В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Галина Елисеева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1327 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина» проводится с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада. Дети отправляются в увлекательное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
к.docx Скачать

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.

Задачи:

- развитие интереса к художественной литературе и чтению

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев

- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его и сказках

- развитие творческих способностей, памяти, воображения, логического мышления

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

- закрепить предлоги и качественные прилагательные.



Предварительная работа: на занятиях по развитию речи прочитываются сказки А. С. Пушкина. Перед занятием дети рисуют иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

Оборудование:

- билеты в путешествие

- картинки с заданиями

- иллюстрации детей к сказкам

- жетоны с изображениями героев А.С. Пушкина

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь для того чтобы еще раз поговорить о сказках А. С. Пушкина, ведь они нам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина (на доску выводится слайды).

  1. Сказка о рыбаке и рыбке.

  2. Сказка о золотом петушке.

  3. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

  4. Сказка о царе Салтане

Название сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым и зеленым.

Логопед: А чтобы попасть в эти сказки нужно отгадать загадки.

Логопед прочитывает строчки из сказки, а дети должны угадать из какой сказки взяты эти строки. Таким образом выбираются 4 ребенка давшие первые и правильные ответы и тем самым определяются капитаны команд. Логопед вручает каждому из них цветные карточки соответствующие цвету отгаданной сказки.

Загадки:

  1. Вот пошел старик к синему морю

Видит- море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно старче?»

  1. Просто сказку отгадать

Если содержание знать

Речь идет не о царице

А об очень скромной птице

Она царство охраняла

И ку-ка-ре-ку кричала

  1. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Остальные дети наугад берут билеты и согласно цвету подходят к капитанам команд.

Логопед: Итак, ребята вот мы и разделились с вами на команды и выбрали капитанов, теперь вы стали участниками сказок А.С. Пушкина, и чтобы заработать первые жетоны нужно ответить на вопросы.

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти герои?

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

- От чего заснула царица? Кто принес ей яблоко?

- Кого подарил мудрец Дадону?

За правильные ответы ребенку дается жетон.

Логопед: путешествие в мир сказок продолжается. Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные детьми. Они должны отобрать иллюстрацию, относящиеся к той сказке в которой оказались. Дается одна минута, педагог проверяет и раздает жетоны.

Показывается слайд с изображением золотой рыбки.

Логопед: А вот к нам на занятие приплыла рыбка не простая, а золотая. Золотая рыбка живет в океане. Посмотрите на картинки и расскажите что она делает?

  1. Золотая рыбка заплыла в раковину.

  2. Золотая рыбка выплыла из раковины.

  3. Золотая рыбка заплыла за камень.

  4. Золотая рыбка проплыла через водоросли.

Логопед: давайте вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Старик добрый, а старуха (злая)

Сначала море спокойное, а потом (бурное)

Землянка старая, а терем (новый)

Одежда у старика бедная, а у боярыни (богатая).

По окончании раздаются жетоны командам, чьи ответы были правильные и быстрые.

Логопед: А теперь игра на внимательность. Я буду называть различных персонажей, и если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки, если нет, то руки не поднимать.

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, журавль, Балда, князь Гвидон.

За каждый угаданный ответ дается по жетону на команду.

Логопед: ребята вы большие молодцы. Вот так мы с вами сегодня вспомнили все сказки Пушкина. Пришло время подсчитать ваши заработанные жетоны.

Каждой команде раздаются грамоты занявшие места (1,2,3)

Логопед: Сегодня вы все были большие молодцы! Кто-то чуть лучше справился с заданиями, кто-то чуть хуже. Но знайте сегодня победила дружба!







Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.07.2022 12:15
Отсутствуют авторские данные и логотип Портала, нет списка использованной при подготовке материала литературы.
Подробнее о критериях Требований к публикации см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос