В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе на тему «Х и О»

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе на тему «Х и О»

Елена Верховод
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 172
Краткое описание
Интеллектуально-развлекательная игра.
Расширение кругозора учащихся, развитие навыков общения, создание условий для дружеских взаимоотношений в параллельных классах, развитие творческих способностей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
мероприятие X и Y.doc Скачать

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 кл.

«Х и О».

Форма – интеллектуально-развлекательная игра.


Цель: расширение кругозора учащихся, развитие навыков общения, создание условий для дружеских взаимоотношений в параллельных классах, развитие творческих способностей.


Задачи:


  1. Развивающие – пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к различным наукам, а так же оптимальное развитие творческих способностей, воображения, смекалки.

  2. Обучающие – расширение и углубление знаний учащихся по различным дисциплинам школьной программы.

  3. Воспитывающие – воспитание культуры логического мышления, коллективизма, и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.


Количество участников – 2 команды по 6 человек


Реквизит:

карточки с заданиями, игровое поле, магнитофон, бумага, ручки, мел, часы с секундомером.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ


ПОЧЕМУЧКИ


МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА




МУШКЕТЕРЫ





ЗАДАЧИ ШУТКИ



ХУДОЖНИК


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК




ЧЕРЕПАШКИ







РИФМЫ




КРОКОДИЛЬЧИКИ


ВЕДУЩИЙ.


В этом учебном году произошло много знаменательных событий

( перешли из начальной школы в среднее звено). Вы стали более самостоятельные, загруженные, у вас появились новые предметы- одним из которых является природоведение.

Наверняка среди вас есть те, для кого природоведение стало любимым предметом. А есть и те, кто с природоведением не дружит. Мы надеемся, что среди участников игры, есть действительно истинные любители природы, красот и загадок нашей планеты.

----------------------------


Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побеждённый,

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.


-----------------------------


Вся эта игра основана в основном на ваших творческих способностях и знаниях курса природоведения.



Итак «Х» и «О».


ПРАВИЛА


Это необычные «Х» и «О», прежде чем вы поставите на игровое поле знак своей команды, вам необходимо выполнить какое-либо задание.

Проводим жеребьёвку, приглашаются капитаны команд.

1 команда-«Х», 2 команда- «О». Теперь решим , кто начнёт игру?








1 СЕКТОР «ПОЧЕМУЧКИ»


Ведущий предлагает командам поочерёдно вытягивать карточки с вопросами. Даётся время 20-30 сек. для обдумывания каждого вопроса ( для каждой команды предлагаются по 3-4 карточки с вопросами).

Жюри фиксирует правильные ответы обеих команд. Закрывает сектор своим знаком та команда, которая правильно и полно ответит на большее число вопросов. Если команды оказались в равных условиях, то ведущий предлагает дополнительный (решающий) вопрос. Жюри объявляет итоги конкурса




.

2 СЕКТОР «ЧЕРЕПАШКИ».

Ведущий: Ребята, перед вами болото (пол) и кочки (листы бумаги). Ваша задача: пробежать по этим кочкам и не заступить в болото(участвует вся команда). В сопровождении конкурса звучит музыка. По завершении конкурса жюри объявляет победителя.

-- Ребята, конкурс назывался «Черепашки», поэтому победила та команда, которая последней закончила игру.


3 СЕКТОР «МУШКЕТЁРЫ»


Командам предлагается слово «МЕТЕОСТАНЦИЯ» за 4-5 мин. участники каждой команды должны составить как можно больше слов( существительное в единственном числе) из предложенного слова.

Болельщики также могут помочь своим командам- и они составляют слова. Побеждает команда, у которой больше слов.



4 СЕКТОР «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».


Ведущий: вы любите музыку? А хорошо ли вы поёте? Сейчас проверим. Участникам предлагаются тексты песен и задания к ним.

Спеть песню как хор военнослужащих или хор пенсионеров. На подготовку 2-3 мин.



5 СЕКТОР «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».


Необходимо угадать, что лежит в чёрном ящике?


Ведущий: в ящике находится предмет, с которым вы познакомились на уроках природоведения. Команды задают вопросы, ведущий отвечает «да» или «нет». Побеждает команда, которая первой угадает предмет.



6 СЕКТОР «РИФМЫ».


Участникам предлагаются рифмы:

гора-нора,

таракан-вулкан,

море-горе.

С помощью которых, необходимо сочинить стихи.

Оценивается творчество, остроумие и талант учащихся, а также литературные способности.


7 СЕКТОР «ЗАДАЧИ-ШУТКИ».


Командам предлагаются загадки. Побеждает та команда, которая отгадает больше загадок.



8 СЕКТОР « ХУДОЖНИК».

Ведущий:

Ребята, а теперь проверим какие вы художники?

Участвуют по 1 человеку от команды. Я говорю вам на ушко пословицу, которую вы должны изобразить на доске в виде рисунка. Задача команды как можно быстрее угадать пословицу. Засекается время. Затем задание выполняет другая команда. Команда, которая быстрее справится с заданием и побеждает.


Пословицы:

  1. Любишь кататься - люби и саночки возить.

  2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.



9 СЕКТОР « КРОКОДИЛЬЧИКИ».


Ведущий предлагает по одному игроку из каждой команды получить задание.

«Не произнося ни слова показать явление природы – молния

- свеча».

Побеждает команда которая первая справилась с заданием.



Жюри подводит итоги.



Приложение


ПОЧЕМУЧКИ


1.Почему космонавты назвали Землю «голубой планетой»?


2. Чем объясняется распространение в воздухе запахов бензина, дыма, духов и других пахучих веществ?


3.Из железной бочки, которая стояла на садовом участке, осенью забыли вылить воду. Весной дно бочки было выдавлено. Почему это произошло?


4.Вода в чайнике закипела. Дочь говорит маме: «Я выключила плитку, так как из чайника шёл дым». Какую неточность допустила девочка? Какой процесс она наблюдала?


5. Кто впервые рассчитал формы и размеры Земли?


6. Кто совершив, кругосветное путешествие доказал шарообразность Земли?


7. Почему землю называют кормилицей?



ЗАДАЧИ-ШУТКИ


1.Угли пылают, совком их не достать,

Ночью их видно, а днём их не видать?.(Звёзды на небе)

2. С неба сыплет пшено, ни курица не клюёт,

Ни человек, ни жуёт, Солнце увидет-уберёт.(Снег)

3. Старик шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет…………….(Мороз)

4. Что видно только ночью?.................(Звёзды,Луна)

5. С неба пришёл, в землю ушёл?.........(Дождь)

6. Белая морковка зимой растёт? (Сосулька)

7. Чего в комнате не видишь ..(Воздух)

8. Красная девица по небу ходит?.......(Солнце)

9. Конь бежит земля дрожит?..............(Гром)

10. Красное коромысло через реку повисло?..(Радуга)

11.Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

12.Не идет, не скачет, а плывёт и плачет. (туча)

13.В огне не горит, в воде не тонет. ( лёд)

14. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красная девица? (град)

15. Что было вчера и что будет завтра? (день)

16. В дверь взойдёт, в трубу вылетит? (лето)

17. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя? (Болото)

18. Кругом вода, а с питьём беда? (море)

19.Голубой шатёр весь мир накрыл? (Небо





Музыкальная шкатулка

Песенка Крокодила Гены ( мульт-м «Чебурашка»)


Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

---Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду…

К сожаленью, День рождения

Только раз в году.


Задание:


Спеть как хор военнослужащих.



Песенка Крокодила Гены ( мульт-м «Чебурашка»)


Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

---Припев:

Я играю на гармошке

У прохожих на виду…

К сожаленью, День рождения

Только раз в году.


Задание:


Спеть как маленькие дети





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров