В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок литературы в 11 классе : "Одиночество - крик души"

Урок литературы в 11 классе : "Одиночество - крик души"

Наталья Горобец
Тип материала: Урок
просмотров: 708 комментариев: 1
Краткое описание
Данный урок является нестандартным и направлен на закрепление навыка анализа художественного теста стихотворения. Кроме того, в ходе проведения данного занятия решаются не только предметные, но и метапредметные задачи. При анализе стихотворений используется метод сопоставления художественных текстов разных временных эпох, но посвященных одной теме.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Домашнее задание к уроку.docx Скачать



Домашнее задание:

  1. Прочитайте текст стихотворения М.И.Цветаевой «Август- астры» . Путь

  2. Составьте кластер.

  3. Запишите собственную интерпретацию текста в виде сочинения – рассужения « Как я понимаю стихотворение М.И.Цветаевой»

Домашнее задание:

1.Прочитайте текст стихотворения М.И.Цветаевой «Август- астры» . Путь

2.Составьте кластер.

3.Запишите собственную интерпретацию текста в виде сочинения – рассужения « Как я понимаю стихотворение М.И.Цветаевой»

Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц
Ливней звездных!


Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц
Ливней звездных!


Домашнее задание:

1.Прочитайте текст стихотворения М.И.Цветаевой «Август- астры» . Путь

2.Составьте кластер.

3Запишите собственную интерпретацию текста в виде сочинения – рассужения « Как я понимаю стихотворение М.И.Цветаевой»

Домашнее задание:

1.Прочитайте текст стихотворения М.И.Цветаевой «Август- астры» . Путь

2.Составьте кластер.

3.Запишите собственную интерпретацию текста в виде сочинения – рассужения « Как я понимаю стихотворение М.И.Цветаевой»

Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц
Ливней звездных!


Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц
Ливней звездных!




Одиночество.docx Скачать

Урок по теме «Одиночество - крик души!?»

Тип урока: анализ художественного текста

Тема метапредмета «Содержание и форма»

Класс - 11


Цель урока: продолжить совершенствование навыков анализа стихотворного текста

Цель метапредмета: извлекать информацию, данную в явном и неявном виде

Концентрировать внимание при слушании

Тип урока: анализ художественного текста.

Фундаментальные понятия:  знание и информация, содержание и форма

Форма реализации учебной деятельности: совместная деятельность с учителем и сверстниками

Познавательные универсальные  действия:

  • построение логической цепи рассуждений

  • умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами

Коммуникативные действия:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Технологии,  методики,  подходы, ориентированные на развитие метазнаний:

  • технология развития критического мышления

  • приемы сворачивания информации: графический организатор (кластер)

Метаумения:

  • умение видеть невысказанные позиции.

  • Умение сворачивать информацию и представлять её в новом виде.

 Цели урока:

Образовательные:

  •  закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного текста;

  • исследовать внутренние ресурсы слова;

  • совершенствовать такие коммуникативные умения и навыки, как организация и произнесение монологической речи

Развивающие:

  •  развивать образное мышление, речь, логику;

  • развивать умение сопоставлять, сравнивать,

  • развивать интерес к родному слову, к русской литературе;

  • совершенствовать навык парной работы учащихся в сочетании с самостоятельной исследовательской работой.

Воспитательные:

  • показать, что нравственные ценности русского слова, русской классической литературы не имеют ни временных, ни возрастных ограничений;

  • воспитывать толерантность.

Оборудование к уроку: раздаточный материал, презентация к уроку.


Ход урока:


Этап

Содержание

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Средства

Орг.

момент

Приветствие

эмоц.настрой

Приветствую



1 мин.


Введение в урок

Репродукции художников - экспрессионистов

Предлагаю

рассмотреть

и ответить на вопрос: «Что их объединяет?»



Ответы записываю на доске

Отвечают в виде 1 ключевого слова





Выходят на понятие «депрессия»

2 мин.

Презентация по теме «Пессимизм»

Работа со словарем

Словарные статьи:

понятие «депрессия»

Предлагаю рассмотреть разные определения этого понятия, выявив общность

Зачитывают, отвечают фронтально

4 мин.

Словари С.И.Ожегова, БЭС, википедия

Целеполагание


Озвучиваю цель, подвожу к пониманию проблемы урока ПРОБЛЕМА: «Неужели женщины менее стрессоустойчивы? Неужели мужчины не способны страдать и легче переживают боль утраты, одиночество?»



1 мин


Установка на работу

Дидактический материал

Раздаю рабочие листы

Изучают листы

2 мин.

Рабочие листы ученика

Работа с текстом

Анализ по

алгоритму


Работают самостоятельнои в парах,

выделяют ключевые слова

7 мин.

Стихотворение И.А.Бунина «Одиночество»

алгоритм работы

Проверка

Опрашиваю по желанию

Отвечают фронтально

2 мин


Работа с текстом

Составление кластера

Поясняю на примере 1 строфы

Работают самостоятельно и в парах, составляют кластер

5 мин.

Текст А.Странник,

алгоритм работы

Проверка

Опрашиваю по желанию


2 мин


Вывод


Заполняют таблицу.

Озвучивают варианты ответа

3 мин.

Таблица

Срез понимания

приемов

ролевая игра, ситуация

Проблемный вопрос



Кластер

Возвращаю к проблемному вопросу:

« Одинаково ли восприятие одиночества мужчиной и женщиной?»

Предлагаю ответы аргументировать примерами из текстов стихотворений.





Справиться с таким состоянием возможно. Прежде всего, люди нуждаются в помощи специалистов.

Каких? На этот вопрос я предлагаю ответить вам ( психологи и медицинские работники, священники)

Задание: дать несколько советов людям, подверженным депрессивному состоянию.

Составить совет – антидепрессант в виде кластера




Отвечают



























Составляют кластер – антидепрессант

по выбору










5 мин



































5 мин


Рефлексия

Продолжи предложение


Выбирают 1 предложение, заканчивают его и озвучивают



По желанию составляют кластер «Мои действия на уроке»

2 мин

Предложения в рабочих листах


Комментирую оценки


1 мин


Итог

Высказывания великих

Позитивные фотографии




1 мин.

Презентация по теме «Оптимизм»

Домашнее задание

Кластер по тексту М.И.Цветаевой









ВИКИПЕДИЯ

1.Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость , нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.

  1. Причины (этиология) депрессии

1.Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения

2. Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройств в этом возрасте соответствует и бо́льшая частота суицидов.



ДЕПРЕ́ССИЯ, -и, жен.

1. Угнетённое, подавленное психическое состояние (спец.). Невротическая д. Впасть в депрессию.

2. Прекращение упадка, застоя в экономике (в ряде случаев сменяющих собой кризис перепроизводства).

| прил. депрессионный, -ая, -ое.

Из толкового словаря С.И.Ожегова


ДЕПРЕССИЯ в медицине - психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями.

ДЕПРЕССИЯ (от лат. depressio - подавление) в экономике - фаза экономического цикла, наступающая после кризиса перепроизводства. Характеризуется прекращением упадка производства, постепенным рассасыванием "излишка" товарных масс, вялой хозяйственной конъюнктурой, большой безработицей. Синоним депрессии - стагнация.

Из энциклопедического словаря

Ударение: депре́ссия

  1. ж.

    1. Болезненное состояние, характеризующееся угнетенным, подавленным настроением; вид психического расстройства.

    2. Упадок, застой в хозяйственной, общественной жизни страны.

    3. Область пониженного атмосферного давления (в метеорологии).

    4. Любое понижение земной поверхности; впадина или котловина, лежащая ниже уровня океана (в геоморфологии).

Из словаря Т.Ф.Ефремовой












Рабочий лист учебного занятия

по теме «Одиночество – крик души?!»

Проблемный вопрос: « Неужели женщины менее стрессоустойчивы, чем мужчины? Неужели мужчины не способны страдать и легче воспринимают боль утраты и одиночество?»

Задание №1: Прочитайте стихотворение выразительно.

И.А. Бунин

«Одиночество»

1903 г.

Александра Странник

«Одинокое стихотворение»

02.01.2010 г.

И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Одиночество… Тихая смерть, 
Добровольное заточенье, 
Помесь сладости и мученья, 
Сна и памяти круговерть. 

Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один – без жены…

Одиночество... Странный бред: 
Жизнь, прожитая у окошка. 
У камина пригрелась кошка 
И сползает с коленей плед. 

Мне крикнуть хотелось вослед:
"Воротись, я сроднился с тобой!"
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.

Одиночество... Пей до дна! 
И не жалко того, что было: 
Все сгорело и все остыло. 
И одна. Навсегда одна.... 


Одиночество... Крик души! 
Жизнь без жизни и смерть без боли? 
МОЖНО вырваться из неволи! 
Все окончилось... Не дыши...

Задание №2

Задание №2



1.Подчеркните в тексте КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, которые помогают понять смысл стихотворения (исключите второстепенную информацию)

2. Отметьте непонятные слова, выражения. Попытайтесь разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратитесь к словарям.

3.После прочтения каждой строфы попытайтесь определить, о чем в ней говорится?

4.При необходимости, обсудите ваш ответ с напарником.

5. Ответьте на вопросы.

1.Прочитайте текст стихотворения нашей современницы, поэтессы Александры Странник.

2.Составьте КЛАСТЕР по каждой строфе к слову ОДИНОЧЕСТВО

(Кластер - выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди).

3.Прокомментируйте слова, вошедшие в кластер

4.После прочтения каждой строфы попытайтесь определить, о чем в ней говорится?

5.При необходимости, обсудите ваш ответ с напарником

6.Ответьте на вопросы.

Вопросы:

Вопросы:

1.О чем думает герой стихотворения?

2. Надеется ли герой вернуть былое счастье?

3.Как герой пытается справиться с душевной болью?

4..Видит ли герой выход из душевного тупика?

1.С чем сравнивает одиночество героиня стихотворения в первой строфе?

2.Видит ли выход из душевного тупика героиня стихотворения?

3.Есть ли будущее в стихотворении?

4.Оправдан ли повтор слова ОДИНОЧЕСТВО?




Задание № 3. Запишите в сравнительную таблицу 2 - 3 ключевых слова, выделенных вами в текстах стихотворений. Ответьте на вопрос:

в чем сходство и различие восприятия одиночества лирическими героями стихотворений?


НАБЛЮДЕНИЕ

И.А. Бунин

А. Странник





общее





различное






Задание № 4. Дайте несколько советов людям, подверженным депрессивному состоянию.

Составьте СОВЕТЫ – АНТИДЕПРЕССАНТЫ в виде кластера









Домашнее задание :

1. Составить

кластер по стихотворению М.Цветаевой

«Август- астры» .

2. Написать вашу интерпретацию стихотворного текста (о чем текст?)




Домашнее задание :

1. Составить

кластер по стихотворению М.Цветаевой

«Август- астры» .

2. Написать вашу интерпретацию стихотворного текста (о чем текст?)




Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц


Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц


Домашнее задание :

1. Составить

кластер по стихотворению М.Цветаевой

«Август- астры» .

2. Написать вашу интерпретацию стихотворного текста (о чем текст?)




Домашнее задание :

1. Составить

кластер по стихотворению М.Цветаевой

«Август- астры» .

2. Написать вашу интерпретацию стихотворного текста (о чем текст?)






Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц




Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август! 

Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце! 

Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц









































Начало – презентация творчества художников- экспрессионистов (см. приложение к уроку)

Для вступительного слова учителя: У этого термина существуют и другие значения, см. Депрессия (значения).

Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.

Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще. Также депрессии и депрессивным состояниям подвержено около 5 % детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет[1]. Общая распространённость депрессии (всех разновидностей) в юношеском возрасте составляет от 15 до 40 %[2]. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройств в этом возрасте соответствует и бо́льшая частота суицидов[3].


Причины (этиология) депрессии

Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. В таких случаях речь идёт о реактивной депрессии. Она развивается как реакция на некое внешнее событие, ситуацию. Согласно некоторым теориям, депрессия иногда возникает при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которого могут лежать как физиологические, так и психосоциальные факторы.

Но если психологические или соматические (см. ниже) причины депрессии отсутствуют или не очевидны, такая депрессия называется эндогенной, то есть как бы «происходящей изнутри» (организма, психики). Приблизительно в одной трети (около 35%) случаев манифестные депрессии возникают аутохтонно, то есть без каких-либо внешних воздействий. По структуре такие депрессии с самого начала являются эндогенными.[5]

Обращаем внимание на статистику: Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще


ПРОБЛЕМА: Неужели женщины менее стрессоустойчивы? Неужели мужчины не способны страдать и легче переживают боль утраты, одиночество?



Работа по заданиям

Возвращаемся к проблемному вопросу.

Одинаково ли восприятие одиночества мужчиной и женщиной? Свой ответ аргументируйте примерами из текстов стихотворений.

Справиться с таким состоянием возможно. Прежде всего, люди нуждаются в помощи специалистов.

Каких? На этот вопрос я предлагаю ответить вам ( психологи и медицинские работники, священники)

Задание: дать несколько советов людям, подверженным депрессивному состоянию.

Составить совет – антидепрессант в виде кластера

Уныние – большой грех

Рефлексивный момент

Привожу в пример высказывания великих и заканчиваю позитивной презентацией.

Страдать, но жить – таков удел людей. Ж.Лафонтен
























Рабочий лист для открытого урока и понятие депрессии из разных источников.docx Скачать

ВИКИПЕДИЯ

1.Депре́ссия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость , нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.

  1. Причины (этиология) депрессии

1.Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения

2. Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройств в этом возрасте соответствует и бо́льшая частота суицидов.



ДЕПРЕ́ССИЯ, -и, жен.

1. Угнетённое, подавленное психическое состояние (спец.). Невротическая д. Впасть в депрессию.

2. Прекращение упадка, застоя в экономике (в ряде случаев сменяющих собой кризис перепроизводства).

| прил. депрессионный, -ая, -ое.

Из толкового словаря С.И.Ожегова


ДЕПРЕССИЯ в медицине - психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями.

ДЕПРЕССИЯ (от лат. depressio - подавление) в экономике - фаза экономического цикла, наступающая после кризиса перепроизводства. Характеризуется прекращением упадка производства, постепенным рассасыванием "излишка" товарных масс, вялой хозяйственной конъюнктурой, большой безработицей. Синоним депрессии - стагнация.

Из энциклопедического словаря

Ударение: депре́ссия

  1. ж.

    1. Болезненное состояние, характеризующееся угнетенным, подавленным настроением; вид психического расстройства.

    2. Упадок, застой в хозяйственной, общественной жизни страны.

    3. Область пониженного атмосферного давления (в метеорологии).

    4. Любое понижение земной поверхности; впадина или котловина, лежащая ниже уровня океана (в геоморфологии).

Из словаря Т.Ф.Ефремовой












Рабочий лист учебного занятия

по теме «Одиночество – крик души?!»

Проблемный вопрос: « Неужели женщины менее стрессоустойчивы, чем мужчины? Неужели мужчины не способны страдать и легче воспринимают боль утраты и одиночество?»

Задание №1: Прочитайте стихотворение выразительно.

И.А. Бунин

«Одиночество»

1903 г.

Александра Странник

«Одинокое стихотворение»

02.01.2010 г.

И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.

Одиночество… Тихая смерть, 
Добровольное заточенье, 
Помесь сладости и мученья, 
Сна и памяти круговерть. 

Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один – без жены…

Одиночество... Странный бред: 
Жизнь, прожитая у окошка. 
У камина пригрелась кошка 
И сползает с коленей плед. 

Мне крикнуть хотелось вослед:
"Воротись, я сроднился с тобой!"
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.

Одиночество... Пей до дна! 
И не жалко того, что было: 
Все сгорело и все остыло. 
И одна. Навсегда одна.... 


Одиночество... Крик души! 
Жизнь без жизни и смерть без боли? 
МОЖНО вырваться из неволи! 
Все окончилось... Не дыши...

Задание №2

Задание №2



1.Подчеркните в тексте КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, которые помогают понять смысл стихотворения (исключите второстепенную информацию)

2. Отметьте непонятные слова, выражения. Попытайтесь разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратитесь к словарям.

3.После прочтения каждой строфы попытайтесь определить, о чем в ней говорится?

4.При необходимости, обсудите ваш ответ с напарником.

5. Ответьте на вопросы.

1.Прочитайте текст стихотворения нашей современницы, поэтессы Александры Странник.

2.Составьте КЛАСТЕР по каждой строфе к слову ОДИНОЧЕСТВО

(Кластер - выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди).

3.Прокомментируйте слова, вошедшие в кластер

4.После прочтения каждой строфы попытайтесь определить, о чем в ней говорится?

5.При необходимости, обсудите ваш ответ с напарником

6.Ответьте на вопросы.

Вопросы:

Вопросы:

1.О чем думает герой стихотворения?

2. Надеется ли герой вернуть былое счастье?

3.Как герой пытается справиться с душевной болью?

4..Видит ли герой выход из душевного тупика?

1.С чем сравнивает одиночество героиня стихотворения в первой строфе?

2.Видит ли выход из душевного тупика героиня стихотворения?

3.Есть ли будущее в стихотворении?

4.Оправдан ли повтор слова ОДИНОЧЕСТВО?




Задание № 3. Запишите в сравнительную таблицу 2 - 3 ключевых слова, выделенных вами в текстах стихотворений. Ответьте на вопрос:

в чем сходство и различие восприятия одиночества лирическими героями стихотворений?


НАБЛЮДЕНИЕ

И.А. Бунин

А. Странник





общее





различное






Задание № 4. Дайте несколько советов людям, подверженным депрессивному состоянию.

Составьте СОВЕТЫ – АНТИДЕПРЕССАНТЫ в виде кластера











































Рефлексия (интеллектуальная): 1 вариант

Выберите один вариант предложения и закончите его исходя из опыта, полученного на уроке. Ответ зачитайте.

  1. Для меня самым главным на учебном занятии было………...., потому что…

  2. Сегодня меня заинтересовал …………………..,так как …….

  3. Мне показалось, что на занятии………………....,так как……

  4. Прием …………………….. я буду использовать, т.к……….



1.Рефлексия (интеллектуальная): 2 вариант

Учебное занятие:

-привлекло меня тем….

-показалось интересным…

-взволновало…

-заставило задуматься….

-навело на размышления…


Рефлексия (интеллектуальная): 1 вариант

Выберите один вариант предложения и закончите его исходя из опыта, полученного на уроке. Ответ зачитайте.

  1. Для меня самым главным на учебном занятии было………...., потому что…

  2. Сегодня меня заинтересовал …………………..,так как …….

  3. Мне показалось, что на занятии………………....,так как……

  4. Прием …………………….. я буду использовать, т.к……….



1.Рефлексия (интеллектуальная): 2 вариант

Учебное занятие:

-привлекло меня тем….

-показалось интересным…

-взволновало…

-заставило задуматься….

-навело на размышления…


Рефлексия (интеллектуальная): 1 вариант

Выберите один вариант предложения и закончите его исходя из опыта, полученного на уроке. Ответ зачитайте.

  1. Для меня самым главным на учебном занятии было………...., потому что…

  2. Сегодня меня заинтересовал …………………..,так как …….

  3. Мне показалось, что на занятии………………....,так как……

  4. Прием …………………….. я буду использовать, т.к……….



1.Рефлексия (интеллектуальная): 2 вариант

Учебное занятие:

-привлекло меня тем….

-показалось интересным…

-взволновало…

-заставило задуматься….

-навело на размышления…






Обсуждение материала
Сергей Колодин
17.11.2022 18:19
Наталья,
предложенные Вами презентации содержат репродукции изображений, принадлежащих другим авторам. Одна из презентаций создана другим человеком. Ссылки на источники отсутствуют. Поэтому материал будет опубликован без презентаций.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос