конспект занятия в средней группе
План − конспект занятия по физической культуре
средней группы.
Задачи : 1. Научить ползанию на гимнастической скамейке на четвереньках и спрыгивание со скамейки как кенгуру
2.Формирование навыков в выполнении упражнений в равновесии
3. Формирование интереса к занятиям физической культуры
4. Закрепить умение метания в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния (1- 2,5 м)
Место проведения: спорт. зал
Время проведения:
Дата проведения:
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мешочки с крупой, обручи.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
||
Т |
V |
ЧСС |
||||
І |
Сообщение задач урока Воспитывать правильную осанку
Размять шейный отдел позвоночника
Растянуть мышцы спины
Размять мышцы ног |
- на носочках - на пятках - на внешней стороне стопы - скрестным шагом - мах в стороны на каждый шаг 3. Бег с изменением темпа движения: - с ускорением; - с замедлением; 4. Шагом! Построение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении. ОРУ под музыку: 1.И.п.− о.с., руки на поясе; 1 – голову к правому плечу; 2 – и. п.; 3 – голову к левому плечу;
2.И.п. − о.с., руки за спиной; 1 – правую ногу в сторону на носок; 2 – и. п.; 3 – левую ногу в сторону на носок; 4 – и. п.;
1 – 4 – наклон вперед, переставляя руки вперед; 5 – 8 – вернуться в и. п.
1 – пружинка; 2 – и.п.; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. 5.Произвольные танцевальные движения и прыжки.
|
10” 15 20 20 20 30 30 30 30 30 15 65 20 30 20 30 30 30 |
0,5к 0,5 2 к 1 к 1 к 1 к 1 к 1 к 4-6 р 4-6 4-6 р 4-6 6-8 3-4 |
70 70 80 95 100 110 |
В шеренгу Руки на поясе Руки в стороны Сохранение осанки Выполнять четко в сторону Не наталкиваться друг на друга Сохранять осанку Ставить ногу не далеко Выполнять в медленном темпе |
ІІ
ІІІ
|
Обучать мягкому приземлению Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве Восстановить организм после физической нагрузки |
«Полоса препятствий »: Построить занимающихся в колонну. 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, спрыгивая как кенгуру. 2. Метание мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния (1 – 2,5 м) 3. Кружение на месте. 4. Стоять на одной ноге. «Кто дольше простоит». Подвижная игра: «Найди где спрятано» Дети закрывают глаза и отворачиваются к стенки, в это время водящий прячет флажек на видное место. По команде «ищите», все дети ищут флажек, кто нашел говорит об этом водящему и садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор пока большинство ребят не найдут флажек. Малоподвижная игра: «Великаны и гномы» Со словами Великаны − дети идут на носочках; Гномы − в полуприседе
Построение. Сообщение итогов. Домашнее задание, организационный уход с занятия |
15мин 1 мин 2 -3 мин |
2 р |
110
140
110
80 |
Выполняется поточным способом Прыжки выполняются вперед, вверх
Нога ставиться разноименно руке, которая выполняет бросок
Держать равновесие как можно дольше
Игра на внимание, следить за правилами игры.
|
План − конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 6, 10, 14
Задачи : 1. Формировать навык перестраиваться из 1 колонны в 2.
2. Закрепить умение, прыжков на двух ногах, попеременно на правой и левой ноге.
3. Научить детей броскам мяча от груди двумя руками через веревку .
4. Воспитывать внимательность и умение четко реагировать на команду преподавателя.
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:30; 10:00; 10:05.
Дата проведения: 14.02.2011 – 21.02.2011.
Инвентарь: лестница, стойки с веревкой, мячи, доска.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
||
Т |
V |
ЧСС |
||||
І |
Сообщение задач урока Подготовить организм к предстоящей работе
Размять все группы мышц |
1. Построение, сообщение задач занятия.
- на носочках - на пятках - на внешней стороне стопы - выпадами - спиной вперед 3. Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - приставным шагом правым боком - с ускорением и замедлением темпа 4. Шагом! Построение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении. ОРУ без предметов: 1.И.п.−о.с. 1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки вниз, два хлопка по бедрам, сказать: «хлоп – хлоп»; 2. И.п.− сидя ,упор руками сзади; 1 – натянуть носки на себя, пятки вперед;
3.И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – 2 – наклон вперед; 3 – 4 – и. п.
1 – 6 – сгибать и разгибать ноги в коленях; 7 – 8 – и. п.
1 – 2 – приподнять руки и ноги от пола, прогнуться; 3 – 4 и. п.
3 – 4 – и. п.; 5 – 6 – то же в другую сторону; 7. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну сторону и в другую сторону.
|
10” 15 20 20 20 30 30 30 30 30 15 20 30 20 30 30 6-8 6-8 8-10 |
0,5к 0,5 2 к 1 к 1 к 1 к 1 к 1 к 6-8 р 4-6 6-8 3-4 |
70 70 80 95 100 110 |
В шеренгу Руки на поясе Руки в стороны Сохранение осанки Выполнять четко в сторону Смотреть прямо Наклон выполняется не глубоко Ноги и руки прямые Спина прямая |
|
Упражнять детей в беге в разных направлениях, умение начинать движение и не менять его до сигнала. Восстановить организм после физической нагрузки |
Основные виды движений: 1.Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см от пола; выполнять на одной стороне зала. 2. Броски мяча двумя руками от груди через шнур; натянутый на уровне груди детей с расс. 2 м; 3. Ходьба по наклонной доске.
Игра «Цветные автомобили». По периметру зала располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажек какого – нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого цвета, бегают по залу в любом направлении, гудят, поворачивая руль. Когда флажек опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажек другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда выезжают все автомобили.
|
5мин 5 мин 4 3-4 2 мин 1 мин |
5-6 р
5-6 р
1 1 |
120
120
130 130 110 100 90 |
Выполняется поточным способом
Следить за постановкой рук и ног при замахе; не задевать шнур.
Осуществлять страховку. Убегать по сигналу.
Следить за правильностью выполнения задания.
Выполняется в умеренном темпе
|
План − конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 5, 3.
Задачи : 1. Закрепить умение перестраиваться в колонну по 2, по 3, 4
2. Закрепить умение перешагивать через предметы в ходьбе.
4. Закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч.
5.Обучить бросанию мяча вверх и ловить его.
6. Воспитывать внимательность и собранность.
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:00; 10:00;
Дата проведения:30.10. 2011.
Инвентарь: мешочки, мягкие палочки, обручи, мячи.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
||
Т |
V |
ЧСС |
||||
І |
Сообщение задач урока
Размять мышцы рук
Размять мышцы ног
Подготовить организм к предстоящим упражнениям |
1. Построение, сообщение задач занятия. 2. Строевые упражнения на месте: - перестроение в колонну по 2, по 3, 4.
- на носочках, руки на плечи: 1-4 круговые движения вперед 5-8 назад - на пятках, руки в стороны - перекат с пятки на носок - выпад на каждый шаг - мах в стороны на каждый шаг 4. Медленный бег: - приставным шагом;
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из 1 колонны в 2. ОРУ с мешочками:
1 – поворот головы вправо; 2 – влево. 3. И.п. – стойка ноги врозь, мешочки в руках, внизу. 1 – наклон вперед, положить мешочки на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять мешочки; 4 – и.п.. 4. И.п. – стойка ноги врозь, мешочки в руках, внизу. 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.. 5. И.п. – сед, ноги врозь, мешочки в руках. 1 – наклон к правой ноге, 2 – вперед; 3 – к левой; 4 – и.п. 6. И.п. – лежа на животе, мешочки в выпрямленных руках впереди. 1 – 3 – прогнуться, руки и ноги вверх; 4 – и.п. 7. Мешочки на полу, прыжки на двух, через мешочки. |
10” 20 30 30 30 15 15 1,5-2 мин 1 6-7 мин 30 |
1 к
1 1 1 6-8 6-8 6 6-8 6 6 |
70 80 100 130 110 |
В шеренгу Держать дистанцию Сохранение осанки Выполнять четко Сохранять осанку Ноги в коленных суставах не сгибать Руки на пояс Сохранять осанку, палку переносить через ноги Руки прямые Глазами найти мешочки Спина прямая, колени не сгибать Сохранять осанку Колени не сгибать Руки прямые Отталкиваться двумя ногами |
ІІ
III |
Воспитывать правильную осанку Развивать быстроту, ловкость,внимание Восстановить организм после физ. нагрузки |
В парах с большими мячами:
1. Дыхательная гимнастика «Быстрый шарик». 2. Построение. Сообщение итогов. Домашнее задание.
|
1-2 мин 30 30 1 |
2 2 р |
120 110 |
Обращать внимание на правильность подбрасывания, правильной стойки во время подбрасывания. Держать равновесие.
Следить за тем чтобы прыгали не двух ногах. Следить за правилами
Вдох через нос, выдох через рот
|
План − конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 5, 3.
Задачи : 1. Закрепить умение катать мяч друг другу с расстояния.
2. Обучить ползанию на четвереньках между предметами («змейкой»)
3. Закрепить прокатывание мяча в ворота.
4. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:30; 10:00
Дата проведения: 30.09.2011
Инвентарь: мячи большого размера, кегли, дуги (ворота), клюшки .
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
||
Т |
V |
ЧСС |
||||
І |
Сообщение задач урока
Размять мышцы рук
Размять шейный отдел позвоночника
Укрепление мышц спины
Укрепить мышцы ног
|
1. Построение, сообщение задач занятия. 2. Строевые упражнения на месте: - построение в колонну по одному, в шеренгу, круг.
- обычная - спиной вперед - правым боком - приставным шагом, в сторону 4. Бег в парах: - взявшись за руки - «змейкой»
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в круг. ОРУ с мячами : 1.И.п.−о.с. мяч в обеих руках, внизу. 1- руки вперед; 2 – к груди; 3 – вверх; 4 – и.п.; 2. И.п.− стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках, внизу. 1.- поворот головы вправо; 2.- влево; 3. – вперед; 4. – назад; 3. И.п.− стоя, ноги врозь, мяч в правой руке, внизу; 1.- наклон вперед, мяч на пол; 2.- выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять мяч; 4 – выпрямиться, мяч внизу; 4. И.п. − стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках, внизу; 1.– присед, руки вперед; 2 – и.п.; 5. И.п. − стойка на коленях, мяч в правой руке; 1-3 – прокатить мяч вокруг туловища; 4 – взять мяч левой рукой; 6. прыжки через мяч, лежащий на полу. 7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх, пауза и вновь броски. 8. И.п. – о.с., мяч в правой руке. Прыжки под счет воспитателя 1-8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки. |
10” 20 30 30 30 30 30 30 15 20 6-7 мин |
1 к 1 1 1 1 1 1 1 6 раз 4 6 6 4 3 по 10 6 4 |
70 90 110 100 110 |
В шеренгу Держать дистанцию Сохранение осанки Спина прямая Держать дистанцию Сохранять осанку Сохранять дистанцию Сохранять осанку Посмотреть вверх, потянуться Повороты плавные Спину держать прямо Сохранять осанку Сохранять осанку Броски выполнять невысокие Выполнять прыжки под ритм |
ІІ
ІІІ
|
Развивать скоростные способности Восстановить организм после физической нагрузки |
2. Ползание на четвереньках между предметами («змейкой»); 3. Прокати мяч в ворота клюшкой.
1. Выполняют упражнения на координацию: «Ласточка», «Мостик», « Береза» 2. Построение. Сообщение итогов занятия. Домашнее задание. |
3 мин 3 1 |
3 раза 3 |
120 130 100 |
Не торопиться, правильно работать руками Правильная работа рук и ног
Стараться попасть в ворота
Соблюдать правила игры.
Слушать внимательно |
План − конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 6, 10, 14
Задачи : 1. Обучить лазанью по гимнастической лестнице с переходом с пролета на пролет
2. Обучить детей ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками
3. Закрепить навык энергичного отталкивания в прыжках вверх
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:30; 10:00; 10:05
Дата проведения: 7.03.2010-14.03.2010.
Инвентарь: палка на конце с погремушкой, мячи, скамейка, стойки с веревкой.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
||
Т |
V |
ЧСС |
||||
І |
Сообщение задач урока Подготовить организм к предстоящей работе
Размять все группы мышц |
1.Построение; сообщение задач занятия.
-со сменой ведущего -с остановкой на сигнал - на носочках - на пятках - на внешней стороне стопы - широким и мелким шагом 3. Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - прямыми ногами вперед - подскоками 4. Шагом! Построение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении. ОРУ в парах: 1.И.п.− стоя спиной друг к другу, взявшись за руки; 1-2 – руки в стороны, отвести ногу в сторону на носок; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же другой ногой; 7-8 – и.п. 2. И.п. − лежа на спине, упираясь друг в друга стопами, руки вверх; 1-2 – махом сесть, взять за руки товарища; 3-4 – и.п. 3. И.п.− стоя лицом друг к другу, взявшись за руки; 1-2 – левой ногой шаг назад, присев на ней, правую вперед, руки вперед; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же на другой ноге; 7-8 – и.п. 4.И.п. − одному встать на четвереньки, другой берет его за щиколотки. Первый идет на руках вперед, другой держит его. 5. И.п. − стоя ноги врозь спиной друг к другу, руки на поясе; 1-2 – наклон в одну сторону; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же в другую сторону; 7-8 – и.п. 6. И.п. − стоя лицом друг к другу, правая рука на плече товарища; прыжки на правой ноге по кругу. |
10” 15 20 20 20 30 30 30 30 30 15 15 20 5-7 мин |
0,5к 0,5 2 к 1 к 1 к 1 к 1 к 1 к 4 раза 8 6 По 1 кругу 8 |
70 70 80 95 100 110 |
В шеренгу Руки на поясе Руки в стороны Сохранение осанки Выполнять четко в сторону Не наталкиваться друг на друга Сохранять осанку Спину держать прямо; выставленную ногу не сгибать Темп произвольный; меняться местами Чувствовать спину товарища; ноги не сгибать и не сдвигать с места |
ІІ
ІІІ |
Обучать правильному приземлению
Развитие ловкости, быстроты, внимания Восстановить организм после физической нагрузки |
Основные виды движений:
1. Прыжки вверх на двух ногах с 3 – 4 шагов с касанием рукой погремушки – 1 подгруппа. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками – 2 подгруппа.
3. Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет приставным шагом Гимнастические упражнения: - «Ласточка» (на одном колене) - «Кольцо» (лежа) - «Ванька – встанька» - Кувырок вперед 4. Игра «Вороны»
|
5 мин 30 с 30 |
4 - 5 р 4 – 5 р 4 - 5 р |
110
110
|
Выполняется подгруппами. Энергично отталкиваться, мягко приземляться
Ноги держать прямо, носки натянуть
Осуществлять страховку
Следить за правилами игры
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»