В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Моделирование ситуации успеха на уроке. Тема: "Рисуем автопортрет"

Моделирование ситуации успеха на уроке. Тема: "Рисуем автопортрет"

Алла Уласень
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 1049
Краткое описание
Что такое ситуация успеха?
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мастер-класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов





МБОУ «Гимназия №4»









Мастер-класс





Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,

интерес к серьезной интеллектуальной работе,

самостоятельность, как личную черту,

вселить в них радость творчества,

то создавай такие условия,

чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли,

дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.

Ш.А. Амонашвили.

Цели мастер-класса:

  1. Способствовать развитию ассоциативно образного мышления; активизации развития психических процессов (памяти, воображения, мышления, внимания) участников мастер-класса, раскрытию их индивидуально-личностных особенностей;

  2. Создать ситуацию успеха с использованием изобразительной и музыкальной деятельности;

  3. Формировать эмоциональную сферу участников мастер-класса.





Практическая работа: Задание. Нарисуйте первую букву своего имени. Нарисуйте букву так, чтобы было понятно, что буква - это вы. Затем украсьте ее и сочини свой музыкальный портрет.

Материалы и инструменты: альбомный лист, фломастеры, акварельные краски, кисти. Баночки для воды, клеенки, музыкальный синтезатор, схема с элементами музыки, листы бумаги, авторучки, магниты.

Музыкальный ряд: песня «Коробка с карандашами» - Григорий Гладков.

Форма работы: индивидуальная.











1. Организационный момент:

  • а) приветствие

- Уважаемые коллеги в рамках нашего мастер-класса мы хотим вам предложить интегрированный фрагмент урока из образовательной области искусства.

Очень хочется, чтобы время, отведенное нам, мы провели все с хорошим настроением и получили прекрасный результат от работы.



2. Введение в тему занятия:



  • б) эмоциональный настрой на урок

- Скажите, вы, когда нибудь рисовали портрет?

- А самого себя?

- Я напомню, что изображение самого себя называется автопортретом.

- Сегодня мы хотим вам предложить нарисовать свой автопортрет средствами живописи и музыки.

- Думаете, что у вас это не получиться? Мы вас уверяем, что у вас все получиться, т.к. все вы все обладаете художественными и музыкальными способностями.

3. Сообщение вида деятельности учащихся



- Сегодня на нашем занятии главными в вашей работе будет, конечно же, ваше воображение, а материалами изобразительной деятельности, с помощью которых вы будете фантазировать и воображать – бумага, фломастеры или карандаши, краски.



4. Подготовка к практической работе



- Каждому человеку при рождении дается имя, которое в течение всей жизни накладывает определенный отпечаток на его характер. У каждого из вас здесь сидящего он неповторим.

- Для того чтобы приступить к изображению автопортрета возьмите в руки краски, кисть, и напишите на весь лист бумаги лежащей перед вами первую букву своего имени. Выберете цвет краски, которая вам больше всего нравиться. Напишите букву красиво. Это ваша буква. Это – вы.

Гости выполняют все действия.

- Пока буква подсыхает, у вас есть время подумать, какие черты характера свойственны вам. На то, что существует взаимосвязь между именем человека и событиями его жизни, старались обратить внимание многие умы человечества. Исследователь Феликс Величко предлагает семантико-фонетический вариант анализа имени. Он обращает внимание на то, что каждая буква в слове имеет свой смысловой и эмоциональный оттенок.

- Я хочу вам зачитать, какими чертами характера наделяет буква человека.

(Зачитываются характеристики первых букв имен участников мастер-класса)

А - сила и желание что-то начать и осуществить, стремление к духовному и физическому комфортному состоянию;

В - легкость в общении, умение быстро установить контакт, творческий характер личности;

И – тонкая духовность, впечатлительность, романтическая мягкая натура, деловитость и практичность чаще всего являются ширмой для скрытия своей истинной сути.;

Л – утонченное понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, необходимость поиска своего истинного назначения в жизни;

Н – знак протеста, неприятие всего подряд без разбора, внутренняя сила, острый критический ум, стремление к духовному и физическому здоровью, старательность и усердие в работе, неприятие неинтересного труда;

О - сильные и глубокие чувства, умение обращаться с деньгами, богатая интуиция, способность выделить самое главное и существенное из всей суеты жизни;

Т – творческая личность, чувствительная натура, склонность к интуиции, стремление к постоянному поиску правды, желания не всегда соизмеряются с возможностями, символ креста напоминает о быстротечности жизни, и поэтому не следует откладывать на потом дела, которые можно сделать сейчас;

Ю – склонность к идеалам всеобщего равенства и братства, стремление к истине, способность к самопожертвованию и, одновременно, к жестоким поступкам» необходимость которых определяется высшими соображениями.

5. Практическая деятельность



- Сейчас попрошу вас взять в руки фломастеры, посмотреть на вашу букву. Напоминаю вам, что буква – это вы. Дорисуйте вашей букве характерные именно вам детали, отражающие ваш характер и ваши черты. Причесанные волосы, красивую прическу, большие глаза, губы и т.д.

Участники мастер-класса дорисовывают свой автопортрет, используя изобразительные графические материалы (фломастеры). Предлагается не только рисовать внутри буквы, но и дорисовать пространство, которое также поможет в изображении автопортрета.

Во время работы звучит музыка Григория Гладкова «Коробка с карандашами».

После выполнения практической работы, предлагается каждому выйти к доске и повесить свой автопортрет для всеобщего обозрения (вызывается каждый гость по очереди).

- Какие вы молодцы. У вас все получилось. Давайте похлопаем (хлопаем каждому гостю, когда он вывешивает свою работу)

- Вы видите перед собой нарисованные автопортреты при помощи художественных материалов, а теперь вы попробуете написать музыку для своего портрета, в которой должен отразиться ваш характер.

- Верите ли вы что это осуществимо?

- Сейчас вы получаете схему, которая поможет вам написать музыкальный портрет.

- На схеме вы видите элементы музыки по таблице.

  1. Жанр (тип музыки) - песенный, танцевальный, маршевый;

  2. Тембр (окраска звука) - музыкальный инструмент

  3. Лад (настроение) - мажор (радость), минор (грусть);

  4. Регистр (высота звучания) - высокий, средний, низкий;

  5. Темп (скорость звучания) - быстрый, умеренный, медленный;

  6. Динамика (сила звучания) – громкая, умеренная. Тихо;

  7. Штрихи (способ извлечения звука) – связно, не связно, отрывисто.

- Согласно вашему выбору по таблице мы прослушаем музыку вашего характера.

Каждый из гостей по очереди подходит к учителю со своей буквой и слушает свой музыкальный портрет по аплодисменты.

Слушаем музыку.



6. Итог занятия

- Понравилось вам изображать себя? (Ответы)

- Получили ли вы удовольствие от занятия? (Ответы)

- А теперь давайте рассмотрим, какие приемы, методы и технологии мы использовали на нашем мастер-классе.



Применяемые технологии и методики:

  • Метод планирования деятельности по достижению цели;

  • Технология преобразования (умение перевоплощаться в кого-то или во что-то), методы активного воображения (использование игры внутреннего воображения (открытие живого в неживом);

  • Ассоциативный метод (графический и звуковой);

  • Метод эмоциональной драматургии (включает в себя импровизацию мелодий, развивает эмоционально-образную сферу);

  • Методика «Нарисуй слово». Методика предназначена для изучения процессов воображения. Выявляет уровень развития и содержания образов воображения;

  • Прием оценивания и взаимооценивания.



Практические методики, технологии воображения, связанны с развитием творческого воображения учащихся, ориентированные на познание, преобразование и использование разнообразных способов передачи изображения предметов, ситуаций и явлений в новом качестве.

Отличительная особенность всех приемов и методов, которые мы использовали в заданиях, состоит в том, что ученикам предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность рисунков и музыки учащихся не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли.



Применяемые технологии и методики обеспечивают:

  1. Художественно-творческую активность школьников, путем введения в задания на освоение цвета, формы и пространства, задач с элементами проблемности;

  2. Смена видов заданий на поддержание мотивации к изучению изобразительного и музыкального искусства;

  3. Применение разнообразных художественных материалов и техники;

  4. Последовательное усложнение творческих задач при выполнении заданий;

  5. Введение в структуру заданий игровых элементов;

  6. Развитие у учащихся способности анализировать средства художественной и музыкальной выразительности ;

  7. Развитие творческого воображения учащихся.

Вывод: Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.

Уласень А.Ф.



12-Korobka s karandashami.mp3
Войдите для скачивания файлов
Презентация1.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru