В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.

Анна Красильникова
Тип материала: Урок
просмотров: 1416 комментариев: 2
Краткое описание
Программное содержание:
1.    Расширить и активизировать словарь по  теме: «Деревья».
2.    Совершенствовать грамматический строй речи.
3.    Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.
4.    Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
5.    Развивать фонематическое восприятие.
6.    Развивать зрительное восприятие
7.    Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8.    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.
Размещено в разделе: Дошкольное образование Логопед

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мои деревья.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Оксана\Desktop\индивид план 2015\ччмпр.png











\



Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР

Тема: Деревья







Красильникова А.И.

учитель-логопед

г. Южно-Сахалинск





















2015 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: Деревья.

Программное содержание:

  1. Расширить и активизировать словарь по теме: «Деревья».

  2. Совершенствовать грамматический строй речи.

  3. Учить характеризовать звуки по степени мягкости-твёрдости.

  4. Учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

  5. Развивать фонематическое восприятие.

  6. Развивать зрительное восприятие

  7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  8. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе.

Оборудование: сосновые шишки, кружки с обозначением звука, крышечки разных цветов (красная, синяя, зелёная), картинки деревьев и листьев.

Ход работы:

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас сядет тот, кто назовёт своё имя ласково.

  2. Развитие мелкой моторики.

Дети катают сосновые шишки между ладонями , проговаривают:

«У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник.

Вас уколет можжевельник!»

  1. Припоминание темы прошлого занятия. Давайте с вами вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии?

  2. Фонетический разбор.

Ребята, давайте с вами вспомним какие бывают звуки? (правильно гласные и согласные).

Какие вы знаете гласные звуки? Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? (правильно твёрдые и мягкие, каким цветом обозначаем твёрдые? Мягкие?)

Давайте выучим правило:

Перед А,О,У,Э,Ы- все согласные тверды.

Перед Я,Е,Ё,Ю,И –все согласные мягки.

Звуковой разбор слов: лист, дуб, сосна. Дети характеризуют звуки и выкладывают схему из крышечек.(красная-гласный звук, синяя- твёрдый согласный, зелёная-мягкий согласный).

  1. Введение темы занятия. Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте и скажете какая тема нашего занятия сегодня.

Его весной и летом, мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

А как вы догадались, что это дерево? А какие вы знаете деревья? Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные). Рассматриваем картинки, знакомимся с деревьями.

  1. Игра «Телефон». Логопед тихо говорит ребёнку названия 3 деревьев, а он шепчет эти названия другому. (дуб, клён, сосна), (ель. Ясень, берёза).



  1. Физминутка «Мы листики осенние».





Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)



  1. Игра «Назови листок».

У клёна-

У берёзы-

У ивы-

У тополя-

У рябины-

У дуба-



  1. Игра «Сосчитай до 5»

Пример: один кленовый лист, 2 кленовых листа, 3 кленовых листа, 4 кленовых листа. 5 кленовых листов.

  1. Развитие зрительного восприятия. Какие листочки спрятались?

  2. Рефлексия Какие деревья вы запомнили? Давайте вспомним времена года? Осенние месяцы?



















Список литературы

1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

2. Ищенко М.Н. Физминутка для малышей Издательство: Феникс, 2009 г.








Обсуждение материала
Лариса Казакова
8.12.2015 08:24
Для построение занятия, необходимо цель, какая? Задачи должны быть всего три. Также оборудование не может быть: картинки деревьев и листьев.
Анна Красильникова
9.12.2015 11:16
Здравствуйте! Спасибо вам за комментарий. Возможно 2 варианта: 1) прописать цель и 3 задачи, (как Вы говорите) 2) составить  программное содержание, где прописать задачи: коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные ( здесь задач может быть больше, чем 3). Разве это не верно?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru