В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где прячется здоровье". Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где прячется здоровье". Подготовительная группа.

Марина Пирнепесова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 553
Краткое описание
1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от соблюдения правил чистоты, правильного питания, двигательной активности, сна и соблюдения режима дня.
2.    Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь. Совершенствовать умение детей объединять предметы по заданному признаку.  Способствовать коммуникативному общению детей в процессе совместной деятельности.
3.    Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект Где прячется здоровье. Подготовительная группа..doc Скачать






КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)


ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ»

ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ.













Подготовила воспитатель

МБДОУ 106 Калуги

Пирнепесова Марина Хаджабаевна




2021



Задачи:

  1. Формировать представления детей о зависимости здоровья от соблюдения правил чистоты, правильного питания, двигательной активности, сна и соблюдения режима дня.

  2. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь. Совершенствовать умение детей объединять предметы по заданному признаку. Способствовать коммуникативному общению детей в процессе совместной деятельности.

  3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.


Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, рассматривание детских энциклопедий


Материал и оборудование: модель солнца, картинки «Правила чистоты», настольная игра «Продукты питания», аудиозаписи «Утро» из сериала «Сваты», песня «Спят усталые игрушки»; лист ватмана, клеёнки, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, картинки с изображением деятельности человека в разное время дня.


















Ход непосредственно образовательной деятельности.


Структурная часть


Методы и приёмы


Деятельность педагога


Деятельность детей/предполагаемые ответы


1.Вводная часть.

Организационно-мотивационная.











2. Основная часть.


































































































































3.Заключительная часть.






Беседа











Наглядная модель солнца



Беседа









































Наст. игра

«Продукты

питания»



















Слушание музыки













Физминутка.












Слушание фрагмента песни



Беседа






















Коллективная

аппликация.


Дети стоят полукругом.


-Ребята, что вы говорите друг другу и мне каждое утро, когда приходите в детский сад?

Как вы думаете, что это значит? Правильно, вы желаете друг другу здоровья.


-Я сейчас была в соседней группе и увидела, что сегодня там мало детей пришло в садик. Почему, как вы думаете?

-А почему люди болеют?



1.

Воспитатель обращает внимание детей на модель солнца на доске.

-Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой частичке нашего организма.

-А что может быть причиной плохого здоровья?


-А вы знаете эти правила?














-Как будет называться первый лучик здоровья?

Воспитатель открывает первый лучик на модели солнца.


-Соблюдайте правила чистоты и личной гигиены и тем самым, вы будете заботиться о своём здоровье. А запомнить их нам поможет картинка-памятка.


Воспитатель прикрепляет к первому лучику картинку.



2. Воспитатель приглашает детей сесть вокруг столов.

-А вы знаете такую пословицу: «Всякому нужен и обед и ужин». Как вы понимаете эти слова?


-В магазинах продают много разных продуктов. В полезных продуктах содержатся полезные для нашего организма вещества. Что это за вещества?


-А давайте поиграем, у меня есть игра «Продукты питания». Надо разложить карточки с продуктами по группам:

Б- продукты, содержащие белки (рыба, курица, мясо, молоко, яйца)

Ж- жиры (сыр, масло, сметана, орехи)

У- углеводы (хлеб, крупа, сахар, картошка)

Проводится игра.


-Молодцы, вы знаете какие продукты полезные и какие вещества в них содержатся.

-Как будет называться второй лучик нашего здоровья?

Воспитатель переворачивает второй лучик и прикрепляет картинку-памятку.



3.

-Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам послушать одну мелодию.

Звучит фрагмент музыки «Утро» из сериала «Сваты».

-Какая эта музыка по характеру?

-Что вам захотелось делать?

-А мы с вами занимаемся физкультурой в детском саду?

-Какую пользу приносят физические упражнения?

Правильно, молодцы. «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

По моему пришло время и нам с вами размяться.


Дети встают в круг. Разминка под музыку.


-Молодцы, размялись. Теперь у нас бодрое настроение. Давайте вернёмся к нашему солнышку. Как будет называться третий лучик?


Воспитатель открывает третий лучик на модели солнца и прикрепляет картинку-памятку.





4.

-А эта песня вам знакома?

Звучит фрагмент песни «Спят усталые игрушки».


-Колыбельная. Когда можно послушать спокойную колыбельную песенку?

-Зачем нам нужен сон?

-Если мы не будем отдыхать, то как мы будем себя чувствовать?


-Если мы будем мало спать и не высыпаться, что может произойти?


-Как будет называться следующий лучик?

Правильно, сон необходим для нашего здоровья.


5.

-Ребята, а что ещё надо для того, чтобы всё успевать и при этом хорошо себя чувствовать?

-Что значит соблюдать режим дня?


-Посмотрите, у меня есть разные картинки и вот такой большой лист бумаги, может мы что-нибудь придумаем и сделаем из них?


Изготовление плаката «Режим дня».

Вопросы к детям:

-Когда делают зарядку?

-Когда гуляют, занимаются, обедают?

-Что обычно делают вечером?

-Когда люди спят?





-Как будет называться последний лучик нашего здоровья?



-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, как заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно?






-Ребята, а что можно сделать из наших картинок?

-Да, можно сделать альбом или книгу и подарить ребятам из соседней группы, чтобы они знали, как заботиться о своё здоровье и не болеть.





-Здравствуйте







-Болеют.

-У них плохое здоровье.









Ответы детей.


-Каждое утро умывайся, а вечером принимай душ перед сном.

-Зубы чисти утром и вечером перед сном.

-Следи за чистотой ногтей.

-Следи за чистотой ушей-мой их каждый день.

-Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

-Обязательно мой руки перед едой и после посещения туалета.


-Меняй бельё каждый день.

-Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои.


-ЧИСТОТА.
















Ответы детей.




-Белки, жиры, углеводы.








Дети выполняют задание, проговаривают свои действия, отвечают на вопросы по ходу игры.





-ПИТАНИЕ.












-Быстрая, весёлая, бодрая.

-Шагать, бегать, двигаться.

-Делаем зарядку каждое утро, занимаемся в зале физкультурой, играем в игры на прогулке.

-Укрепляют мышцы, закаливают наш организм, мы становимся сильными, ловкими, быстрыми и т.д.










-СПОРТ.









-Колыбельная.





-Перед сном.

-Чтобы отдохнуть, набраться сил, быть здоровыми.

Ответы детей.



-Можно заболеть.



-СОН.





-Соблюдать режим дня.


-Разумно тратить своё время, планировать свои дела в течение дня в подходящее время…


Ответы детей.













-РЕЖИМ ДНЯ.






-Соблюдать чистоту.

-Заниматься спортом и физкультурой.

-Правильно питаться.

-Здоровый сон.

-Соблюдать режим дня.


Ответы детей.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос