В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта урока ФГОС ООО по географии в 7 классе по теме: " Общие особенности природы южных материков"

Лариса Овсиенко Лариса Овсиенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3245
Краткое описание
Изучение общих особенностей природы южных материков
Пожаловаться 19 ноября 2015
Файлы
17.3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Тема урока по географии: « Общие особенности природы южных материков».

Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина (7 класс)

Продолжительность урока 45 минут

Технология: ИКТ, Здоровье сберегающая, Деятельностного метода







Автор: Овсиенко Л. Н. учитель биологии, химии, географии I квалификационной категории




2015 г.

Тема урока: « Общие особенности природы южных материков».

Цель: изучить общие черты природы южных материков. 

Задачи:


учебные: сформировать знания учащихся об общих особенностях природы южных материков (особенностях географического положения, рельефа, климата, внутренних вод, природных зон; закрепить практические умения учащихся сравнивать 4 материка по алгоритму; совершенствовать навыки работы с картами, информацией из компьютера, схемами, таблицами, статистическим материалом;

развивающие: развивать логическое мышление, на примере, сравнения материков лежащих в южном полушарии, делать выводы, выявлять общие и отличительные черты в компонентах природных комплексов материков, принимать творческие решения, развивать умение работать в учебных парах;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к ребятам своего класса.



Предметные результаты: различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты между собой с помощью атласа;

Личностные результаты: Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение. Вырабатывать уважительно- доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на уступки в разных ситуациях.

Познавательные УУД : Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре. Коммуникативные УУД : Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Основные понятия: южные материки

Межпредметные связи: история, математика, биология

Ресурсы урока: учебник, м/презентация, рабочая тетрадь, карты атласа, раздаточный материал

Организация пространства: индивидуальная, парная.








Технология проведения.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика

  1. Организационный этап.

Самоопределение к деятельности

( организационный этап)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Поэт сказал: считай, ты потерял день, в который не улыбнулся. А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. (Ученики мимикой показывают свое настроение.).

Приветствие Проверка готовности к уроку.



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка уровня знаний по теме океаны.

1.Задание №1

( слайд № 1) Перед вами портреты путешественников, которые бороздили просторы океанов. Задание соотнесите Ф.И.О путешественника к изображению

Проверка:

1.И.Ф. Крузенштерн; 2. С.О. Макаров; 3. В.Баренц; 4 Ф. Нансен; 5. Г.Я. Седов

2. Задание № 2 ( слайд № 2)

Выберите правильные утверждения:

  1. Тихий океан самый спокойный океан

  2. В индийском океане лежит знаменитое « огненное кольцо»

  3. Самый соленый океан – это атлантический

  4. Тихий океан лежит во всех климатических поясах

  5. Самый крупный « горный хребет», созданный живыми организмами находится в тихом океане

  6. Атлантический океан, самый молодой из океанов

  7. В Атлантическом океане температура поверхностных вод ниже , чем в Тихом и Индийском океанах

  8. Северный Ледовитый океан самый мелководный

Проверка

Правильные утверждения: 4,5,6,7,8(слайд № 2)

Определяем причину типичных недостаток





Выполняют задание в тетради. Проверяют свою работу и производят самооценку











Уч-ся определяют причину, не правильных ответов

Постановка учебной задачи.

Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление тематических рамок.

Перед нами 4 материка ( показ материков на карте): Ю. Америка, Африка, Австралия, Антарктида их географы отнесли к группе южных материков, почему? ( беседа). Правильно все имеют общую историю развития. Но сейчас материки не являются единым целым (Гондваны). Как вы думаете, есть ли общее что-то у материков?

Определим тему и составим план достижение цели

Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.



Реализация построенного проекта « Открытие новых знаний».


Согласовать и зафиксировать цель, тему урока; организовать составление совместного плана действия

Записываем тему урока, ставим цель, определяем задачи. Природа материка зависит от того, в какой части земной поверхности он находиться. (Г.П)

План описания Г.П. стр.331. Работа в 4 парах по плану.

Проверка (выступает у доски один от пары). По ходу выступлений составляем общую таблицу.( слайд № 4)

Материк

Положение к экватору

Климатические пояса

Природные зоны

Моря, океаны, крупные реки

Ю. Америка





Австралия





Африка





Антарктида








Физминутка (гимнастика для глаз, упражнения для снятия напряжения мышц спины).

Записывают тему урока, ставят цель, составляют план действия. Делятся на группы и работают

Готовят выступления. Заполняют таблицу









Физминутка

Первичное закрепление

На основе анализа карт назовите реки, которые: а) многоводные весь гол; б) разливаются в летний период; в) разливаются в зимний период. Если на карте нет названий рек, то укажите, в какой части материка находятся реки с тем или иным режимом.

Проверка и самооценка своей работы.( слайд № 5)

Индивидуальное задание.


Работа с атласом.

Проверка по слайду № 5. Самооценка своей работы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

О какой природной зоне идет речь:

  1. Жаркий климат и обилие дождей способствуют развитию густой вечнозеленой древесной растительности. Деревья растут в несколько ярусов(экваториальные леса)

  2. Для этой природной зоны характерны смены сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарниками жаркого пояса( саванны)

  3. Зона отличается редкой растительностью, а местами лишена её ( тропические пустыни)

Оценка своей работы

Выполняют задания. Проверка по слайду № 6



Рефлексия учебной деятельности на уроке



Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; обсудить домашнее задание

Мы переходим к последнему этапу - подводим итог работы

-Вспомним тему урока, цель урока, значение урока в курсе географии

-Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание п.17пересказ

Называют следующий этап. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку











Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru