Учебный проект" Центральные и вписанные углы:вопросы и ответы"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Лицей №21»
Учебный проект по геометрии 8 класс
« Центральные и вписанные углы: вопросы и ответы»
Руководитель проекта:
Осипова Алла Юрьевна
учитель первой категории
МБОУ « Лицей №21»
города Дзержинска
Нижегородской области
Дзержинск
2015
1.Актуальность.
Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из «проблемных точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе образования. Несомненно то, что диалектическое единство двух противоречивых тенденций -развития логики и развитие интуиции, которые мы наблюдаем в геометрии -делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.
Одной из основных идей концепции школьного математического образования является приоритет, развивающий функции обучения математики, что требует учета в процессе обучения чувственных к развитию определенных компонентов мышления периодов и опоры на личностный опыт учащихся.
Актуальными становятся проблемы развития образного мышления, интуиции,а также способности мыслить творчески, нестандартно.
2. Возраст учащихся ,на которых рассчитан проект: |
14-15 лет |
3.Тип проекта: -по доминирующей деятельности: -по предметному содержанию области: -по продолжительности времени: -по количеству учащихся: |
Учебно-исследовательский проект Монопредметный проект Краткосрочный( 3 часа) групповой |
4. Цель проекта: |
Изучить тему « Центральные и вписанные углы» и научиться применять ее при решение задач |
5.Задачи проекта: образовательные:
развивающие: воспитательные:
|
-Найти рациональные способы построения углов равных данному -Исследовать вопрос о применение данной темы в задачном материале ГИА и ЕГЭ -развитие логического мышления; внимания, математической речи -воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; |
6.Вопросы проекта: |
-Существует ли рациональный способ построения углов равных данному? -Освещена ли данная тема в задачах ЕГЭ и ГИА? |
7.Необходимое оборудование: |
Проектор, интерактивная доска. |
8.Мониторинг.
Вопросы теста.
1.Как вы думаете освещена ли данная тема в вопросах ГИА( ЕГЭ)
2.Сколько способов построения углов равных данному вы знаете?
Результаты анкетирования.
Введение.
Проект разработан в рамках предмета « Математика»,направлен на изучение тему « Центральные и вписанные углы» и применение теоретических знаний при выполнение заданий ГИА и ЕГЭ. Данная тема актуальна, так как широко освещена в задачном материале экзаменов.
Предполагаемый продукт проекта: электронная презентация проекта, создание буклета-памятки.
Проблемные вопросы: существуют ли более рациональные способы построения углов равных данным? Представлена ли данная тема в вопросах ГИА и ЕГЭ?
Этапы работы над проектом:
-
Подготовительный: цель- познакомить учащихся с темой проекта, сформировать группы по предложенным темам.
Содержание этапа: рассмотрение проблемы проекта, выявление уровня заинтересованности темой учащихся, определение тем по группам.
-
Разработка теоретической части : цель-исследование по выбранной теме.
Содержание этапа: изучение соответствующей литературы ,изучение образовательных ресурсов Интернета по данной проблеме.
-
Разработка продукта проекта:
цель: создание презентаций по теме по средством редактора презентаций, создание буклета –памятки.
Содержание этапа: изучение возможностей программы создания и оформления презентаций.
-
Этап защиты проекта:
Цель: презентация продукта проекта.
Содержание этапа: представление продукта проекта в виде презентации к интерактивной доске, презентация памятки-буклета.
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
"Шапка" с указанием ОУ на титульном листе не нужна.