В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект «Календарь народных праздников по программе мероприятий цикла Веретёнце»

Проект «Календарь народных праздников по программе мероприятий цикла Веретёнце»

ольга щаникова
Тип материала: другое
просмотров: 317
Краткое описание
Формирование у детей младшего школьного возраста интереса к историческому прошлому и народной культуре родного края по программе цикла мероприятий «Веретёнце».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Прокт ВЕРЕТЕНЦЕ основной.docx Скачать

МБУ ДО «ЦДО «Компас» Клуб «Энергетик»

г.о. Самара











ПРОЕКТ



«Календарь народных праздников

по программе мероприятий цикла

«Веретёнце»













Авторы:

Майданик Наталья Семеновна-

руководитель коллектива студии

«Берегиня»

Щаникова Ольга Вениаминовна-

методист





2.

ВИД ПРОЕКТА: Социальный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей младшего школьного возраста интереса к историческому прошлому и народной культуре родного края по программе цикла мероприятий «Веретёнце».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Раскрыть значимость национальных традиций через творческое взаимодействие с социумом посредством проведения праздников фольклорной направленности;

- Вызвать интерес к изучению истории родного края;

- Воспитать уважение и любовь к русскому народному творчеству, прикладным умениям и навыкам;

- Ознакомить и закрепить нормы поведения в коллективных фольклорных мероприятиях через умение взаимодействовать с людьми, выполняя различные задачи и роли;

- Пробудить эмоциональную отзывчивость к устному народному творчеству и красоте родного края;

- Вызвать патриотические чувства через понимание своей сопричастности к истории народа, его обычаям и традициям.



СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Ежегодно (сентябрь – май).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся начальных классов, родители, руководители творческих коллективов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм, потому дети этого возраста готовы понять и принять общепринятые нормы развития общества и государства, а так же в полной мере ощутить себя личностью с определенной национальной принадлежностью в историческом ракурсе.

Очень важно именно сейчас, во время глобального информативного потока, научить детей правильному восприятию тех объёмов современной и исторической информации, которые поступают из сети интернет, в процессе освоения школьных программ, от СМИ.





3.

Умение пользоваться ценностью исторического наследия способствует восстановлению связи с историческими корнями своего народа.

Поэтому, через знакомство с фольклорными праздниками цикла мероприятий «Веретёнце», рассчитанного на детей 7 – 11 лет, мы надеемся не только приобщить их к давно забытым национальным традициям, но и расширить кругозор, воспитать бережное отношение и любовь к природе, человеку, что немаловажно.

Ценно вовремя повлиять на зарождение и развитие возникающего интереса молодого поколения к историческим событиям, личностям, жизни и быту народностей в местности своего проживания.

И, бесспорно, что актуальность предложенной темы заключается:

- в формировании у детей положительного отношения к народным традициям с учётом этнокультурной ситуации;

- в развитии понимания, осмысления, обогащения словарного запаса посредством художественного слова, используя всё богатство и красоту устного народного творчества;

- в приобщении к творческому воплощению задуманных планов по пути реализации будущих профессиональных знаний и умений;

- в формировании представлений о добре и зле, о духовных ценностях общества с целью воспитания национального самосознания гражданина своей Родины;

-в выработке устойчивого интереса к пониманию и принятию социально - культурных норм общества и семейных традиций.





















4.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА):

Самый удивительный период в жизни любого человека – это детство. Рождается новый человек, и мир радостно принимает его, как частичку самого себя, наделяя в процессе саморазвития новыми ощущениями, знаниями, навыками. Период взросления – это время познания самого себя и окружающего мира, когда формируется новая личность со своими взглядами и понимаем сущности своей национальной принадлежности. Взрослому поколению важно вовремя поддержать, направить ребенка, помогая ему определить и утвердить своё место в стремительно изменяющемся мире. Без знания истории своего народа невозможно в полной мере ощутить себя состоявшимся человеком.

Народные (фольклорные) праздники - это часть духовного наследия народа, которые можно и нужно использовать в достижении таких целей.  Посредством мероприятий фольклорной направленности, через знакомство с истоками, дети лучше понимают исторический путь народа, связь времен и поколений.

Национальные традиции - основа воспитательного процесса. Путём приобщения ребёнка к социальному опыту своего народа, усвоению прошлых жизненно важных идей и взглядов на окружающий мир, можно не только повлиять на его взгляды, но и способствовать выработке определенного менталитета.

Потому, одним из социально значимых направлений воспитания, является включение ребят 7 – 11 лет в программу мероприятий по календарным народным праздникам «Веретёнце», как в качестве зрителей, так и участников.

Такие праздники аккумулируют в себе различные жанры устного народного творчества, и потому способствуют более целостному восприятию традиционной культуры, развитию патриотических чувств, приобретению социально – прикладных навыков, воспитанию нравственных качеств поведения в семье и обществе.

И пусть ребенок впитывает культуру своего исторического начала через красоту фольклорного праздничного действа, основанного на богатейшем источнике познавательного и нравственного развития!







5.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап:

- защита сценария;

- ознакомление с фольклорным мероприятием путём погружения участников в историческое прошлое;

- мотивация заинтересованности детей и взрослых в проведении праздника;

2. Рабочий этап:

- подготовка красочного сопровождения, художественной литературы, устной и печатной тематической рекламы;

- проработка сценария;

- предварительная организационная работа;

- подготовка реквизита (занятия ручным трудом);

2. Репетиционный этап:

- знакомство со сценарием;

- разучивание сценарных составляющих (потешек, поговорок, стихов, песен, подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов и т.д.);

- прочее;

3. Оценочный (заключительный) этап:

- итоги, выводы;

- фотоматериалы, СМИ.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Кадровый персонал: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ( )

6.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Устойчивое эмоционально - осознанное отношение ребенка к народному творчеству, традициям, праздникам через эстетическое восприятие фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.

2. Обогащение словарного запаса посредством живого художественного слова.

 3. Коммуникативное и продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями в процессе решения различных творческих задач.

4. Осознанное движение в сторону выработки национального самосознания, понимания и принятия основ своей национальной принадлежности.

 5. Выработанная мотивация на дальнейшее развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям.

 6. Приобретенное (практическое) знание основ устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, навыков игры в коллективных народных и подвижных играх.

7. Выработка устойчивого интереса к социально - культурным нормам общества и семейным традициям.



















7.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Программа цикла мероприятий «Веретёнце»

п/п. Название мероприятия Сроки Участники

- «Осенины» октябрь педагоги,

- «Колядки» январь учащиеся,

- «Жаворонки» март родители

- «Никола вешний» май



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По итогам Проектной деятельности (выполненной программы цикла мероприятий «Веретёнце») можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи выполнены и достойны продолжения с распространением полученного опыта в культурной среде.

Хочется особо отметить ценность и практическую результативность совместного проведения фольклорных праздников в направлении: педагоги - дети – родители. Игровая, развлекательная, красочная атмосфера фольклорных праздников благотворно влияет на развитие ребенка, вызывает множество положительных эмоций. В форме непринужденной игры и яркого действа возникает неуловимое ощущение причастности к историческим событиям прошлого своего народа и утверждение себя, как личности.

По завершению проекта составляется итоговый фотоальбом « Календарные праздники цикла мероприятий «Веретенце».



Литература:

1. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к народной культуре. Методическое пособие. – СПБ.: «Детство – Пресс», 2014 г.

2.

3.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров