015
Файлы
Психологическая готовность к школе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Консультация на родительском собрании.

Тема: Психологическая готовность ребенка к школе.

Начальная школа – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».  Поэтому важно чтобы у ребенка была психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность включает:

интеллектуальную готовность

мотивационную готовность

эмоционально-волевую готовность

социальная готовность

Интеллектуальная готовность
 предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой адрес и название города, в котором он живет;
•название страны и ее столицы;
•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
•времена года, их последовательность и основные признаки;
•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Мотивационная готовность. Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•способностей ставить перед собой цель,
•принять решение о начале деятельности,
•наметить план действий,
•выполнить его, проявив определенные усилия,
•оценить результат своей деятельности,
•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Социальная готовность
-
Готовность к общению и взаимодействию, как с взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
- Умение подчиняться правилам и нормам.
- Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
- Принятие взрослого, как учителя.

Игры и упражнения на формирование психологической готовности к школе.

Игра со счетными палочками «Повтори» 

Инструкция. Игра в парах с родителями. Каждой паре даются счетные палочки. Один из участников выкладывает из палочек, какую – нибудь композицию. Задача второго – посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. Потом можно поменяться ролями.

Упражнение «Сортировка»

Инструкция. Ребенка просят, закрыв глаза и подняв голову вверх, рассортировать смесь (макароны, фасоль, горох) по трем отделам пластиковой миски

Рисование на тему «Мир дошкольника и мир школьника» Детям предлагается нарисовать цветными карандашами два мира: мир дошкольника и мир школьника. Родители могут помогать.

Вопросы для обсуждения:

  • Чем отличаются эти два мира?

  • Какой больше нравится и почему?

Задание «Рисование по памяти»

Прочитать небольшой рассказ. Задача детей нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

Задание на внимание. 

Инструкция. Лист в линейку, на котором написаны буквы и цифры. Задача ребенка - ластиком стереть все цифры.

Д6Е1ТС6КИ3Й7 С4А3Д

Р6АД5У3Г5А

Инструкция. Перед ребенком – лист бумаги, разделенный на четыре части. Им предлогается с помощью фишки проследить движение мухи. Прилетела муха и села в верхний левый угол, полетела вниз, повернула направо…Давай проверим правильно добралась до клетки?.. А сейчас вы закроете глаза, мысленно представите лист бумаги. Приготовились.

- Муха села в верхнем левом углу. Полетела вниз. Повернула направо. Поставьте в этой клетке 1.

  • Муха полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз – поставь - 2.

  • Из этой клетки муха поднялась вверх, повернула направо – поставьте - 3.

  • Муха опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх – поставьте - 4.








Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru