Конспект урока «Накладные швы: виды и конструкция».
Цель урока:
1. Совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ.
2. Коррекция внимания, усидчивости.
3. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
Конспект урока «Накладные швы: виды и конструкция».
Цели:
-
Познакомить с видами и конструкцией накладных швов, совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ.
-
Коррекция внимания, усидчивости.
-
Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
Оборудование: образцы изделий, слова-опоры терминологии швейных работ, карточки с планом работы, учебники, средства мультимедиа.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности рабочих мест и внешнего вида учащихся.
-
Актуализация знаний учащихся.
- Какие швы называют соединительными?
(Швы, которыми соединяют детали изделия из всех видов тканей, называются соединительными).
- Назовите швы, которые вы уже выполняли
- При пошиве какого изделия применяется двойной шов?
-
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня вы познакомитесь с ещё одним видом соединительных швов.
Распределите слова стачной шов, двойной шов, нfаdкzлwаrдqнlоvй шов, запошивочный шов, таким образом, чтобы в одном столбике были знакомые вам термины, а во втором незнакомые. Произнесите слова, записанные в первый столбик.
- Какое слово вызвало затруднение?
- Давайте его расшифруем. (Накладной шов)
Тема сегодняшнего урока: «Накладные швы: виды и конструкция». Физминутка
-
Изучение новой темы.
Накладной шов относят к соединительным швам. При его выполнении одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. Этот шов применяют для настрачивания кармана, пояса, отделочной тесьмы, аппликации, для обработки ручек для хозяйственной сумки, бретелей, завязок.
Накладной шов бывает с двумя открытыми срезами, с одним закрытым срезом и двумя закрытыми срезами.
Ширина шва от 1 до 3 мм.
Давайте рассмотрим, как выполняются эти виды накладных швов. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами.
Ход работы.
1. Определить на лицевой стороне детали место настрачивания тесьмы.
2. Наложить тесьму на деталь, наметать.
3. Настрочить тесьму на 1—2 мм от края.
4. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов.
Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.
Ход работы.
1. Отмерить от среза 20 мм на лицевой стороне детали, проложить прямые стежки.
2. Подогнуть срез детали по проложенным стежкам на изнаночную сторону, заметать, приутюжить.
3. На второй детали с лицевой стороны отмерить ширину шва — 20 мм.
4. Наложить первую деталь подогнутым краем к намеченной линии, наметать, настрочить. Ширина шва 5 мм. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов.
Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами.
Ход работы.
1. Подогнуть срезы детали на изнаночную сторону. Ширина подгиба 10 мм. Заметать, приутюжить.
2. Сложить деталь вдоль пополам, уравнять подогнутые края детали, заметать.
3. Настрочить от подогнутых краев на 2 мм. Удалить нитки ручных строчек временного назначения, приутюжить шов.
-
Коррекционная работа.
Найти на картинке лишний предмет и раскрасить его.
-
Повторение правил безопасной работы с инструментами.
Прежде чем приступить к выполнению образцов накладных швов необходимо вспомнить правила безопасной работы с инструментами.
-
Практическая работа.
Выполнение накладного шва на образце.
-
Рефлексия.
- Назовите тему урока.
- Какие виды накладных швов изучили?
- Где применяется накладной шов?
-
Итог урока
-
Уборка рабочих мест, влажная уборка мастерской
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Методика и технологии изготовления аппликаций в разных возрастных группах ДОО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»