План проведения учебно-методической декады «Организация подготовки участников образовательных отношений в СПКУ к государственной итоговой аттестации в 2021 – 2022 учебном году»
Представленный материал облегчит подготовку и проведение учебно-методической декады в отдельно взятом общеобразовательном учреждении.
Приложение к Распоряжению № 26 от 03.12.2021 г.
«Знания – лучшая валюта XXI века»
В.В. Путин
План
проведения учебно-методической декады «Организация подготовки участников образовательных отношений в СПКУ к государственной итоговой аттестации в 2021 – 2022 учебном году» (6-15 декабря 2021 года)
Цель: повышение эффективности и качества подготовки к проведению ГИА в СПКУ.
Задачи:
- диссеминация опыта работы преподавателей, добившихся наивысших результатов на ЕГЭ;
- создание условий для реализации творческого потенциала педагогов;
- реализация плана мероприятий (Дорожной карты) по подготовке обучающихся СПКУ к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Дата |
Мероприятие |
Место и время проведения |
Участники |
Ответственные |
06.12.21 понедельник |
Старт учебно-методической декады. Обновление страницы сайта училища по вопросам организации подготовки и проведения ГИА-2022. Освещение хода учебно-методической декады на сайте СПКУ |
|
Участники образовательного процесса 9-11 курсов |
Учебный отдел, старший методист УО Миранович В.Н., лаборатория ТСО |
Анкетирование воспитанников и преподавателей по вопросам организации и проведения ОГЭ Цель: -Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в вопросах ГИА. -Выявление степени информированности обучающихся об особенностях проведения ГИА в 2022 году (анкеты в приложении) |
Рабочие места педагогов, в течение дня |
Педагоги и кадеты 9 курса |
старший методист УО Миранович В.Н., педагог-психолог Волкова О.А., начальник курса Мардиросов А.Э. |
|
Репетиционный ЕГЭ по математике профильного уровня |
Учебный корпус, с 8.30 |
Обучающиеся 11 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководитель ОД (математика, информатика и ИКТ) Асманова И.Ю., начальник курса Жмакин Е.Г. |
|
07.12 вторник |
Психологическое занятие с элементами релаксидеомоторной тренировки «Искусство релаксации» |
каб. 302 УК2 (сенсорная комната), 14.40 |
Воспитанники 11 А класса |
Педагог-психолог Рязанцева М.В. |
08.12.21 среда |
Репетиционный ЕГЭ по истории, литературе, биологии |
Научный зал, Лермонтовский зал, С 8.30 |
Обучающиеся 11 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководители ОД (история, обществознание и география) Щербакова Е.В., (русский язык и литература) Кузнецова Д.В., (физика, химия и биология) Свирская Т.Н., начальник курса Жмакин Е.Г. |
Круглый стол: «ПЕДАГОГ – УЧЕНИК: пути эффективного взаимодействия». Цель: способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе образовательного процесса |
Научный зал, 15.30 |
Педагоги 10 курса |
заместитель начальника училища (по учебной работе) Степанов С.В., старший методист УО Миранович В.Н., начальник курса Чивильдеев А.П. |
|
09.12.21 четверг |
Репетиционный ЕГЭ по обществознанию |
Научный зал С 8.30 |
Обучающиеся 11 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководитель ОД (история, обществознание и география) Щербакова Е.В., начальник курса Жмакин Е.Г. |
Открытый урок «Зачем я жил...Для какой цели я родился...» (интегрированный урок: русский язык+литература в рамках подготовки к написанию сочинения-рассуждения (9.3)) |
каб. 412 УК2 13.00 (5 урок) |
Обучающиеся 9Г класса |
Преподаватель ОД (русский язык и литература) Широкая Е.Н. |
|
Психологическое занятие с использованием телесно ориентированных практик «Стресс. Тело в дело» |
Каб. 315 УК2, 14.40 |
Воспитанники 9 курса |
Педагог-психолог Волкова О.А. |
|
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ «Работа с картографическим материалом при подготовке к ЕГЭ» |
Каб. 243 УК1, 16.05 |
Обучающиеся 11 курса |
Преподаватель ОД (история, обществознание и география) Беломестная Л.А. |
|
10.12.21 пятница |
Репетиционный ОГЭ по биологии, информатике и ИКТ |
Научный зал, электронный читальный зал, с 8.30 |
Обучающиеся 9 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководители ОД (физика, химия и биология) Свирская Т.Н., ОД (математика, информатика и ИКТ) Асманова И.Ю., начальник курса Мардиросов А.Э. |
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ «Групповая работа при подготовке к ЕГЭ по английскому языку» |
Каб. 326а УК1, 14.50 |
Обучающиеся 10 курса |
Преподаватель ОД (иностранный язык) Козицкий А.Ю. |
|
11.12.21 суббота |
Участие в городском репетиционном ЕГЭ по русскому языку |
Кабинеты русского языка, с 8.30 |
Обучающиеся 11 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководитель ОД (русский язык и литература) Кузнецова Д.В., начальник курса Жмакин Е.Г. |
13.12 понедельник |
Репетиционный ОГЭ по английскому языку (письменная часть) |
Научный зал, с 8.30 |
Обучающиеся 9 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководитель ОД (иностранные языки) Гончарова И.Н., начальник курса Мардиросов А.Э. |
Внеклассное мероприятие: исторический турнир «Дела давно минувших дней…» |
Аудитория №328, 16.00 |
Обучающиеся 9 курса |
Преподаватель ОД (история, обществознание и география) Королевская Н.В. |
|
14.12.21 вторник |
Репетиционный ОГЭ по английскому языку (устная часть) |
Лингафонный кабинет, 16.05 |
Обучающиеся 9 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., руководитель ОД (иностранный язык) Гончарова И.Н., начальник курса Мардиросов А.Э. |
Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра по русскому языку «Своя игра» |
Концертный зал, 14.40 |
Воспитанники 11 курса |
Преподаватель ОД (русский язык и литература) Горбунов Р.С. |
|
15.12.21 среда |
Методический диалог «Про100» Цель: диссеминация опыта работы преподавателей, добившихся наивысших результатов на ЕГЭ |
Научный зал, 15.30 |
Преподаватели 11 курса |
заместитель начальника училища (по учебной работе) Степанов С.В., старший методист УО Миранович В.Н. |
Психологический тренинг «Когнитивный апгрейд» |
каб.301 УК2, 14.40 |
Воспитанники 10 курса |
Педагог-психолог Головкова Е.В. |
|
В течение методической декады |
Информационные классные часы «Что мы знаем о ГИА?», «Коротко о важном» |
Кабинеты учебного корпуса |
Воспитанники 9 и 11 курсов |
старший методист УО Миранович В.Н. |
Классно-обобщающий контроль на 9 курсе: «Контроль реализации образовательной программы подготовки обучающихся СПКУ к ГИА в форме ОГЭ» Цель: контроль реализации плана мероприятий (Дорожной карты) по подготовке обучающихся СПКУ к ГИА в форме ОГЭ |
|
Участники образовательного процесса 9 курса |
Степанов С.В., заместитель начальника училища (по учебной работе), Корабельников Э.В., заместитель начальника училища (по воспитательной работе) |
|
Просмотр и обсуждение видеороликов Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования - «Советы выпускнику по подготовке к экзамену» - «Правила и процедуры ЕГЭ» - «Особенности ЕГЭ по математике» - «Правила заполнения бланков ЕГЭ» |
Чайные комнаты СК |
Воспитанники 11 курса |
Старший методист УО Миранович В.Н., начальник курса Жмакин Е.Г., классные руководители 11 курса |
|
Взаимопосещение уроков, факультативов, консультаций, элективных курсов с элементами подготовки обучающихся к ГИА с последующим анализом |
Учебный корпус |
Педагоги СПКУ |
Учебный отдел |
|
Составление психологических рекомендаций и памяток для обучающихся по процедуре проведения ГИА |
|
|
Старший методист УО Миранович В.Н., педагоги-психологи |
Приложение
Анкета для обучающихся 9 курса
Цель: оценить готовность к ГИА глазами самих выпускников
Выявление степени информированности обучающихся об особенностях проведения ГИА в 2022 году
Кадеты! Приближается время сдачи основного государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу.
Фамилия, имя ______________________________________________________
-
Что такое ОГЭ? ________________________________________________________
-
Сколько предметов нужно сдать, чтобы получить аттестат в 9 классе? - __________
-
До какого срока необходимо подать заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов? _________________________
-
Как зависит Ваше дальнейшее обучение от результатов ОГЭ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Знакомы ли Вы с процедурой итоговой аттестации (как проходит экзамен, как заполняются бланки и т. д.)? (да, нет)_________________________
Чем запрещено пользоваться на экзаменах? _____________________________________________________________________________
-
Что необходимо при себе иметь на экзамене? _____________________________________________________________________________
-
Сколько заданий содержит КИМ ОГЭ по математике? _________________
-
Оцените уровень своей подготовки к ОГЭ (от 1 до 5 баллов):
математика -
русский язык -
предметы по выбору -
7. Сколько времени ежедневно Вы затрачиваете на самостоятельную подготовку к ОГЭ (повторение тем, решение заданий и т. д.) ____________________________________
8. Какие трудности Вы испытываете при подготовке к ОГЭ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как вы думаете, от чего (от кого) зависят результаты сдачи Вами ОГЭ? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
10 Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать для того, чтобы Вы успешно сдали экзамен?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ваши ответы!
Приложение
Анкета для преподавателей 9 курса
Уважаемые коллеги!
Приближается время сдачи основного государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Просим Вас ответить на некоторые вопросы.
Королевская Н.В.
-
Существует ли у Вас система подготовки учащихся к ГИА? Если да, то представьте её ключевые идеи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как осуществляется вами контроль за качеством обучения кадет при подготовке к ГИА
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите литературу, пособия и т. д., используемые Вами при подготовке обучающихся к ОГЭ
- справочная, методическая (названия) –
__________________________________________________________________________________
- наглядные пособия (какие) –
___________________________________________________________________________________
- иное –
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Используется ли Вами (да, нет, иногда) для подготовки учащихся к ГИА:
- современные образовательные технологии (какие) –
______________________________________________________________________________________
- информационно-коммуникативные технологии –
______________________________________________________________________________________
5. Назовите методы активного обучения, используемые Вами при подготовке учащихся к ГИА
______________________________________________________________________________________
6. Какие формы работы используете Вы в урочное и внеурочное время для подготовки обучающихся к ГИА?
______________________________________________________________________________________
7. Дайте самооценку эффективности подготовки обучающихся к ГИА на Ваших уроках
______________________________________________________________________________________
Благодарим за ваши ответы!
|
|
|
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»