В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов через освоение цифровых технологий.

Повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов через освоение цифровых технологий.

Ирина Лысенкова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 728
Краткое описание
В статье представлены различные доступные педагогам способы повышения профессиональных компетенций: от широкого спектра пособий, в которых представлены различные методы, технологии и формы организации педагогического процесса, до программ повышения квалификации, онлайн-курсов, печатных и интернет-изданий, имеющих образовательный потенциал, и, наконец, конкурсов педагогического мастерства различного уровня.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов через освоение цифровых технологий..docx Скачать

Лысенкова Ирина Борисовна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»

город Нижний Новгород

Повышение педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов через освоение цифровых технологий.

XXI век – это век информационного общества, научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании. Появляются качественно новые подходы, программы, методики, технологии и средства информатизации.

ФГОС ДО нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования: «1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования». Повышение профессиональной компетентности педагогов – один из факторов эффективности внедрения ФГОС.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог  живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Чтобы педагогическая деятельность носила более результативный характер, была высокопрофессиональной и продуктивной, для полноценной творческой ее реализации в годовом плане работы нашего ДОУ присутствует задача по повышению педагогического мастерства и развитию творческого потенциала педагогов через освоение цифровых технологий. В настоящее время педагогам ДОУ предоставлен широкий выбор способов повышения профессиональных компетенций: от широкого спектра пособий, в которых представлены различные методы, технологии и формы организации педагогического процесса, до программ повышения квалификации, онлайн-курсов, печатных и интернет-изданий, имеющих образовательный потенциал, и, наконец, конкурсов педагогического мастерства различного уровня.

Современные технологии расширяют возможности педагогов для творчества и индивидуализации, позволяют учиться тому, как учиться, а также способствуют развитию самостоятельности профессионального мышления, аналитических и проектных умений. Нина Демидовна Берман говорит о том, что «цифровая грамотность – это способность человека использовать цифровые инструменты (в самом широком смысле) с пользой для себя».

Через использование цифровых технологий мы осуществляем формирование эффективной системы непрерывного образования кадров. Педагогам доступны онлайн-курсы, различные вебинары, платформы электронного образования. Дистанционные курсы повышения квалификации дают возможность повысить уровень компетенций и получить новые и полезные навыки, которые успешно используют педагоги на практике. Преимущества онлайн-курсов – это предлагаемое разнообразие программ, доступ к материалам 24/7: в любое время можно вернуться к пройденным материалам, чтобы восполнить пробелы или вспомнить тему, каждый обучающийся педагог выбирает интересующий его курс и определяет индивидуальный темп, в котором будет получать знания, возможность быстро связаться с преподавателем курса для разъяснения непонятных моментов и для получения ответов на возникшие вопросы. Это открывает доступ к качественному образованию для всех заинтересованных и дает возможность повышать квалификацию специалистам, которые зачастую не имеют ни возможности, ни времени на очное обучение и переподготовку. За три года 100% педагогов нашего ДОУ прошли курсы повышения квалификации на различных электронных платформах, 65 % стали участниками интересующих их вебинаров.

Педагоги нашего ДОУ ориентированы на профессиональный рост, стремятся заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Цифровые технологии дают такую возможность взаимодействия. Участие в онлайн-семинарах, круглых столах, конференциях, районных методических объединениях, дискуссиях и встречах по обмену опытом и проблемным вопросам доступно широкому кругу пользователей интернет-сети. Еще один плюс использования цифровых технологий - круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций. Слушателями онлайн-семинаров стали 38% педагогов ДОУ, приняли участие в областной научно-практической конференции по дошкольному образованию «Горизонты детства» (2019, 2020, 2021 г.г.) 46% педагогов, опубликовали свои статьи в электронном районном методическом сборнике «Из опыта работы» 76% коллег. На РМО поделились своим педагогическим опытом 42% воспитателей и специалистов.

Конкурсы профессионального мастерства тоже одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо-деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений. Конкурсы давно перестали быть лишь профессиональным соревнованием за звание лучшего, они стали школой передового опыта, школой общения единомышленников, объединенных благородной целью - поиском путей дальнейшего совершенствования процесса воспитания и обучения. Творчески работающие педагоги, безусловно, важнейший ресурс повышения качества образования.  Конкурсант демонстрирует свою деятельность перед компетентной аудиторией (жюри, коллеги и т. д.), и в результате анализа своей работы, участник конкурса получает не только профессиональную оценку своему мастерству, но и имеет возможность услышать и принять к сведению положительные и критические замечания, которые помогут в дальнейшей работе. 67% педагогов нашего ДОУ стали участниками различных конкурсов профессионального мастерства: «Семь+Я», «Призвание», «Воспитатель года России - 2020», «Мы из детства», областного физкультурного конкурса квестов «Как мы нашли здоровье», областного конкурса «Психологическое просвещение: Памятки для родителей», региональном конкурсе «Педагог года».

Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп педагогов дошкольных образовательных организаций по интересам – в сетевые сообщества. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, позволяющий педагогам, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. 90% педагогов нашего ДОУ имеют постоянно обновляемый собственный сайт или страницу в сетевом сообществе. Участвуя в педагогических интернет-сообществах, педагоги:

- обучаются и приобретают знания, умения и качества, необходимые современному педагогу;

- получают самую современную информацию по интересующей теме;

- получают квалифицированные консультации и советы экспертов;

- имеют доступ к методической базе разработок;

- общаются с коллегами на профессиональных форумах;

- публикуют свои материалы;

- принимают участие в обсуждении опубликованных материалов;

- участвуют в профессиональных конкурсах.

Таким образом предоставленный нами педагогам ДОУ широкий выбор способов повышения профессиональных компетенций (программы повышения квалификации, онлайн-курсы, интернет-издания, имеющих образовательный потенциал, конкурсы педагогического мастерства различного уровня, участие в сетевых педагогических сообществах) активизирует и приводит в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОУ в целом, что напрямую влияет на повышение качества образования.

Литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Ст.1.5., п.2).

  2. Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности // Современные исследования социальных проблем. – 2017.: http://ej.soc-journal.ru

  3. Василевская Е. В. Методическое сопровождение педагогов на основе сетевого подхода в условиях инновационного развития образования // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, 19–21 июня 2012г.: [Электронное издание]. М.: АПКиППРО, 2012.

  4. Глубокова Е. Н., Кондракова И. Э. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике/Педагогика в современном мире// Сборник статей всероссийской научной конференции. — Санкт-Петербург: Издательство «Лема», 2011. — с.123–129.

  5. Калинкина Е.Г. Формирование информационного общества и развитие ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации /Е.Г. Калинкина// Нижегородское образование. – 2009. - №4.

  6. Цыс И. Н., Гоцуляк Н. В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия //Управление ДОУ. - 2016. - № 3.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров