В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90

Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90

Лилия Манаева
Тип материала: Урок
просмотров: 2380
Краткое описание
Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Создание сеточных моделей.doc Скачать






Манаева Лилия Вячеславовна

ХМАО-Югра, г. Сургут

МБОУ СОШ №20

Информатика

Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. /Ч.2. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017

Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90

11 класс

45 мин

Информационные технологии: наличие ПК, проектора, программы Blender 2.90

Цель урока: создать сеточную модель в программе Blender 2.90

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение новго материала с использованием презентации, программы Blender.

  3. Практическая работа.

  4. Контроль знаний с применением тестовой оболочки Onlinetestpad.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Практическая работа.

Откройте Blender, при этом загружается сцена, которая установлена по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.

  1. Используя клавишу Tab, перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Используя клавишу A (англ. all – все), отмените выделение вершин.

После нажатия на клавишу Tab появится следующее состояние:

После нажатия на клавишу А появится следующее:

  1. Чтобы перейти в режим выделения прямоугольником, нажмите клавишу B. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке. Данные шаги выдны на рисунке.

  1. Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Удалить двойные вершины (Remove Doubles ) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Удалено 3 вершины» (Removed 3 vertices). Использовать сочетание клавиш Alt+M

  2. Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и выберите в появившемся всплывающем меню пункт Ребро (Edges) чтобы включить режим выделения рёбер.

  3. Перейдите к виду сверху (Num7) и выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift). Щёлкните по кнопке Подразделить (Subdivide) на панели инструментов слева и установите Количество разрезов (Number of Cuts), равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет разделена на 4 слоя.


  1. С помощью элемента управления в нижней части окна включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка).

  1. Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и нажмите клавишу Delete. Появится всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Вершины (Vertices). Посмотрите на пирамиду сверху – появилось отверстие в торце.

  1. Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью. Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение.

  2. Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу F.

  3. Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура.

  4. Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования:

  1. С помощью элемента управления включите режим работы с гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude – выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на следующем рисунке.

  1. Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:

  1. Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить –это объект Тор (Torus):

Сохраните модель под именем light1.blend

Литература

  1. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017

  2. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/

  3. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Тест. Вариант 1

Задание 1

Вопрос:

Закончите предложение.

Точка в трехмерном пространстве, которая задаётся тремя координатами -


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание 2

Вопрос:

Для режима редактирования в Blender используется клавиша


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Tab

2) A

3) S


Задание 3

Вопрос:

В режиме редактирования ребер используется элемент управления


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

2)

3)


Задание 4

Вопрос:

Какая клавиша используется для того, чтобы включить несколько режимов выделения сразу, например выделять ребра и грани?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Shift

2) Ctrl

3) Tab

4) Z


Задание 5

Вопрос:

Для кругового выделения используется клавиша


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) С

2) Z

3) S

4) F


Задание 6

Вопрос:

Чтобы создать новую грань, нужно выделить все вершины замкнутого треугольника или четырехугольника и нажать клавишу


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) С

2) Z

3) S

4) F


Задание 7

Вопрос:

Что относится к примитивам в Blender?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) куб

2) цилиндр

3) конус

4) треугольник

5) круг


Задание 8

Вопрос:

Какие операции относятся к трансформациям?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) перемещение

2) вращение

3) масштабирование

4) скручивание


Ответы:

1) (1 б.) Верный ответ: "вершина".

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;


Тест. Вариант 2


Задание #1

Вопрос:

В режиме редактирования граней используется элемент управления


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

2)

3)


Задание #2

Вопрос:

Что относится к примитивам в Blender?


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) тор

2) цилиндр

3) сфера

4) треугольник

5) круг


Задание #3

Вопрос:

Какие операции относятся к преобразованиям объектов?


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) перемещение

2) вращение

3) масштабирование

4) извлечение


Задание #4

Вопрос:

Чтобы изменить размеры объекта, нужно нажать клавишу...


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) S

2) C

3) A

4) F


Задание #5

Вопрос:

Отрезок, соединяющий две вершины-


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #6

Вопрос:

Для того, чтобы выполнить выдавливание, нужно выделить грань, нажать клавишу ...


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Е

2) S

3) C

4) F


Задание #7

Вопрос:

Объекты можно вращать в плоскости прекции, нажав клавишу


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) S

2) R

3) A

4) F


Задание #8

Вопрос:

Набор поверхностей, которые строятся на сетке из рёбер-


Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) сеточная модель

2) трансформация

3) сглаживание

4) выдавливание наружу

5) выдвливание вовнутрь



Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

круг

3) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верный ответ: "ребро".

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 2;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос