В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок»

Елена Галкина
Тип материала: Программа
просмотров: 34
Краткое описание
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» знакомит детей дошкольного возраста (6-7лет) с плаванием, приобщает к культуре здорового образа жизни и к занятиям плаванием.
Цель программы: Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста, приобщение к культуре здорового образа жизни
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа Здоровый ребенок на 2021-2022г..doc Скачать










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Здоровый ребенок»









Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год








Автор-составитель:

Галкина Елена Александровна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории




г. Пласт

2021г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


п/п

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

страниц

1.1

Пояснительная записка


3

1.2

Цель и задачи программы


4

1.3

Содержание программы


4

1.4

Планируемые результаты


5

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий


2.1

Календарный учебный график


5

2.2

Учебный план


6

2.3

Условия реализации программы


7

2.4

Формы аттестации


8

2.5

Оценочные материалы


8

2.6

Методические материалы


8

2.7

Список литературы


9







Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

273-ФЗ.

2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарного правил СП 2.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

6. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерством Просвещения России от 3.09.2019 № 467.

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года.

8. Лицензия на осуществления образовательной деятельности МКУ ДО «Аквамарин».

9. Устав образовательной организации.

10. Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной программы.

11. Другие локальные акты образовательной организации.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития как умственного, так и физического. В этом возрасте ребенок получает и усваивает информацию в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Плавание благоприятно воздействует на детский организм и является общепризнанным.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» знакомит детей дошкольного возраста (6-7лет) с плаванием, приобщает к культуре здорового образа жизни и к занятиям плаванием.

Направленность программы «Здоровый ребенок» по содержанию является физкультурно-спортивной; по уровню освоения ознакомительный.

Ознакомительный уровень предполагает использование и реализацию общедоступных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что основной причиной возникновения несчастных случаев в водной среде является неумение плавать и правильно вести себя в сложных, экстремальных ситуациях. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Отличительной особенностью является то, что процесс реализации данной программы осуществляется в крытом бассейне (малая ванна) МКУ ДО «Аквамарин».

Новизна программы заключается в том, что обучение детей дошкольного возраста плаванию начинается с погружений под воду.

Педагогическая целесообразность

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность);

- формах и методах обучения (методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, занятия);

- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование);

- средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение детей).



    1. Цель и задачи программы


Цель программы: Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста, приобщение к культуре здорового образа жизни.

Задачи программы

Обучающие:

  • Обучить навыку плавания

Развивающие:

  • Развивать двигательную культуру

Воспитательные:

  • Приобщать к культуре здорового образа жизни.


    1. Содержание программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» состоит из двух разделов: теоретическая подготовка и плавательная подготовка.

Продолжительность освоения программы 1 год, 36 недель, 36 занятий. Продолжительность занятия составляет 30 минут, недельная нагрузка – 1 раз в неделю.

Занятия проходят в группах по 12 человек.

Зачислен, в группу может каждый ребенок (прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общем порядке) при наличии письменного разрешения врача.

Форма обучения: очная или очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).


Раздел 1. Теоретическая подготовка (1 час)

Тема: Правила поведения в бассейне и техника безопасности на занятиях (1 час), способствует формированию  знаний о правилах поведения в бассейне и техники безопасности на воде.

Раздел 2. Плавательная подготовка (34 часа)

Плавательная подготовка направлена на овладение жизненно необходимого навыка - умения плавать.

2.1 Тема: Ознакомление с плотностью и сопротивлением воды (3 часа) данная тема знакомит с температурой, плотностью, вязкостью и сопротивлением воды.

2.2 Тема: Погружение и открывание глаз в воде (4 часа) нацелена на преодоление инстинктивного страха перед погружением в воду, открыванию глаз; ознакомит с выталкивающей подъемной силой воды.

2.3 Тема: Формирование выдоха в воду (4 часа) способствует постановки выдоха в воду, а так же умению задерживать дыхание.

2.4 Тема: Освоение навыка лежания на воде (6 часов) формирует навык удерживаться у поверхности воды, выполнять скольжение на груди.

2.5 Тема: Формирование двигательных навыков плавания (10 часов) знакомит с элементарными движениями ногами и руками при плавании на груди.

2.6 Тема:  Игры на воде (6 часов) способствуют преодолению страха перед водой, развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают волю, чувство коллективизма и товарищество; закрепляют навыки в игровой форме.


    1. Планируемые результаты


По окончании обучения обучающиеся должны

Знать:

- правила поведения в бассейне и технику безопасности на воде.

Уметь:

- соблюдать правила поведения и технику безопасности на воде;

- без боязни держаться на воде, плавать;

- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни.



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

Начало освоения программы

1 октября 2021г.

Начало учебного года

1 октября 2021г.

Окончание учебного года

30 июня 2022г.

Продолжительность учебного года

(учебные часы)

36 часов

Входной контроль знаний

с 1 октября по 1 ноября

Текущий контроль успеваемости

В течение всего периода освоения программы

Промежуточная аттестация обучающихся

с 15 декабря по 30 декабря

Итоговая аттестация

с 15 мая по 31 мая

Продолжительность учебных занятий

30 минут

Выходные и праздничные дни, связанные с государственными праздниками

Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные Правительством РФ:

4 ноября – День народного единства;

1,2,3 – Новогодние каникулы;

7 января – Рождество Христово;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День независимости России





2.2 Учебный план


п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

Форма аттестации

1

1 раздел Теоретическая подготовка

1


1.1

Правила поведения в бассейне и техника безопасности на занятиях

1


2

2 раздел Плавательная подготовка

33


2.1

Ознакомление с плотностью и сопротивлением воды

3


2.2

Погружение и открывание глаз в воде

4


2.3

Формирование выдоха в воду

4

тестирование

2.4

Освоение навыка лежания на воде

6

тестирование

2.5

Формирование двигательных навыков плавания 

10

тестирование

2.6

 Игры на воде

6


3

Промежуточная аттестация

1

тестирование

4

Итоговая аттестация

1

тестирование


Содержание учебного плана

Раздел 1. Теоретическая подготовка (1 час)

1.1 Тема: Правила поведения и техника безопасности на занятиях (1 час)

Теория: Инструктаж, беседа по правилам поведения и технике безопасности на занятиях.

К занятиям в бассейне допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

На занятиях по плаванию необходимо строго соблюдать дисциплину, вход и выход из воды разрешать только по команде педагога. Все передвижения по помещению бассейна спокойным медленным шагом.


Раздел 2. Плавательная подготовка (33 часа)

2.1 Тема: Ознакомление с плотностью и сопротивлением воды (3 часа)

Практика: Выполнение упражнений для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды.

К упражнениям данной темы относят: упражнения на освоение с водой и снятие чувства страха перед непривычной средой; упражнения на ознакомление со свойствами воды; передвижения и бег по дну в различных направлениях и положениях; выпрыгивания из воды; движения руками («полоскание белья») и т.д.

2.2 Тема: Погружение и открывание глаз в воде (4 часа)

Практика: Выполнение упражнений на погружение, ныряние.

К упражнениям данной темы относят: различные погружения в воду (до уровня носа, глаз, с головой); подныривания под обруч (резиновый круг, доску); открывание глаз в воде, упражнения на ныряние.

2.3 Тема: Формирование выдоха в воду (4 часа)

Практика: Выполнение упражнений на дыхание

Упражнения выполняются у бортика, держась руками за поручень; выполнение упражнений в парах «Насос»; передвижения по воде с доской вдох-выдох; скольжение на груди на задержанном дыхании; скольжение на груди постановкой дыхания.

2.4 Тема: Освоение навыка лежания на воде (6 часов)

Практика: Выполнение упражнений на всплывание, лежание на воде; выполнение упражнения на скольжение.

К упражнениям данной темы относят: «Медуза», «Звездочка», «Поплавок»; скольжение на груди с помощью доски, скольжение без доски, скольжение с разными положениями рук.

2.5 Тема: Формирование двигательных навыков плавания (10 часов)

Практика: Выполнение элементарных движений ногами и руками при плавании на груди; плавание на груди облегченным способом.

Упражнения:

- движения ногами у бортика, взявшись руками за поручень;

- движения ногами, с плавательной доской в руках, движения ногами в скольжении;

- движения руками на месте «Мельница»;

- движения руками передвигаясь по воде шагом;

- движения руками с доской;

- выполнение элементарных движений руками и ногами у болтика, в скольжении, с доской в руках;

- плавание на груди облегченным способом.

2.6 Тема:  Игры на воде (6 часов)

Практика: Игры на воде

На занятиях по плаванию используются игры трех типов: простейшие, игры с сюжетом и командные. Примерные игры: «Кто быстрее спрячется под воду?», «У кого больше пузырей?», «Кто дальше проскользит?», «Кто выше?», «Море волнуется» и т. д.

3. Промежуточная аттестация (1 час)

Промежуточная аттестация по темам пройденного материала за полугодие, определяет степень усвоения обучающимися учебного материала и отражает результаты обучения.

Контрольные упражнения: вдох-выдох в воду; «Звездочка» в положении на груди.

4. Итоговая аттестация (1 час)

Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе отражает результаты освоения программы.

Контрольные упражнения: скольжение на груди; плавание на груди (5метров).


2.3 Условия реализации программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровый ребенок» реализуется в МКУ ДО «Аквамарин», г.Пласт, ул. Титова, 2.

Материально - техническое обеспечение программы

Бассейн малой ванны оснащен раздевалками и душевыми.

Малая ванна имеет размер:

Длина – 10 м., ширина – 6 м.;

Минимальная глубина – 0,9м.;

Максимальная глубина – 1,1 м.

Плавательный инвентарь: надувные круги, нарукавники, поддерживающий пояс, плавательные доски, поплавок (калабашка), нудлс (аквапалка), и др.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования - ответственный за проведение занятий, согласно образовательной программе. Несет ответственность за безопасность обучающихся на воде.

Инструктор по гигиене – ответственный за состояние здоровья обучающихся, при необходимости оказывает медицинскую помощь.

Матрос спасатель – ответственный за безопасность на воде (производит наблюдение за обучающимися в воде, находясь в помещении бассейна), оказывает помощь в подготовке плавательного инвентаря.




2.4 Формы аттестации


Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за полугодие, с 15 декабря по 30 декабря, в форме тестирования (выполнение контрольных упражнений). Уровень знаний, умений и навыков обучающихся оценивается на промежуточной аттестации по системе, отраженной в дополнительной общеобразовательной программе.

Итоговая аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания программы, проводится по окончании срока обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, с15 мая по 31мая, в форме тестирования (выполнение контрольных упражнений).

Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в форме протокола.

Обучающимся, по окончании освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (итоговой аттестации), выдается справка о прохождении обучения в Учреждении дополнительного образования.


2.5 Оценочные материалы


Контрольно-оценочная деятельность в рамках промежуточной и итоговой аттестации осуществляется с использованием оценочных материалов. Оценка умений и навыков проводится по 5 бальной системе.

Критерии оценивания плавательной подготовки:

5 баллов - упражнение выполняется уверенно, с соблюдением основных требований к технике данного упражнения;

4 балла - упражнение выполняется уверенно, но есть незначительные ошибки в выполнении данного упражнения;

3 балла - упражнение выполняется неуверенно, есть ошибки в технике;

2 балла – выполнены отдельные элементы упражнения.



Материалы для оценки плавательной подготовки



Тестирование (контрольные упражнения)

Декабрь

Май

1


Вдох-выдох в воду

Скольжение на груди

2

«Звездочка», в положении на груди

Плавание на груди, дистанция 5 метров


Материалы для оценки плавательной подготовки в рамках промежуточной и итоговой аттестации в условиях доукомплектования, в соответствии с установленными нормативами количественного состава групп


Тестирование (контрольные упражнения)

Декабрь

Май

Вдох-выдох в воду

Скольжение на груди



2.6 Методические материалы


Групповые и индивидуально-групповые методы обучения: метод воспитания, метод организации практической деятельности, метод упражнений, игровой метод.

Образовательные технологии:

Технология группового обучения: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Здоровьесберегающие технологии: понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье.

Технология дифференцированного обучения: овладение умением приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера.

Технология игровой деятельности: умение сотрудничать в группе.

Технология дистанционного обучения: умения организовать процесс обучения на основе использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимися.


п/п

Раздел

Форма занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

I

Теоретическая подготовка


Инструктаж

Беседа

Фронтальный

Вербальный

Наглядный

Объяснительно-илюстративный


Плакаты

Иллюстрации



II

Плавательная

подготовка

Занятие

Урок

Игра


Фронтальный

Вербальный

Наглядный

Объяснительно-побуждающий


Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Физкультура и спорт , 2017г.

Белиц-Гейман С.В. Плавание/ М: росвещение, 2014г. «Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокиной

Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2018г.

Спасательные круги

Нарукавники Обручи

Плавательные доски

Поплавки Нудлсы




2.7 Список литературы


Список литературы для педагогов

  1. Буйвола Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый — №15. С. 567-572. 2018г.— URL https://moluch.ru/archive/95/21459/

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание / М: Физкультура и спорт , 2017г.

  3. Белиц-Гейман С.В. Плавание/ М: Просвещение, 2014г.

  4. Обучение плаванию в детском саду: Кн. Для воспитателей детского сада / Осокина Т.И. и др. - М.: Просвещение, 1991г.

  5. Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2018г.

  6. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ [Электронный ресурс] .— URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/



Список литературы для обучающихся

1. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М: Физкультура и спорт, 2018г.

2. Велитченко В.К. Как научиться плавать /М.:Терра-Спорт, 2015г.



Список литературы для родителей

1.Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание /М.: ООО «Издательство АСТ», 2017г.

2. Мухортова Е.Ю. Обучение плаванию малышей /Москва «Физкультура и спорт» - 2017г.

















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос