Забытые игры моего двора
К сожалению все дальше и дальше в прошлое, уходят игры нашего детства, в которые мы так любили играть в своих дворах с друзьями. На смену им приходят современные гаджеты, смартфоны и неизвестно что еще изобретут для наших детей и внуков. Безусловно, это очень хорошо, что в наш 21 век мы не стоим на мете, а развиваемся дальше, не отставая от наших друзей за рубежом, а где-то и опережая их. Только очень жаль, что те самые «резиночки», «ручейки», в которые играли и мы, и наши родители, почти совсем исчезли из жизни современных детей. Игры, в которых мы учились находить общий язык, который помогал в решении «серьезных» споров, конфликтов и ребячьих дискуссиях. В процессе игры, мы познавали самих себя, испытывали свои возможности, учили и учились соблюдать правила. Да просто радовались общению со сверстниками.
Загляните в любой двор и там вы уже не увидите девочку, прыгающую через скакалку, нарисованных мелом на асфальте «классиков», или мальчишек, с азартом играющих в «ножички». Да что и говорить, ведь сейчас еще поискать надо двор «нашего детства». Он затерялся, бесследно исчез в больших корпусах домов- небоскребов.
Дети наши, начиная чуть не с рождения, с детского сада, точно, сидят у экранов телевизоров, компьютеров, телефонов. Это они заменили им живое общение со сверстниками. А в школе, вообще не остается времени: уроки…
Как же быть? Да очень просто: все зависит от нас!
В нашем детском саду проходил долгосрочный проект « Игры нашего двора». Началось все с рассказа родителей, бабушек и дедушек о своем детстве. Сначала нам приходилось всем вместе вспоминать забытые игры, а затем мы все вместе играли в «Светофор», «Тише едешь…», «Штандр». Дети с интересом слушали, как жили без компьютеров и сотовых телефонов, как весело играли, со смехом вспоминали слова из игр, считалки.. Было очень много вариантов, но мы играли во все! По-моему, именно так и должна выглядеть преемственность поколений, когда правила игр передаются от «старого к малому». Как приятно было видеть искорки в глазах малышей от подобного общения. Уверена, что подобное мероприятие должно быть постоянным и не только в нашей организации. Ну что, будем вспоминать вместе?! Я предлагаю несколько игр, в которые играла в своем дворе в детстве!
Предлагаю вместе вспомнить забытые игры. Научить в них играть своих воспитанников, детей.
«Клад-секретик»
Втайне от всех выкапывалась ямка и заполнялась самыми настоящими «сокровищами»: цветочные лепестки, обертки от конфет, красивые камешки и стекляшки, и все такое очень ценное и дорогое для меня. Затем ямка закрывалась стеклом и засыпалась аккуратно землей. При этом место «секретика» держалось в большой тайне, ведь озорники-мальчишки могли его найти и украсть сокровище. Через несколько дней мы с подружками возвращались и снова любовались своими сокровищами. Дополняя сокровищницу новыми дарами.
«Колечко»
Усевшись рядком на скамеечку, сложив лодочкой руки сидишь и с замиранием сердца ждешь, когда ведущий вложит тебе заветное колечко. И думаешь успеешь при этом выбежать из тесных прижатых вплотную компании друзей или тебя кто-то задержит? Ведь если выбежишь- будешь водить!
«Светофор»
Играя, в эту игру больше всего везет тому, у кого более разноцветна одежда. Ведущий-светофор, повернувшись спиной к детям называет любой цвет. У кого на одежде, заколках, обуви есть такой цвет, переходит за черту, остальные убегают от «светофора». Осаленный становится водящим.
Это малая часть игр моего детства. А вы помните, в какие игры вы играли в своем дворе? Поиграйте в них со своими детьми и внуками. Уверена, многие давно забытые, но такие интересные они смогут вновь ожить и наши дети почувствуют, что такое настоящий друг, поделится с вами своим «секретиком» за стеклом. И ребенок, переняв ваш опыт игры, ваши правила, добавив что-то свое, научит своего ребенка этим простым и таким увлекательным играм детства. И забытые игры снова будут жить!
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»