В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Протокол обследования зрительного восприятия младших школьников

Протокол обследования зрительного восприятия младших школьников

Анна Протасова
Тип материала: другое
просмотров: 146
Краткое описание
Протокол обследования зрительного восприятия младших школьников. Материал будет полезен учителям - дефектологам (тифлопедагогам) для диагностического обследования.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.docx Скачать

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

(младшие школьники)


Фамилия, имя учащегося __________________________ Класс _______

Дата проведения обследования ________________________

Содержание задания

Характер выполнения

Результаты обследования


  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА




  1. Узнавание и называние цветов и оттенков









  1. Соотнесение объектов по цвету

15 оттенков

(показать все оттенки, например, красного цвета)





  1. Фиксация по насыщенности

- разложить предметы от самого темного к самому светлому и наоборот



4. Выделение цвета в окружающем

- предложить описать окраску некоторых предметов (восприятие на расстоянии)



а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание







а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание





а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание





а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание




Сентябрь



Январь



Май


  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ




  1. Узнавание и называние формы:

Шар,куб,цилиндр,прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, овал, конус, ромб.



  1. Соотнесение форм фигур одинакового цвета и величины:

А) Сколько раз встречается маленький круг?

Б) Сколько раз встречается большой круг?

В) Сколько раз встречается маленький квадрат?

Г) Сколько раз встречается большой квадрат?

Д) Сколько раз встречается маленький треугольник? и т.д.



  1. Выделение формы.

Задание: «Треугольники», «Четырехугольники».



  1. Локализация:

- пособие «Заплатки»

Задание: покажи нужную заплатку.



  1. Дифференциация разных форм.

Задание: таблица с геометрическими фигурами разной формы:

А) Сколько раз встречается круг?

Б) Сколько раз встречается квадрат?

В) Сколько раз встречается треугольник?

Г) Сколько раз встречается ромб?

Д) Сколько раз встречается прямоугольник?



  1. Соотнесение формы фигуры и предметного изображения.

Задание: «Изобрази как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры: треугольник (круг, квадрат).




а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание













а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание



















а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание




Сентябрь






























Январь






















Май


  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ




Назови предметы:

  1. Опознание наложенных изображений

  2. Опознание перечеркнутых изображений.

  3. Опознание изображений в «шуме».

  4. Выделение изображений из фона.

  5. Запоминание и узнавание предметных изображений.









а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание




Сентябрь



Январь










Май












  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ




  1. Оценка расстояния в большом пространстве.

Задание: Что ближе к столу, что дальше? Какой предмет ближе к стулу?



  1. Оценка взаимопонимания предметов в пространстве.

Умение описать взаимоположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий (сюжетная картинка): в, на, за, перед, слева, справа, под, у, рядом, около и т.д.



  1. Ориентировка на листе бумаги:

«Скопируй изображение».

Поверни изображение в другую сторону.




а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание





а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание











а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание




Сентябрь



Январь



Май



  1. Ориентировка на самом себе.



  1. Ориентировка относительно себя – 8 направлений: впереди, сзади, слева, справа, впереди справа, впереди слева, сзади слева, сзади справа.







а) Самостоятельно

б) Методом проб и ошибок

в) По словесной инструкции

г) Не выполняет задание




Сентябрь






Январь






Май





  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ




  1. Анализ и конструирование образца из геометрических форм.

По памяти.



  1. Составление целого из частей: «Танграм», «Волшебный круг» и др.



а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание





а) Самостоятельно

б) По словесной инструкции

в) Не выполняет задание






Сентябрь



Январь



Май


  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ




  1. Найди 10 отличий на картинках.

  2. Убирание одного из цветов (10 цветов).

  3. Дифференцировка объектов. Отличить по признакам: цвет, форма, величина, объем, пространственное расположение.



А) Замечает

Б) Затрудняется

В) Не замечает



Сентябрь




Январь



Май


  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЙ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ




  1. Объем восприятия.

Составление рассказа по картине. Умение замечать и выделять мелкие детали. Учитывается последовательность в выделении основных персонажей, а затем второстепенных.

Акцентируется внимание на изображение предметов в зависимости от удаленности (на первом, втором, третьем плане).



  1. Уровень понимания сюжета и его определение.

Задание: Выложи последовательность и составь рассказ. (Перечисление, описание, истолкование).



- Воспринимает

- Не воспринимает



























- Понимает сюжет

- Не понимает сюжет



Сентябрь



Январь



Май



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос