В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по русскому языку "Число имён существительных" 3 класс

Светлана Полчанинова Светлана Полчанинова
Тип материала: Урок
просмотров: 1655
Краткое описание
Эмоциональное вхождение в урок и актуализация знаний способствуют  эффективной исследовательской работе  по теме урока. Дети знакомятся с понятием числа и тренируются в изменении имён существительных по числам.
Пожаловаться 22 декабря 2015
Файлы
Методические рекомендации по использованию презентации к уроку число имён существительных.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Методические рекомендации по использованию презентации к уроку

«Число имён существительных»:


Презентация, выполненная в Powerpoint, содержит 7 слайдов.


Цель: познакомить детей с изменением имён существительных по числам.


Задачи:

  1. Помочь учащимся определить тему урока.

  2. Организовать деятельность детей по ознакомлению с изменением имён существительных по числам.

  3. Развивать устную и письменную речь учащихся.



1 слайд: Предмет, класс, тема урока, автор.


2 слайд: Что объединяет слова? По щелчку: имя существительное. По щелчку: характеристика имени существительного как части речи.


3 слайд: Сравните группы слов. По щелчку: имена существительные изменяются по числам.


4 слайд: Запиши слова в две группы. По щелчку: группа слов в единственном числе. По щелчку: группа слов во множественном числе.


5 слайд: Поставь имена существительные в форму множественного числа. По щелчку: варианты слов. По щелчку: говори правильно.


6 слайд: Что знаем об имени существительном? Дети называют и каждая характеристика появляется по щелчку.


7 слайд: Спасибо за работу.







Число имён существительных 3 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Полчанинова Светлана Леонидовна

высшая квалификационная категория

г. Таганрог, Ростовской области,

МАОУ СОШ №12

начальные классы

УМК «Начальная школа XXI века»

Урок «Число имён существительных»

3 класс

45 минут

Презентация к уроку «Число имён существительных»

















Тема урока: «Число имён существительных»


Цели и задачи:


1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с изменением имён существительных по числам.

2. Ввести понятие числа имён существительных.

3. На основе материала урока развивать устную и письменную речь.


Этапы урока:


  1. Эмоциональное вхождение в урок.

  2. Актуализация знаний.

  3. Исследование по теме урока.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Углубление знаний.

  6. Закрепление знаний. Рефлексия.

  7. Итог урока.


Ход урока.


  1. Эмоциональное вхождение в урок.



Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Урок начать пора!



Настроение каково? (Во!)

Кто такого мнения? (Я)

Все без исключения? (Да)

Молодцы! (Ура!)

-С хорошим настроением начнём наш урок!



  1. Актуализация знаний.



-Что объединяет эти слова?

Слайд №2: Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

-Какую часть речи мы сейчас изучаем? Какая будет тема урока? (Имя существительное)

-Что мы уже знаем об имени существительном? (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?, имеет род)

-Задайте вопрос; определите род имён существительных.

-Сегодня на уроке мы расширим наши знания об этой части речи.



  1. Исследование по теме урока.



Слайд№3: А теперь, сравните группы слов. Чем они различаются?

Лес, озеро, мальчик, город, яблоко, кошка

Леса, озёра, мальчики, города, яблоки, кошки

(Слова первой группы обозначают по 1 предмету, слова второй группы обозначают много предметов).

-Какой мы можем сделать вывод? (имена существительные изменяются по числам)

-Дополните тему урока (Число имён существительных)

-В учебнике на с. 167 прочитаем правило.

-Потренируемся определять число имён существительных.

Слайд №4: Запишите слова в две группы:

1. Имена существительные в форме единственного числа.

2. Имена существительные в форме множественного числа.

Машины, окно, деревья, скамейка, дороги, звезда, огни, крышка, сапоги, ложка, цветы, месяц

Вывод:

-Что же новое узнали об имени существительном?

-Теперь вы знаете два признака имён существительных – род и число.

-Какой признак постоянный? (род)

-Какой признак меняется? (число)

-Как определить род? Число?



  1. Физкультурная минутка.

А теперь отдохнём. Слушайте, повторяйте и запоминайте.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны)

Под водой плывут ерши. (Присели)

Плывёт лодочка-краса-

Расписные паруса. (Руки в стороны, плавно поднимаем вверх и опускаем вниз)

-Кто услышал имена существительные во множественном числе? Назовите. Поставьте их в форму единственного числа.

-Кто услышал имена существительные в единственном числе? Поставьте их в форму множественного числа.

-Повторим физминутку ещё раз.

  1. Углубление знаний.

Слайд №5: Данные имена существительные поставьте в форму множественного числа. Запиши пары слов.

Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок, учитель, доктор.

- У каких имён существительных нет однокоренных форм множественного числа? Как образовать форму множественного числа у слов «человек», «ребёнок»?

-Есть особые случаи образования формы множественного числа существительных ребёнок и человек. Получаются пары: человек - люди, ребёнок - дети.

Эти слова не являются однокоренными, но при этом представляют собой формы одного и того же слова

- Обратите внимание на ударение в формах множественного числа. Говори правильно:

' '

учителя, доктора.

-Обозначьте в словах ту часть, которая меняется при изменении слова по числам.

Вывод:

-Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

-У всех существительных можно образовать форму множественного числа?


  1. Закрепление знаний. Рефлексия.


-Работаем в парах. Выполните упражнение 4 из учебника на с.168

Текст упражнения.

Прочитай текст. Выпиши все имена существительные. Определи их число, обозначь окончания.

Пошли мы однажды в рощу жёлуди собирать. Они после первых заморозков так с дубов и сыплются, тяжёлые, крепкие, тёмно-коричневые.

Набрали мы желудей полные корзинки. Вышли на поляну, сели отдохнуть. Кругом осины, берёзки стоят. Листья уже почти все облетели, только на дубах ещё держатся. Хорошо в такой погожий денёк в лесу посидеть, вспомнить о лете, о походах за грибами, за ягодами.

Проверка работы в парах.


  1. Итоги урока.


1. Назовите тему урока?

2. Что нового узнали об именах существительных?

3. Какие есть два признака у имён существительных?

4. Какой из них постоянный? Какой меняется?

5. Какая часть слова меняется при изменении числа имени существительного?

6. Что вы можете рассказать об имени существительном?

Слайд №6

А на следующем уроке мы будем тренироваться определять число имён существительных и узнаем, как образуется форма множественного числа у некоторых имён существительных .


Домашнее задание: правило на с. 167 и упражнение №3.


-Наш урок подошёл к концу. Что вы можете сказать об уроке? Чем понравился урок? Всё ли у вас получилось?


Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.



Список используемой литературы:


  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; [под ред. С. В. Иванова].- 3-е изд., перераб., - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Иванов С.В. Русский язык: 3класс: комментарии к урокам/С.В.Иванов, М.И. Кузнецова.- 3-е изд., перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013г.

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе (Часть 1: основные группы уроков, методика): Практич. Пособие для учителей нач. классов, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель» - 2008

  4. Ковалько В.И. Школа физминуток (1-4 классы): Практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.:ВАКО, 2005.































Число имён существительных.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru