Рабочая программа по математике , 5 класс
Рабочая программа Математика 5-6 классы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гремячевский центр образования»
(полное название образовательного учреждения)
Рабочая программа
по математике
Класс: 5
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
Учебный год: 2021-2022
ФИО педагога – разработчика программы: Падей Людмила Петровна
Должность: учитель математики
Квалификация: высшая
МО г. Новомосковск
2021год
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета математике
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
-
задавать множества перечислением их элементов;
-
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
-
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
-
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
-
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
-
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
-
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
-
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
-
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
-
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
-
Текстовые задачи
-
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
-
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
-
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
-
составлять план решения задачи;
-
выделять этапы решения задачи;
-
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
-
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
-
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
-
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
-
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
-
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
-
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
-
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
-
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать логически некорректные высказывания;
-
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
-
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
-
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
-
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
-
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
-
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
-
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
-
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
-
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
-
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
-
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
-
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
-
Статистика и теория вероятностей
-
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
-
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
-
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
-
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
-
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
-
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
-
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
-
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
-
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
-
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
-
решать разнообразные задачи «на части»,
-
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
-
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
-
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
-
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
-
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
-
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
-
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
-
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
-
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
2.Основное содержание предмета математика
-
Натуральные числа и нуль(64)
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
-
Дроби(123)
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
-
Рациональные числа(25)
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
-
Решение текстовых задач(58)
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия(65)
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики(5)
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
3.Тематическое планирование
Тематическое планирование по математике
5 класс. (175ч)
№ п\п |
№ урока |
Содержание учебного материала |
КЭС |
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
Натуральные числа и шкалы (18ч) |
|||||
1 |
Урок № 1 |
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. |
1.1.2 |
|
|
2 |
Урок № 2 |
Десятичная система счисления. |
1.1.1 |
|
|
3 |
Урок № 3 |
Чтение и запись натуральных чисел |
1.1.2 |
|
|
4 |
Урок № 4 |
Римская нумерация. |
1.1.2 |
|
|
5 |
Урок № 5 |
Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины. |
7.1.1 |
|
|
6 |
Урок № 6 |
Треугольник. Длина ломаной. Периметр многоугольника. |
7.1.1 |
|
|
7 |
Уроки № 7 |
Решение задач по теме «Отрезок, единицы измерения длины». |
7.1.1 |
|
|
8 |
Уроки № 8 |
Решение задач по теме «Отрезок, единицы измерения длины». |
7.1.1 |
|
|
9 |
Урок № 9 |
Прямая. Плоскость. |
7.1.1 |
|
|
10 |
Урок № 10 |
Луч. |
7.1.1 |
|
|
11 |
Урок № 11 |
Шкалы и координаты. |
7.1.1 |
|
|
12 |
Урок № 12 |
Решение задач по теме «Координаты точек». |
7.1.1 |
|
|
13 |
Урок № 13 |
Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. |
1.1.2 |
|
|
14 |
Уроки № 14 |
Решение задач на сравнение чисел. |
1.1.2 |
|
|
15 |
Уроки №15 |
Решение задач на сравнение чисел. |
1.1.2 |
|
|
16 |
Урок № 16 |
Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1.1.2 |
|
|
17 |
Урок № 17 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». |
1.1.2 |
|
|
18 |
Урок № 18 |
Анализ контрольной работы №1 |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (20ч) |
|||||
19 |
Урок № 1 |
Сложение натуральных чисел. |
1.1.2 |
|
|
20 |
Урок № 2 |
Переместительное и сочетательное свойство сложения. |
1.1.2 |
|
|
21 |
Урок № 3 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
22 |
Урок № 4 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
23 |
Урок № 5 |
Вычитание. |
1.1.2 |
|
|
24 |
Урок № 6 |
Свойства вычитания. |
1.1.2 |
|
|
25 |
Урок № 7 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
26 |
Урок № 8 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
27 |
Урок № 9 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Сложение и вычитание арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
28 |
Урок № 10 |
Анализ контрольной работы №2. |
1.1.2 |
|
|
29 |
Урок № 11 |
Числовые и буквенные выражения. |
1.1.2 |
|
|
30 |
Урок № 12 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |
1.1.2 |
|
|
31 |
Урок №13 |
Числовое значение буквенного выражения. |
1.1.2 |
|
|
32 |
Урок № 14 |
Упрощение буквенных выражений. |
1.1.2 |
|
|
33 |
Урок №15 |
Уравнение. Корень уравнения. |
3.1.1 |
|
|
34 |
Урок № 16 |
Решение уравнений. |
3.1.1 |
|
|
35 |
Урок № 17 |
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
3.1.1 |
|
|
36 |
Урок № 18 |
Решение задач по теме «Уравнения». |
3.1.1 |
|
|
37 |
Урок № 19 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 тема «Числовые и буквенные выражения». |
|
|
|
38 |
Урок № 20 |
Анализ контрольной работы №3. |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (21ч) |
|||||
39 |
Урок № 1 |
Умножение натуральных чисел. |
1.1.2 |
|
|
40 |
Урок № 2 |
Переместительное и сочетательное свойства умножения. |
1.1.2 |
|
|
41 |
Урок № 3 |
Решение текстовых задач на умножение арифметическим способом. |
1.1.2 |
|
|
42 |
Урок № 4 |
Решение задач с помощью составления буквенного выражения. |
1.1.2 |
|
|
43 |
Урок № 5 |
Деление. |
1.1.4 |
|
|
44 |
Урок № 6 |
Нахождение неизвестного множителя. |
1.1.4 |
|
|
45 |
Урок № 7 |
Нахождение неизвестного делителя. |
1.1.4 |
|
|
46 |
Урок № 8 |
Решение задач на деление арифметическим способом. |
1.1.4 |
|
|
47 |
Урок № 9 |
Деление с остатком. |
1.1.7 |
|
|
48 |
Урок № 10 |
Решение задач на деление с остатком. |
|
|
|
49 |
Урок №11 |
Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
1.1.4 |
|
|
50 |
Урок № 12 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№4 тема «Умножение и деление натуральных чисел». |
|
|
|
51 |
Урок №13 |
Анализ контрольной работы № 4. |
|
|
|
52 |
Урок № 14 |
Упрощение выражений. |
1.3.6 |
|
|
53 |
Урок №15 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
1.3.6 |
|
|
54 |
Урок № 16 |
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. |
1.3.6 |
|
|
55 |
Урок № 17 |
Порядок действий, использование скобок. |
1.3.6 |
|
|
56 |
Урок № 18 |
Решение задач по теме «Порядок действий». |
1.3.6 |
|
|
57 |
Урок № 19 |
Квадрат и куб числа. |
1.1.2 |
|
|
58 |
Урок № 20 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 тема «Упрощение выражений». |
|
|
|
59 |
Урок № 21 |
Анализ контрольной работы |
|
|
|
Площади и объёмы (15ч) |
|||||
60 |
Урок № 1 |
Формула пути. Единицы измерения времени и скорости. |
7.1.1 |
|
|
61 |
Урок № 2 |
Решение задач по формуле пути. Представление зависимости между величинами в виде формул. |
7.1.1 |
|
|
62 |
Урок № 3 |
Решение задач на составление формулы по ее условию. |
7.1.1 |
|
|
63 |
Урок № 4 |
Площадь. Единицы площади. |
7.1.1 |
|
|
64 |
Урок № 5 |
Формула площади прямоугольника. |
7.1.1 |
|
|
65 |
Урок № 6 |
Решение задач на вычисление площади. |
7.1.1 |
|
|
66 |
Урок № 7 |
Новые единицы площади. |
7.1.1 |
|
|
67 |
Урок № 8 |
Решение задач с практическим содержанием. Единицы массы. |
7.1.1 |
|
|
68 |
Урок № 9 |
Прямоугольный параллелепипед. |
7.1.1 |
|
|
69 |
Урок № 10 |
Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
7.1.1 |
|
|
70 |
Урок № 11 |
Объем. Единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
7.1.1 |
|
|
71 |
Урок № 12 |
Решение задач по теме «Объемы». Длительность процессов в окружающем мире. |
7.1.1 |
|
|
72 |
Урок № 13 |
Размеры объектов окружающего мира от элементарных частиц до Вселенной. |
7.1.1 |
|
|
73 |
Урок № 14 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площади и объемы». |
|
|
|
74 |
Урок № 15 |
Анализ контрольной работы №6. |
|
|
|
Обыкновенные дроби (26ч) |
|||||
75 |
Урок № 1 |
Окружность и круг. |
1.2.1 |
|
|
76 |
Урок № 2 |
Окружность и круг |
1.2.1 |
|
|
77 |
Урок № 3 |
Доли. |
1.2.1 |
|
|
78 |
Урок № 4 |
Обыкновенные дроби. |
1.2.1 |
|
|
79 |
Урок № 5 |
Изображение дробей на координатной прямой. |
1.2.1 |
|
|
80 |
Урок № 6 |
Решение задач на нахождение дроби от числа. |
1.2.3 |
|
|
81 |
Урок № 7 |
Решение задач на нахождение числа по его дроби. |
1.2.3 |
|
|
82 |
Урок № 8 |
Сравнение дробей. |
1.2.1 |
|
|
83 |
Урок № 9 |
Правильные и неправильные дроби. |
1.2.1 |
|
|
84 |
Урок № 10 |
Сравнение обыкновенных дробей с 1. |
1.2.1 |
|
|
85 |
Урок № 11 |
Решение задач на «Правильные и неправильные дроби». |
1.2.1 |
|
|
86 |
Урок № 12 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 тема «Обыкновенные дроби». |
|
|
|
87 |
Урок № 13 |
Анализ контрольной работы №7. |
|
|
|
88 |
Урок № 14 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
1.2.1 |
|
|
89 |
Урок № 15 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1.2.1 |
|
|
90 |
Урок № 16 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1.2.1 |
|
|
91 |
Урок № 17 |
Деление и дроби. |
1.2.1 |
|
|
92 |
Урок № 18 |
Решение задач по теме «Деление и дроби». |
1.2.1 |
|
|
93 |
Урок № 19 |
Смешанные числа. Выделение целой части из дроби. |
1.2.1 |
|
|
94 |
Урок № 20 |
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. |
1.2.1 |
|
|
95 |
Урок № 21 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1.2.1 |
|
|
96 |
Урок № 22 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1.2.1 |
|
|
97 |
Урок № 23 |
Решение задач на смешанные числа. |
1.2.1 |
|
|
98 |
Урок № 24 |
Решение задач на смешанные числа. |
1.2.1 |
|
|
99 |
Урок № 25 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 ТЕМА «Деление и дроби». |
|
|
|
100 |
Урок № 26 |
Анализ контрольной работы №8. |
|
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей.(13 ч) |
|||||
101 |
Урок № 1 |
Десятичная запись дробных чисел. |
1.2.4 |
|
|
102 |
Урок № 2 |
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. |
1.2.4 |
|
|
103 |
Урок № 3 |
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. |
1.2.4 |
|
|
104 |
Урок № 4 |
Запись и чтение десятичных дробей. |
1.2.4 |
|
|
105 |
Урок № 5 |
Запись и чтение десятичных дробей. |
1.2.4 |
|
|
106 |
Урок № 6 |
Сравнение десятичных дробей. |
1.2.4 |
|
|
107 |
Урок № 7 |
Разложение десятичной дроби по разрядам. |
1.2.4 |
|
|
108 |
Урок № 8 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
|
109 |
Урок № 9 |
Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей арифметическим способом. |
1.2.4 |
|
|
110 |
Урок № 10 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка. |
1.2.4 |
|
|
111 |
Урок № 11 |
Задачи на округление чисел. Оценка результатов вычислений. |
1.2.4 |
|
|
112 |
Урок № 12 |
Решение задач на «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел». |
1.2.4 |
|
|
113 |
Урок № 13 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9 тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
1.2.4 |
|
|
Умножение и деление десятичных дробей (25 ч). |
|||||
114 |
Урок №1 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
1.2.5 |
|
|
115 |
Урок №2 |
Умножение дробей на степень числа 10. |
1.2.5 |
|
|
116 |
Урок №3 |
Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. |
1.2.5 |
|
|
117 |
Урок №4 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
1.2.5 |
|
|
118 |
Урок № 5 |
Деление десятичных дробей на степень числа 10. |
1.2.5 |
|
|
119 |
Урок № 6 |
Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. |
1.2.5 |
|
|
120 |
Урок № 7 |
Решение текстовых задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. |
1.2.5 |
|
|
121 |
Урок №8 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№10 тема «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
|
|
|
122 |
Урок №9 |
Анализ контрольной работы №10. Умножение десятичных дробей. |
1.2.5 |
|
|
123 |
Урок №10 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… |
1.2.5 |
|
|
124 |
Урок № 11 |
Письменное умножение десятичных дробей. |
1.2.5 |
|
|
125 |
Урок № 12 |
Письменное умножение десятичных дробей |
1.2.5 |
|
|
126 |
Урок № 13 |
Решение задач на умножение. |
1.2.5 |
|
|
127 |
Урок № 14 |
Решение задач на умножение |
1.2.5 |
|
|
128 |
Урок № 15 |
Деление десятичных дробей. |
1.2.5 |
|
|
129 |
Урок № 16 |
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… |
1.2.5 |
|
|
130 |
Урок № 17 |
Арифметические действия над десятичными дробями. |
1.2.5 |
|
|
131 |
Урок № 18 |
Арифметические действия над десятичными дробями. |
1.2.5 |
|
|
132 |
Урок №19 |
Решение текстовых задач на деление. |
1.2.5 |
|
|
133 |
Урок №20 |
Среднее арифметическое. |
1.2.5 |
|
|
134 |
Урок №21 |
Решение задач на нахождение средней скорости. |
1.2.5 |
|
|
135 |
Урок №22 |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1.2.5 |
|
|
136 |
Урок №23 |
Решение задач на умножение и деление дробей. |
1.2.5 |
|
|
137 |
Урок №24 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 тема «Умножение и деление десятичных дробей». |
|
|
|
138 |
Урок № 25 |
Анализ контрольной работы №11. |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений(15 ч). |
|||||
139 |
Урок №1 |
Начальные сведения о калькуляторе. |
1.2.5 |
|
|
140 |
Урок №2 |
Выполнение арифметических действий на калькуляторе. |
1.2.5 |
|
|
141 |
Урок №3 |
Проценты. |
1.2.3 |
|
|
142 |
Урок №4 |
Нахождение процентов от величины. |
1.2.3 |
|
|
143 |
Урок №5 |
Нахождение величины по ее процентам. |
1.2.3 |
|
|
144 |
Урок №6 |
Основные задачи на проценты. |
1.2.3 |
|
|
145 |
Урок №7 |
Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. |
7.1.1 |
|
|
146 |
Урок №8 |
Измерение углов. Транспортир. |
7.1.1 |
|
|
147 |
Урок № 9 |
Измерение углов. Транспортир. |
7.1.1 |
|
|
148 |
Урок №10 |
Построение углов. |
7.1.1 |
|
|
149 |
Урок №11 |
Свойство углов треугольника. |
7.1.1 |
|
|
150 |
Урок №12 |
Круговые диаграммы. |
7.1.1 |
|
|
151 |
Урок №13 |
Решение задач по теме «Проценты, измерение углов». |
7.1.1 |
|
|
152 |
Урок № 14 |
Решение задач по теме «Проценты, измерение углов». |
7.1.1 |
|
|
153 |
Урок №15 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 тема «Измерение углов. Проценты». |
|
|
|
Повторение 22ч. |
|||||
154 |
Урок № 1 |
Арифметические действия над натуральными числами. |
1.1.2 |
|
|
155 |
Урок № 2 |
Арифметические действия над натуральными числами. |
1.1.2 |
|
|
156 |
Урок № 3 |
Упрощение буквенных выражений. |
1.1.2 |
|
|
157 |
Урок № 4 |
Упрощение буквенных выражений. |
1.1.2 |
|
|
158 |
Урок № 5 |
Обыкновенные дроби и действия над ними. |
1.2.1 |
|
|
159 |
Урок № 6 |
Обыкновенные дроби и действия над ними. |
1.2.1 |
|
|
160 |
Урок № 7 |
Основные задачи на проценты. |
1.2.1 |
|
|
161 |
Урок № 8 |
Основные задачи на проценты. |
1.2.1 |
|
|
162 |
Урок № 9 |
Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. |
7.1.1. |
|
|
163 |
Урок № 10 |
Угол. Виды углов. Чертежный треугольник. |
7.1.1. |
|
|
164 |
Урок №11 |
Десятичные дроби. Округление дробей. |
1.2.4. |
|
|
165 |
Урок №12 |
Десятичные дроби. Округление дробей. |
1.2.4. |
|
|
166 |
Урок № 13 |
Решение уравнений. |
3.1.1. |
|
|
167 |
Урок №14 |
Решение уравнений. |
3.1.1. |
|
|
168 |
Урок № 15 |
Геометрический материал. |
7.1.1. |
|
|
169 |
Урок № 16 |
Геометрический материал. |
7.1.1. |
|
|
170 |
Урок № 17 |
Решение задач на все действия с дробями |
1.2.5 |
|
|
171 |
Урок № 18 |
Решение задач на все действия с дробями |
1.2.5 |
|
|
172 |
Урок № 19 |
Решение задач на все действия с дробями |
1.2.5. |
|
|
173 |
Урок № 20 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13. |
|
|
|
174 |
Урок № 21 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
175 |
Урок № 22 |
Обобщающий урок. |
|
|
Практические занятия по предмету.
Класс |
Контрольные работы |
5 |
13 |
Класс |
Контрольная работа |
5 класс |
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы». |
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений». |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы». |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». |
|
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». |
|
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». |
|
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
|
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
|
Контрольная работа № 12 по теме «Измерение углов. Проценты». |
|
Контрольная работа № 13 Итоговая |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
5 класс
Для учителя |
Для учащихся |
Учебник |
|
Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ автор: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С, Щварцбурд С.И., 16-е издание, издательство Просвещение, 2020г. |
|
Дополнительная литература |
|
Дидактические материалы по математике для 5 кл./автор: Чесноков А.С., Нешков К.И., 11-е издание, М: Классикс Стиль, 2020 |
|
Тесты по математики для 5 класса/ автор: Шершнев Е.Ф., Чулков П.В., М: Издат-школа ХХI век, 2004г. |
|
Тесты по математики для 5 – 6 классов/ автор:Сычева В.И., Сычев А.В., М: Школа Пресса, 2006г. |
|
Технические средства обучения
для оборудования кабинета математике
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Компьютер |
1 |
2 |
Держатели магнитные |
5 |
3 |
Таблицы |
30 |
4 |
Инструменты чертежные |
5 |
5 |
Геометрические тела |
10 |
6 |
Проектор |
1 |
7 |
Интерактивная доска |
1 |
8 |
Документ-камера |
1 |
9 |
Принтер |
1 |
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Уникальность текста материала не превышает 50%. Отсутствует логотип Портала.