Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 5-6 летнего возраста с ЗПР на тему «Кулинарное шоу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по разделу «Развитие элементарных
математических представлений»
с детьми 5-6 летнего возраста с ЗПР
Тема: «Кулинарное шоу»
Выполнила:
учитель-дефектолог
Скулкина Ю.Б.
г. Дзержинск, 2020
Цель занятия: развитие умения считать до четырех, соотносить число с цифрой 4, формирование навыка образования числа четыре, закрепление графического образа цифры 4.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в умении считать от 1 до 4;
- упражнять в умении соотносить число и цифру, его обозначающее.
- закреплять умение после пересчета называть итоговое число;
- упражнять умение образования числа четыре 4 из чисел три и один;
- закреплять графический образ цифр от 1 до 4;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию моторики руки;
- развивать слуховое внимание;
- способствовать развитию творческого воображения;
- развивать зрительно-пространственный гнозис;
- развивать координацию движений, согласованность действий при выполнении динамических упражнений;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- активизировать речь детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки организованного поведения;
- воспитывать умение выполнять работу в группе;
- воспитывать умение принимать и выполнять инструкцию;
- воспитывать уважительное отношение к семье, родным;
Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильмов «Кулинарное шоу» и «Пирожные с Горчицей» из серии «Три кота», разучивание ритмических движений для динамической паузы из песни «Мама» в исполнении Кукутиков.
Оборудование: презентация «Кулинарное шоу», ноутбук, мультимедийное оборудование, смарт-доска, стилус; доступ в Интернет; тетради с графическими заданиями по РЭМП, цветные карандаши; раздаточный материал: основы для пиццы с 8 кружочками самоклеящейся липучки, рецепты пиццы, ингредиенты для пиццы (колечки помидора, кусочки сыра и колбасы, перчики, маслины) с кружочками самоклеящейся липучки с обратной стороны для закрепления на тесте-заготовке; угощение для детей – кексы в виде медвежат.
1. Организационный момент.
• Загадывание загадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо –
Лучше всех на свете ... Мама (Слайд 2)
• Объявление темы занятия:
- Ребята, скоро День матери, у каждого из нас своя замечательная мама, которую мы любим и ценим, хотим порадовать. Что же нам придумать? Давайте устроим для наших мам «Кулинарное шоу!». Посмотрите, что придумали три кота, герои знакомого мультфильма! (Совместное просматривание отрывка мультфильма «Кулинарное шоу»). (Слайд 3)
2. Счет до 4. Игра «Готовим пиццу».
- Ребята, мы приготовим вкусную аппетитную пиццу! (Слайд 4)
- Чтобы пицца получилась вкусной ее нужно готовить строго по рецепту! Возьмите его у себя на столах рецепт. Первая пицца – с острым перцем. (Слайд 5)
- Приступим! Для этого нам понадобится тесто-заготовка. А так же ингридиенты. Нужно правильно отсчитать количество каждого продукта, который добавляют в пиццу.
Ребята «готовят» на своих местах, дефектолог показывает на смарт-доске:
- Отсчитаем три кусочка сыра. Один, два, три. Еще нужно добавить?
Ребята: «Нет. Нужно ровно три».
- Правильно. Добавим два колечка колбасы (отсчитывают все вместе) и два перчика. У всех получилось? Молодцы!
- Следующая пицца – томатная. (Слайд 6)
- Эту пиццу вы приготовите самостоятельно. Ваня, добавь первый ингредиент! (дефектолог приглашает одного ребенка к смарт-доске, который при помощи стилуса выбирает нужное количество, а остальные ребята выполняют работу на местах).
- Теперь добавим маслины. Миша, помоги это сделать у доски. (Выходит следующий ребенок).
- И, наконец добавляем колбасу. Алёна, сделай это у смарт-доски, пожалуйста. (У доски работает ещё один ребенок).
- Ребята, покажите, как у вас получилось. Прекрасно!
3. Образование числа четыре. Работа в тетрадях. (Слайд 7)
- А сейчас возьмем свои тетради и посмотрим на задание № 1. (Слайд 8)
- Перед нами белочка и зайчик, на подносах у них пирожные. Сколько пирожных у Белки? (Ответ детей.) Давайте нарисуем в квадрате возле белки столько же точек. (Дети рисуют в тетрадях, а дефектолог – на смарт-доске). Сколько пирожных у зайца? (Ответ детей.) Нарисует в квадрате возле зайчика столько же точек. … А сколько ВСЕГО пирожных на картинке? (Ответ детей.) Правильно, четыре. Как мы получили число четыре? Три и один получилось четыре. Нарисуем в квадрате внизу столько точек, сколько ВСЕГО пирожных на картинке. Сколько нарисуем точек? (Четыре).
4. Физкультминутка. (Слайд 9)
Песенка-танец «Мама» из серии «Кукутики».
5. Цифра 4. Игра «Пирожные с Горчицей». (Слайд 10)
- Ребята, подруга трех котов, Горчица, пригласила нас в гости. (Совместное просматривание отрывка мультфильма «Пирожные с Горчицей»). (Слайд 11)
- Горчица предложила друзьям самим придумать пирожные!
- Давайте и мы для мамочек украсим пирожные! (Ответы детей).
- Горчице очень нравится цифра 4, но она не помнит, как эта цифра правильно пишется. Давайте поможем ей разобраться. (Слайд 12)
- Она украсила своё пирожное цветными горошинами. Уберите лишнюю горошинку, оставив только те, на которых цифра 4 написана правильно. (Задание у смарт-доски выполняет ребенок).
- На втором пирожном нужно убрать лишнюю вишенку и оставить только те, на которых цифра 4 написана правильно. (Задание у смарт-доски выполняет ребенок). (Слайд 13)
6. Графический образ цифры 4. Работа в тетрадях. (Слайд 14)
- Возьмем вновь тетради и найдем задание № 2. Украсим своё пирожное: раскрасим цветными карандашами только те горошинки, на которых написана цифра 4.
Ребята выполняют задания цветными карандашами в тетрадях.
7. Итог занятия. (Слайд 15)
Какое прекрасное Кулинарное шоу у нас получилось! Нашим героям оно очень понравилось. А вам? (Ответы детей). В знак благодарности и дружбы котята угощают вас вкусными кексами!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Изобразительная деятельность дошкольников с использованием нетрадиционных материалов: вовлекаем в творческий процесс, развиваем воображение, воспитываем инициативу»