В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта урока по географии ФГОС ООО в 7 классе по теме " Географическое положение. Иследования Африки"

Лариса Овсиенко Лариса Овсиенко
Тип материала: Урок
просмотров: 1922
Файлы
18.3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Тема урока по географии: «Г. П. Африки. Исследования»

Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина (7 класс)

Продолжительность урока 45 минут

Технология: ИКТ, Здоровье сберегающая, Деятельностного метода







Автор: Овсиенко Л. Н. учитель биологии, химии, географии I квалификационной категории




2015 г.

Тема урока: «Г. П. Африки. Исследования».

Цели:

Изучить географическое положение материка Африка.

Познакомиться с исследователями материка.

Задачи:


учебные: сформировать знания учащихся о географическом положении материка; определять Г.П. материка, координаты и крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток; называть имена исследователей континента и результаты их работы; закрепить практические умения учащихся работать с контурной картой и атласом; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, статистическим материалом.

развивающие: развивать логическое мышление при определение расстояний от одной крайней точки материка, до другой, определении координат и обозначение их на контурной карте, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах.

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.


Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение определять географические координаты и расстояния на карте с помощью масштаба. Определять географическое положение материка Африка по типовому плану. Уметь обозначать на контурной карте географические объекты материка Африка. Познакомить с исследователями данного материка.

Личностные результаты

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах

Регулятивные УУД

Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно.


Коммуникативные УУД

Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Основные понятия: крайние точки: м Альмади, м. Хафун. м. Игольный, м Эль-Абьяд, Килиманджаро, Сомали, Гибралтарский, Суэцкий, Гвинейский

Межпредметные связи: история, математика, биология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация , карты атласа, раздаточный материал, к,/к

Организация пространства: индивидуальная, парная.


Технология проведения.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

  1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

( организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте путешественники, я рада видеть вас. Мы отправляемся с вами в путешествия по Земному шару. И в дорогу возьмем: улыбки соседей (дети улыбаются), крепкую дружбу партнера (дети в паре пожимают друг другу руку) и знания, которые у каждого у вас. В путь!

Приветствие Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Сегодня мы с вами совершим путешествие на один удивительный материк. Давайте вспомним, все, что известно о нем. Я предлагаю вам, отгадать о каком материке будет сегодня речь, с нескольких попыток.

Проверка уровня знаний по теме: « Великие путешественники».

1.Западного побережья этого материка португальцы привезли себе рабов и тем самым открыли позорную страницу истории – эпоха работорговли

2. В 1498г. мореплаватель Васко да Гама открыл морской путь в Индию обогнув этот материк с юга

3. Давид Ливингстон открыл на этом материке красивый водопад и дал ему имя Виктория

4. Василий Юнкер описал природу и жизнь населения в 19 веке в центральной и восточной части этого материка.

Так о каком материке пойдет речь?

Африка.





Выполняют задание в тетради. Проверяют свою работу








Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

Определим тему и цель, задачи урока

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.



Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».


Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Записываем тему урока.

Знакомимся с планом изучения материка (слайд № 1)

А начнем с изучения Г.П.(стр. 331) делимся на 5 групп. Каждой группе по 1 вопросу (задание на 5 минут). Группы выделяют выступающего. Все географические объекты показываются на карте.

Задание № 1.

Нанести на контурную карту береговую линию материка и крайние его точки

Проверка (по слайду № 2)


Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины).

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают

Готовят выступления.

Выполняют задание на к/к(индивидуально)


Физминутка

Первичное закрепление

Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова

1.Длина береговой линии материка =30,5 тыс. км.

2. Крайние точки материка сев мыс.Эль-Абьяд 37 .20 с.ш.; юж мыс Игольный 34.52 ю.ш.; зап мыс Альмади 17.32 з.д. и вост мыс Рас- Хафун 51.23 в.д.

3. Площадь Африки=30,3 мил км.

4.Самая высочайшая точка материка Килиманджаро 5.895 м

5. Африка почти по середине пересекается экватором

6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив Гибралтарский

7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком Суэцким

8.Самый крупнейший полуостров Африки- Сомали

9.Самый большой залив Африки – Гвинейский

Задание № 2

Все названные географические объекты нанести на к/к


Индивидуальное задание.


Работа с атласом и учебником.

Проверка по слайду № 3



Самооценка своей работы


Выполняют задание в контурной карте

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Мы сегодня уже говорили об исследователях этого удивительного материка, давайте ещё раз вспомним великих путешественников разного времени. И задание № 3 перевести печатный материал, а табличный п. 18

Имя исследователя

Время( дата)

Результаты исследований





Проверка по слайду

Выполняют задания. Переводят текстовый материал в табличный ,используя учебник п.18

Проверка по слайду № 4



Рефлексия учебной деятельности на уроке



Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.18 пересказ. Проект теме: « Памятники Всемирного природного и культурного наследия Африки». Номенклатуру выучить.


Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку







Дополнительный материал к уроку № 18

Используя данные атласа, учебника выполните задания. В место точек в тексте вставьте пропущенные слова

1.Длина береговой линии материка =…….. км.

2. Крайние точки материка сев мыс…. 37 .20 с.ш.; юж мыс …. 34.52 ю.ш.; зап мыс ……. 17.32 з.д. и вост ……. 51.23 в.д.

3. Площадь Африки =…… мил км.

4.Самая высочайшая точка материка …… 5.895 м

5. Африка почти по середине пересекается ……

6.От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив …………

7.На северо-востоке соединяется с Евразией перешейком …………….

8.Самый крупнейший полуостров Африки- ……………..

9.Самый большой залив Африки – ………………….

задание № 3 заполните таблицу , перевести печатный материал, а табличный п. 18

Имя исследователя

Время( дата)

Результаты исследований







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru