В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования

Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования

Надежда Марьина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1597
Краткое описание
Пару лет назад все участники образовательного пространства оказались перед сложной задачей проведения занятий в дистанционном формате из-за пандемии Covid-19. Такая же задача была поставлена и перед организаторами конкурсных мероприятий, которые проводятся на базе образовательных организаций для талантливых детей и молодежи г.Екатеринбурга. Почти за два года накопился определенный опыт по проведению мероприятий с применением дистанционных технологий, который представлен в данной публикации.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Марьина Н.Г.Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования.docx Скачать

МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодежи

«Одаренность и технологии»
















Дистанционный формат конкурсных мероприятий как неизбежный атрибут информатизации образования






Марьина Надежда Геннадьевна, методист















г.Екатеринбург

2021

Процесс информатизации всех сфер общественной жизни идет быстрыми темпами, приобретя, в последнее время, поистине глобальный характер. Система образования сегодня, в период всеобщей пандемии, переживает коренной перелом в связи с необходимостью перехода на новые форматы обучения. Сложности перехода в дистанционный режим испытали на себе все уровни образования: от детских садов до ВУЗов. Система выявления одаренных детей посредством конкурсных мероприятий также претерпевает существенные изменения.

Направление городских конкурсных мероприятий на базе образовательных организаций, реализуемое под координацией МАОУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», изначально задумывалось не только как механизм выявления одаренных детей, но и как особая среда для коммуникации единомышленников. Традиционно, мероприятия направления пользуются спросом у участников, т.к. охватывают все образовательные области, ориентированы на разные формы участия (командные и индивидуальные), максимально приближены к участникам – мероприятия проходят во всех районах города. По итогам 2020/2021 учебного года в городских мероприятиях на базе образовательных организаций приняли участие свыше 15 тысяч обучающихся города Екатеринбург. В 2021/2022 учебном году в графике мероприятий числится 62 конкурсных события по 10 образовательным направленностям.

Организаторы мероприятий, ориентированные в 2021/2022 уч.году на позитивный (очный) сценарий проведения, сегодня вынуждены прописывать изменения в положения и переходить в дистант. Связано это с новым витком заболеваемости covid-19 и нормативной базой, продлевающей ограничительные мероприятия в Свердловской области и Екатеринбурге, в частности.

Подобная задача для направления не нова – в конце 2019/2020 уч.года, когда массово все закрывалось при первом локдауне, большинство городских мероприятий переводились в дистант, хотя изначально конкурсы были ориентированы исключительно на очный формат проведения.

Уточним понятия форматов проведения и рассмотрим реализованные алгоритмы перевода мероприятий в дистант.

Под очным форматом проведения понимаем проведение мероприятия с физическим присутствием участников на площадке организатора. Дистанционный формат – участие в мероприятии без физического присутствия. Дистанционный формат городских мероприятий обеспечивается двумя вариантами проведения: онлайн и офлайн. Рассмотрим данные варианты проведения более подробно:

Проведение конкурса офлайн (без применения онлайн-технологий)

Вид конкурса:

Вид задания:

Время на выполнение работ (примерно):

Способ отправки заданий:

Проектные конкурсы

Текстовые файлы doc, docx

Любое время на подготовку с четко обозначенным днем сдачи

Почта /

загрузка работ по ссылке

Конкурсы чтецов

Видеозапись выступлений

Любое время на подготовку с четко обозначенным днем сдачи

Почта / загрузка работ на видео-хостинги, предоставляется ссылка

Игры, викторины, турниры

Ответы на вопросы / решения заданий

Строгое ограничение по времени (например, 30 минут)

Получение и отправка заданий обычно через почту конкурса

Проведение конкурса онлайн (с применением онлайн-технологий)

Вид конкурса:

Вид задания:

Способ коммуникации с участниками:

Игры, дебаты, викторины, турниры

Ответы на вопросы / решения заданий

- Онлайн-платформы c видео-участием (Zoom, Google Meet, Teams, Discord и др.)

- Платформы, обеспечивающие онлайн прохождение заданий (Test pad, google Forms, выборочно Kahoot и др.)

Конкурсы чтецов

Публичные выступления

- Онлайн-платформы c видео-участием (Zoom, Google Meet, Teams, Discord и др.)

При организации и проведении мероприятий в дистанционном формате существуют определенные риски. Условно их можно поделить на две категории: первая – те, на которые организатор мероприятия может повлиять, нивелировать; вторые – соответственно, на которые не может повлиять. К первой категории относятся сбои в работе интернета, недостаточная квалификация педагогов, помогающих организатору в проведении мероприятия, необходимость своевременной оплаты онлайн-платформ. Ко второй категории отнесем риск, связанный с участниками, и здесь наиболее остро стоит проблема списывания или подсказок.

Какие есть механизмы реагирования на описанные группы рисков?

В отношении первой категории – организатор максимально прикладывает усилия и движется в сторону их устранения: заранее производит необходимые оплаты, планирует расписание трансляций так, чтобы в этот период не было активного потребления в ОО интернет-трафика, проводит обучение персонала и тестовые трансляции.

Риск, относящийся ко второй группе, наиболее сложно не допустить. Как правило, риск списывания или подсказок возникает при участии детей дистанционно в конкурсах, требующих дать быстрый ответ: викторины, игры, турниры, марафоны…

В копилке городских мероприятий на базе ОО сложилась следующая практика по недопущению списывания:

  • Ограничение по времени отправки выполненного решения (в зависимости от сложности заданий, в среднем выделяется от 30 минут до 2 часов), которое не позволяет участникам «сидеть» на других сайтах в поисках ответа. Используя такой вариант проведения, организатор тщательно продумывает регламент проведения, с которым знакомит участников до начала мероприятия, чтобы не возникло проблем технического характера в процессе выполнения заданий. Желательно обеспечить возможность тестового участия. Подобная практика использовалась на Городских конкурсах «Азы информатики» (школа № 23), «Мой Урал» (школа № 140) и др.

  • Визуальная проверка посредством видео-трансляции процесса выполнения заданий командой. Используется любая онлайн-платформа. Камера снимает команду, наблюдатель от организатора просматривает участников на предмет самостоятельности выполнения заданий. Практика применялась на Городских конкурсах «Приглашение к дебатам» (гимназия № 94), «Юный техник» (лицей № 128) и др.

Дистанционный формат проведения определенно ставит перед организаторами конкурсных мероприятий новые задачи, иногда вызывая затруднения. Но эти трудности, в большинстве случаев, решаемы, а положительный эффект налицо - в трудный эпидемический период жизни страны, региона, не допускается смешение детей из разных коллективов, что препятствует распространению вируса, а следовательно, сохранению здоровья наших детей, нашего будущего.

Очный формат проведения мероприятий в пост-пандемийное время, скорее всего, не будет удерживать столь крепко свои позиции, а это значит – дистанционный формат начнет занимать лидирующие позиции, станет преимущественным выбором и для участников, и для организаторов.

Устремляя свои взоры на прогрессивные достижения электронного образования и работая посредством дистанционных технологий, организаторы мероприятий предоставляют одинаковые образовательные возможности для развития, выявления и сопровождения одаренных детей Екатеринбурга независимо от внешних обстоятельств VUKA-мира.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос