В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Глобальные компетенции. Текст «Детская площадка»»

«Глобальные компетенции. Текст «Детская площадка»»

Сергей Евдокимов
Тип материала: Урок
просмотров: 816
Краткое описание
Внеурочное занятие по развитию функциональной грамотности детей
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ФГ_8_кл.docx Скачать

Предмет / Класс / Автор УМК

Функциональная грамотность. 8 класс. Евдокимов С.И.

Место урока по теме

Урок № 23, тема Освоение нового

Тема урока

Глобальные компетенции. Текст «Детская площадка»

Тип урока

Освоение нового ЗУН, СУД

Уровень

Предполагаемый результат

Коррекционный

Обучающиеся могут в устной или письменной форме пересказать содержание занятия, сделать поверхностные выводы (хорошо/плохо) о ситуации разобранной на занятии.

Стандарт

Обучающиеся могут объяснить причины возникновения рассмотренной на занятии ситуации, обрисовать в общих чертах шаги, необходимые для предотвращения возникновения таких ситуаций в реальной жизни, привести пример аналогичной ситуации, в которой они смогут продемонстрировать полученные компетенции.

Повышенный

Обучающиеся могут предложить иной вариант разрешения конфликтной ситуации, через игру, аналогичную инсценировке, использованной на занятии учителем.



ХОД УРОКА

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат деятельности

Контроль

Рефлексия

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Обычно мы с вами разбираем ситуации устно. А сегодня попробуем её инсценировать.

Внимательно слушают учителя.

Заинтересованность учащихся.

Учитель следит, чтобы все были включены в деятельность.

Интересно вам попробовать такую форму работы?

  1. Постановка цели и задач урока.

Инсценировка: «Всем вам хорошо известно, что у меня двое детей, трёх и пяти лет. Сегодня утром я, как обычно, вышел с ними погулять на нашу детскую площадку. Но прогулка была испорчена. Потому что одна из здесь присутствующих девушек сидела на качелях и не уступила её моим детям, когда я её об этом попросил. Конечно же, я тут же опубликовал пост в группе нашего дома и тут же под ним появилось множество комментариев». Как вы думаете, какого характера были эти комментарии?

Учащиеся вовлекаются постепенно в беседу с учителем. Могут активно комментировать ситуацию. Важно вывести восьмиклассников на то, что под постом появились негативные комментарии.

Активная работа большинства учеников.

Учитель следит, чтобы все ученики активно работали. Если этого не происходит, то обращается индивидуально к тем, кто не проявляет активности.

А вы попадали в похожие ситуации?

  1. Обобщение и систематизация знаний

Как вам кажется, в чём причина такого негативного отношения к девочке-подростку?

Отвечают на вопрос учителя. Необходимо вывести детей на варианты: 1. Был похожий опыт и 2. Взрослые заранее уверены, что все подростки – грубияны.

Ответы учащихся.

Учитель следит, чтобы все ученики были вовлечены в работу.


  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Инсценировка: «Но потом в комментариях появилось видео очевидца, в котором видно, что ситуация развивалась по-другому. И этот очевидец присутствует здесь». Выступление очевидца (один из учителей). «Очевидец» говорит о том, папа с детьми подошёл к девушке, которая каталась на качели и потребовал, чтобы она покинула площадку и уступила место его детям, хотя рядом были ещё одни свободные качели. Это и привело к конфликту взрослого мужчины и девушки-подростка.

Теперь комментарии изменились.

Учитель выводит на экран Слайд 2 (Приложение 1).

Внимательно наблюдают за развитием ситуации. Могут комментировать происходящее.

На Слайде 2 обозначают те суждения, которые показывают, что их авторы изменили своё суждение о ситуации.

Выбраны варианты «Да» в 1, 3, 4, 6 и 7 строках. Выбраны варианты «Нет» во 2 и 5 строках.

Комментирование ошибочных суждений


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Один из комментаторов предложил ввести правила для посетителей этой детской площадки. Давайте сформулируем 3 таких правила.

Формулируют правила.

Правила записаны на доске.



Конечно же, пользователи сразу разделились на две группы. Как вы думаете, что это за группы?

Отвечают, что одна группа поддержала эту идею, а другая выступила против.

Какие аргументы высказывали представители этих групп в защиту своей позиции?

Формулируют по одному аргументу от каждой из этих групп.

Аргументы записаны на доске.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Теперь садимся за компьютеры и на портале РЭШ заходим в личные кабинеты.

Выполняют на портале работу «Детская площадка».

Выполненная работа.

Проверка работ.


  1. Домашнее задание

Выполнить задание в прикреплённом файле «Пост хвастовства»






Приложени 1


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос