В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок литературы с использованием мобильной технологии QR – код по теме: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»

Урок литературы с использованием мобильной технологии QR – код по теме: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»

Оксана Жданова
Тип материала: Урок
просмотров: 769
Краткое описание
Цель: выявить художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок Медный всадник.docx Скачать

ФИО автора: Жданова Оксана Валерьевна

Полное название учебного учреждения: Стрежевской филиал ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж

Редактор, среда, в которой выполнена разработка: текстовый редактор Microsoft Office Word 2008

Тема занятия: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»

Полное название разработки: Урок литературы с использованием мобильной технологии QR – код по теме: «Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»

Область применения разработки: урок литературы

Возрастная группа: 1 курс

Форма занятия: практический урок

Тип урока: комбинированный

Цель: выявить художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник».

Задачи:

- развивать умение анализировать произведение;

- вовлечь каждого обучающегося в активную творческую деятельность;

- познакомить с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;

- развивать познавательную активность через работу с QR – кодами;

- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности;

- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код).

Материалы и оборудование: телефоны, листы с QR-кодами, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.



Орг.момент









Этап проверки домашнего задания































































































Мотивация



















































































Постановка темы и цели занятия























































Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала





Этап усвоения новых знаний















































































































Этап закрепления новых знаний



















Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





Рефлексия






Здравствуйте, ребята. (Проверка списочного состава и готовность обучающихся к занятию)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества А. С. Пушкина. На прошлом занятии мы вспомнили биографию поэта, отметили особенности его творчества, вы рассказали о произведениях, с которыми вы знакомились в рамках школьного курса литературы. Чтобы продолжить работу по сегодняшней теме, проверим насколько хорошо вы помните материал прошлого занятия. На ваших столах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду зачитывать утверждения, ваша задача согласится с ним (поднять зеленую карточку), либо его опровергнуть (поднять красную карточку).

1. День рождения отмечается в России 6 июня – день поэзии (зеленая)

2. А.С. Пушкин получил образование в МГУ (красная)

3. Имя няни Пушкина Марина Родионовна (красная)

4. Пушкин - автор романа в стихах «Евгений Онегин» (зеленая)

5. Имя супруги Пушкина – Наталья Гончарова (зеленая)

6. Император Николай 1 был личным цензором поэта (зеленая)

7. Поэт умер 10 февраля 1837 г. после трагической дуэли с французом Дантесом (зеленая)

Молодцы, вы справились с этим заданием, однако, если у Вас возникли некоторые затруднения, то это еще одна дополнительная возможность обратиться к биографии поэта и лучше ее усвоить.

Сегодня мы продолжим наше знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. По ходу занятия вы будете отвечать на вопросы, работать с иллюстративным материалом, но самое главное и новое для вас - будете выполнять задания с использованием QR-кодов.

Что такое QR-код? QR-коды можно встретить повсюду – от сайтов до рекламных щитов. Они напоминают штрих-коды, только вместо вертикальных полос состоят из маленьких квадратиков. Они используются все чаще и становятся все более популярными, поэтому многие смартфоны теперь выпускаются со встроенным сканером QR-кода.

Прочитать QR-код с помощью мобильного устройства очень просто:

  1. Откройте на своем устройстве сканер QR-кодов или просто включите камеру (если она поддерживает чтение таких кодов).

  2. Наведите камеру на QR-код – он должен распознаваться под любым углом.

  3. Расшифрованная информация (например, контактные данные) мгновенно появится на экране.

Сегодня мы с вами попробуем выполнить задания с использованием QR-кодов.

А.С. Пушкин создавал свои произведения более 200 лет назад, но до сих пор его произведения: стихотворения, поэмы, сказки и повести - переиздаются, читаются людьми разных возрастов, изучаются на уроках литературы. А.С. Пушкин оставил нам большое поэтическое наследие, которое невозможно обсудить и рассмотреть в рамках одного занятия. Сегодня мы с вами проанализируем одно произведение писателя. А о каком произведении будет идти речь – вам подскажет облако слов: Медный, памятник, Санкт-Петербург, петербургская повесть, поэма, всадник, Петр I, Евгений.



Верно. Данное произведение является итоговым для творчества А.С. Пушкина. На сегодняшнем занятии мы обратимся к художественным особенностям поэмы. Как тогда сформулируем тему сегодняшнего занятия?

А какова цель нашего занятия?









Вы прочитали дома произведение «Медный всадник» А.С. Пушкина. Чтобы вспомнить сюжет произведения, посмотрите иллюстративный материал, отсканировав QR- код.









Поэма «Медный всадник» одно из загадочных и таинственных произведений Пушкина. Предлагаю вам ознакомиться с учебным материалом по теме урока, отсканировав QR- код.











А теперь предлагаю устно ответить на вопросы:

  1. Где и когда Пушкин написал поэму «Медный Всадник»?

  2. Сюжетная основа произведения.

  3. Проблематика.

  4. Идейная направленность.

  5. Жанр.

  6. В каком городе происходят события, описанные в произведении «Медный всадник»?

  7. На берегу какой реки происходят события произведения «Медный всадник»?

  8. Как автор определяет жанровую принадлежность «Медного всадника»?

  9. Какое стихийное бедствие описывается в поэме?

  10. О какой исторической личности идёт речь во вступлении к поэме?

  11. Кто такой Медный всадник?

  12. Имя главного героя поэмы.

  13. Сюжет произведения.

  14. Основной конфликт произведения «Медный всадник».

  15. Чем заканчивается поэма?

  16. Образы-символы.

  17. Авторское отношение к Петру Великому и главному герою. 

Решите кроссворд, отсканировав QR- код. Сделайте скриншоты выполненного задания и результаты представьте преподавателю.

















Выучить наизусть «Вступление» или письменно ответить на вопрос «В чем я вижу современность звучания поэмы Пушкина «Медный всадник».











Выставление отметок за занятие, комментирование работы обучающихся.








































Поднимают карточки, аргументируют свою позицию, исправляют неверные утверждения.



































































































































































































«Медный всадник».







«Художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник»



Выявить художественные особенности поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник».



Сканируют QR-код, просматривают иллюстративный материал

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Facomics.ru%2F%7Ethe-bronze-horseman%2Flist%3Fskip%3D0&4&0







Сканируют QR-код, читают теоретический материал по теме

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fshkola%2Fliteratura%2Flibrary%2F2021%2F09%2F23%2Fa-s-pushkin-mednyy-vsadnik&4&0









Анализируют художественное своеобразие поэмы, отвечая на вопросы.

























































































Сканируют QR-код, выполняют задание, представляют результаты.



https://learningapps.org/qrcode.php?id=ps9ddricc21









Записывают домашнее задание.





















Комментирование своей работы обучающимися.


Интернет-ресурсы:

ООО «Инфоурок»: сайт. - 17.10.2013. - URL: https://infourok.ru/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-po-teme-as-pushkin-medniy-vsadnik-2966532.html (дата обращения: 12.11.2021). – Текст: электронный.

АО «Лаборатория Касперского»: сайт. – 2021. - URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-a-qr-code-how-to-scan (дата обращения: 12.11.2021). – Текст: электронный.

LearningApps.org: сайт. - URL: https://learningapps.org/display?v=ps9ddricc21 (дата обращения: 13.11.2021). – Текст: электронный.

Интернет-портал «Авторский Комикс»: сайт. – 2008. - URL: https://acomics.ru/~the-bronze-horseman (дата обращения: 15.10.2021). – Текст: электронный.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru: сайт. – 2010. - URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/09/23/a-s-pushkin-mednyy-vsadnik (дата обращения: 13.11.2021). – Текст: электронный.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос