В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 6 по 8 мая Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы на тему «Игрушки»

Конспект занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы на тему «Игрушки»

Ольга Лапоть
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 175
Краткое описание
Целью занятия является создание условий для активизации познавательной и речевой деятельности у детей старшей группы с ТНР.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия по теме Игрушки_Лапоть О.Н.docx Скачать

C:\Users\GE72\Desktop\uchmet_120_60.gifЛапоть Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ 125, г. Мурманск


Конспект занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы по лексической теме «Игрушки»


Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой деятельности у детей старшей группы с ТНР.

Образовательные задачи: познакомить детей с произведением Маршака «Мяч». Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения полными предложениями. Закреплять умение подбирать эпитеты, характеризующие предмет по внешнему виду. Способствовать практическому усвоению слов, обозначающих действия. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, употреблении предлогов: до, над.

Развивающие задачи: развивать фантазию, слуховую и зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, умения образовывать относительные прилагательные.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: ширма, карандаши, листы с изображением игрушки для каждого ребенка; игрушки: мяч, матрешка, кукла, машина, мишка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, дидактические, сюжетные игры.

Ход.

1.Организационный момент. Создание у детей эмоционального настроя к прослушиванию и восприятию произведения.

Педагог обращает внимание детей на ширму, за которой спрятана игрушка.

Дети, как вы думаете, что может быть за этой ширмой? (Ответы детей)

Послушайте загадку, если правильно ответите, из-за ширмы появится отгадка.

Бьют его рукой и палкой,

Никого его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому, что он надут. (Мяч)

Дети называют отгадку, из-за ширмы появляется мяч.

Расскажите, какой мяч. (Предполагаемые ответы детей: большой, красивый, круглый, резиновый, синий и т.д.)

Предлагаю вам внимательно послушать мое любимое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мяч». Чтение стихотворения.

Вопросы по содержанию:

Ребята, какое это стихотворение по настроению? (Веселое, радостное, игривое, задорное)

Какой был мяч в стихотворении? (звонкий, веселый, круглый, полосатый, большой)

Расскажите, как можно играть с мячом? Играем и проговариваем слова из стихотворения.

Что случилось с мячом? (покатился в огород, докатился до ворот, подкатился под ворота, добежал до поворота, попал под колесо, лопнул, хлопнул, вот и все!)

Все слова-действия проговариваем с детьми и показываем.

Понравилось вам это стихотворение?

Какое у вас стало настроение?

2. Игра с мячом на формирование умения согласовывать существительные с прилагательными.

Ребята, мяч хочет с вами поиграть.

Мячик новый есть у нас,

Мы играли много раз.

Я бросаю – ты поймай.

Быстро, точно отвечай!

Резиновый (мяч), резиновая (кукла), резиновое (колесо), резиновые (игрушки)

3. Игра на развитие слухового внимания, памяти «Кто больше запомнит?»

Мяч пришел к нам со своими друзьями игрушками. Послушайте и запомните друзей мяча: матрешка, кукла, машина, юла, мишка.

Назовите, какие игрушки пришли к нам в гости?

Педагог выставляет на стол игрушки, которые называют дети.

4. Игра на развитие умения образовывать относительные прилагательные «Из чего сделана? Какой? Какая?»

Ребята, предлагаю посмотреть, потрогать и назвать, из каких материалов сделаны игрушки.

Дети производят обследовательские действия, определяют на ощупь материалы игрушек. Педагог задает вопросы.

Из чего сделана кукла? (Кукла сделана из пластмассы.)

Значит она какая? (пластмассовая)

Матрешка сделана из чего? (Матрешка сделана из дерева, она деревянная.) и т.д.

5. Упражнение на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук «Обведи по точкам, найди игрушку»

Педагог предлагает детям поиграть с игрушками в прятки. Чтобы найти игрушку на листе, нужно обвести по точкам и заштриховать в указанном направлении.

Педагог задает детям индивидуальные вопросы.

Какая игрушка у тебя спряталась? (У меня спряталась матрешка)

Как можно играть с твоей игрушкой? (Мою куклу можно качать, кормить, умывать, лечить.)

6. Итог занятия.

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

Было ли вам интересно играть с мячом?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего?



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос