В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Как добрые дела помогли спасти сосновый лес

Как добрые дела помогли спасти сосновый лес

Анастасия Кравцова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 589
Краткое описание
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение 0.jpg Скачать
Приложение 1.jpg Скачать
конспект занятия.docx Скачать


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ «СОЛНЫШКО»





КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

С ВОСПИТАННИКАМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ











C:\Users\Надежда\Desktop\i.jpg














Составила:

Педагог-психолог

А.В. Кравцова





Новоаганск 2019


Цель:

Формирование пространственных представлений у детей от 5 до 6 лет посредством использования элементов сенсорной интеграции.

Интеграция образовательных областей:


«Речевое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»


Задачи:


Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

- развивать желание следовать социально одобряемым нормам поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми; побуждать к совершению добрых и полезных дел.

Образовательная область «познавательное развитие»:

- развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, используя разные анализаторы;

- формировать умение ранжировать, опираясь на тактильные ощущения;

- обогащать сенсорный опыт;

-развивать слуховое внимание.

Образовательная область «физическое развитие»:

-упражнение в балансировке, развитии вестибулярной системы.

Материал и оборудование:


Панно с изображением доброго улыбающегося лица, набор картинок с изображением добрых поступков, мешочек для фишек, фишки, подушки наполненные полистироловыми шариками, балансировочные полусферы, набор для игры "Найди одинаковый звук" (3 пары небольших контейнеров с различным наполнителем); сенсорные бассейны с наполнителем из фасоли, чечевицы, гороха; шишки. орехи грецкие и фундук, каштаны, и т.п.; разноцветные шнурки переплетенные на модулях.

Ход ООД:

Психолог: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо, с пометкой «Срочно». Вам интересно узнать от кого оно? (Ответы детей). (Читает письмо)» Дорогие ребята, в нашем сосновом лесу случилось несчастье. У нас поселилась «Злюка». Она заколдовала все во круг: птицы перестали петьпесни и строить гнезда, лесные жители перестали заботиться о своих детенышах, они целый день только спят. Во круг стало все безжизненным. Я,бурундучок Тимошка еще как-то сопротивляюсь злому колдовству, но у меня уже не остается сил на добрые дела. Помогите, пожалуйста, спасите наш лес!»

Психолог: Как же мы сможем спасти лес? Как вы думаете? (Ответы детей) Ребята, в письме есть маленькая подсказка, спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова? А кто мне объяснит, что это за добрые дела и вежливые слова? Как их можно по-вашему совершить? (Ответы детей)

Психолог: Конечно, вы правы. Добрый это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться, кто помогает старшим и не обижает малышей. Заботится о птицах и животных. А как вы думаете, в нашей группе есть такие? (Ответы детей). (Психолог вывешивает панно с изображением доброго приветливого человека). Посмотрите, этот человек добрый или злой? (Ответы детей). Как вы догадались?(Ответы детей). Но мы ведь не знаем, какие поступки он совершил? Давайте украсим портрет добрыми поступками, которые мы совершили и тогда, мы сможем точно сказать, добрый это человек или нет. (Дети выбирают из предложенных картинок, только те, на которых изображены добрые дела). Вот теперь мы точно можем сказать, что это-добрый человек потому, что он…..(Дети договаривают предложения)Портрет оказался, не простой, а волшебный, за то, что мы украсили его добрыми, а не злыми поступками, он дарит нам вот такую «Добринку», мы соберем их много-много, и тогда мы сможем помочь бурундучкупобедить «Злюку» в своем лесу.

(Упражнение в балансировке, развитие вестибулярной системы)переход к следующему заданию по сенсорной веревочной дорожке. Звучит музыка Марка Минкова слова Юрия Этина"Дорогою добра" из к-ф "Приключения маленького Мука"

Упражнение в обогащении сенсорного опыта, стимуляции тактильных ощущений.

Психолог: Посмотрите, ребята, указатель показывает, куда нам идти дальше. (Ответы детей: налево, направо). Но налево тропинки нет. Что же нам делать? (Ответы детей: нужно выложить тропинку самим). У нас есть набор дощечек. Вам нужно выбрать и расположить их на тропинку от самой шершавой до гладкой






Психолог: Вот тропинка уже готова. За это доброе дело, мы получаем«Добринку». Посмотрите на указатель, куда нам надо идти? Налево или направо? (Ответы детей).

Психолог: Звучит музыка Марка Минкова слова Юрия Этина"Дорогою добра" из к-ф "Приключения маленького Мука"

Психолог: Посмотрите, мы пришли на полянку. Только на ней очень тихо, потому, что она заколдована. Птицы здесь не поют, животных не слышно, они потеряли голос. Чтобы помочь им вернуть голос, нужно отобрать одинаково звучащие коробочки.Молодцы, ребята, а вот и еще одна «Добринка» за наше доброе дело.

Психолог: Ну, вот ребята, посмотрите, в нашем мешочке «Добринок» становится все больше и больше. Добрые дела и поступки помогают и нам становится дружнее и веселее.

Посмотрите, мы попали в какой-то странный лес. Почему он странный? (Ответы детей: цвета перепутаны. Приложение 1)«Злюка», перепутала все цвета. А здесь цветные шнурки, что же нам с этим делать? (Ответы детей: распутать цветные шнурки)

Посмотрите, распутывая каждый цвет, мы возвращаем лесу его красоту. Что в природе может быть синего цвета, зеленого, желтого, белого, красного? (Ответы детей). За это сложное задание, с которым мы с вами справились, мы получаем еще одну «Добринку».

Психолог: Наш мешочек уже полный. Друзья, я предлагаю его отправить бурундучку Тимошке.Мы победили «Злюку» и лес снова стал яркий, звучащий, красивый. А наши «Добринки» помогут в будущем бурундучку Тимошке оберегать лес от «Злюки».

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы и совершили очень хорошее доброе дело. А кто мне скажет, какое? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, мне на телефон пришло смс-сообщение. бурундучок Тимошка благодарит нас за помощь, и в благодарность прислал книгу «Добрых дел» но страницы в ней чистые, как вы думаете, что мы будем с ней делать? (Ответы детей: делать добрые дела и записывать).



Список использованной литературы


  1. АиресЭ.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития Пер.с англ. Ю. Даре.- Т.: Теревинф, 2009. 272 с

  2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М.1964.

  3. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. М., 1998

  4. Карла Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой.

  5. Моргачева И.Н. Ребенок в пространстве. С-П, 2009.

  6. Нищева Н.В. «примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (от3 до7 лет). С-П., 2015

  7. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. С-П., 2011.

  8. Семаго Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст: Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов. – М., 2005.

  9. Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии. – М., 2010.

  10. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2008.

  11. Семенович А.В. Эти невероятные левши. М., 2008

  12. Сиротюк А.С. Закономерности развития пространственных представлений в детском возрасте //Кафедра. 2008. №4.

  13. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Психомоторное развитие детей дошкольного возраста //Здоровье дошкольника. №3. 2008.

  14. Филатова И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи. М., 2013.















7


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос