В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Галина Елисеева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1127 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина» проводится с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада. Дети отправляются в увлекательное путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
к.docx Скачать

Конспект открытого логопедического занятия «Игра –путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи на основе сказок Пушкина А.С.

Задачи:

- развитие интереса к художественной литературе и чтению

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев

- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его и сказках

- развитие творческих способностей, памяти, воображения, логического мышления

- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

- закрепить предлоги и качественные прилагательные.



Предварительная работа: на занятиях по развитию речи прочитываются сказки А. С. Пушкина. Перед занятием дети рисуют иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке.

Оборудование:

- билеты в путешествие

- картинки с заданиями

- иллюстрации детей к сказкам

- жетоны с изображениями героев А.С. Пушкина

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь для того чтобы еще раз поговорить о сказках А. С. Пушкина, ведь они нам очень нравятся. Мы решили отправиться в страну, где живут сказки Пушкина (на доску выводится слайды).

  1. Сказка о рыбаке и рыбке.

  2. Сказка о золотом петушке.

  3. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

  4. Сказка о царе Салтане

Название сказок написаны разным цветом: синим, красным, желтым и зеленым.

Логопед: А чтобы попасть в эти сказки нужно отгадать загадки.

Логопед прочитывает строчки из сказки, а дети должны угадать из какой сказки взяты эти строки. Таким образом выбираются 4 ребенка давшие первые и правильные ответы и тем самым определяются капитаны команд. Логопед вручает каждому из них цветные карточки соответствующие цвету отгаданной сказки.

Загадки:

  1. Вот пошел старик к синему морю

Видит- море слегка разыгралось

Стал он кликать золотую рыбку

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно старче?»

  1. Просто сказку отгадать

Если содержание знать

Речь идет не о царице

А об очень скромной птице

Она царство охраняла

И ку-ка-ре-ку кричала

  1. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Остальные дети наугад берут билеты и согласно цвету подходят к капитанам команд.

Логопед: Итак, ребята вот мы и разделились с вами на команды и выбрали капитанов, теперь вы стали участниками сказок А.С. Пушкина, и чтобы заработать первые жетоны нужно ответить на вопросы.

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти герои?

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

- От чего заснула царица? Кто принес ей яблоко?

- Кого подарил мудрец Дадону?

За правильные ответы ребенку дается жетон.

Логопед: путешествие в мир сказок продолжается. Перед каждой командой лежат рисунки, выполненные детьми. Они должны отобрать иллюстрацию, относящиеся к той сказке в которой оказались. Дается одна минута, педагог проверяет и раздает жетоны.

Показывается слайд с изображением золотой рыбки.

Логопед: А вот к нам на занятие приплыла рыбка не простая, а золотая. Золотая рыбка живет в океане. Посмотрите на картинки и расскажите что она делает?

  1. Золотая рыбка заплыла в раковину.

  2. Золотая рыбка выплыла из раковины.

  3. Золотая рыбка заплыла за камень.

  4. Золотая рыбка проплыла через водоросли.

Логопед: давайте вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Старик добрый, а старуха (злая)

Сначала море спокойное, а потом (бурное)

Землянка старая, а терем (новый)

Одежда у старика бедная, а у боярыни (богатая).

По окончании раздаются жетоны командам, чьи ответы были правильные и быстрые.

Логопед: А теперь игра на внимательность. Я буду называть различных персонажей, и если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки, если нет, то руки не поднимать.

Черт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, царевна Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, конек-горбунок, Чебурашка, журавль, Балда, князь Гвидон.

За каждый угаданный ответ дается по жетону на команду.

Логопед: ребята вы большие молодцы. Вот так мы с вами сегодня вспомнили все сказки Пушкина. Пришло время подсчитать ваши заработанные жетоны.

Каждой команде раздаются грамоты занявшие места (1,2,3)

Логопед: Сегодня вы все были большие молодцы! Кто-то чуть лучше справился с заданиями, кто-то чуть хуже. Но знайте сегодня победила дружба!







Обсуждение материала
Сергей Колодин
10.07.2022 12:15
Отсутствуют авторские данные и логотип Портала, нет списка использованной при подготовке материала литературы.
Подробнее о критериях Требований к публикации см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос