В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с комплексными нарушениями и сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении.

Организация психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с комплексными нарушениями и сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении.

Татьяна Бусыгина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 1244
Краткое описание
программа организации  психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с комплексными нарушениями и сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении. исходя из особенностей детей поставили цели: создание таких условий жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями, при которых они могут вливаться в коллектив здоровых сверстников наравне с ними участвовать в жизни детского сада, установление принципиально новых для ребенка коллективно-личностных отношений

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Организация психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с комплексными нарушениями и сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Организация психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с комплексными нарушениями и сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении.

Пояснительная записка.

В настоящее время система психологической помощи предусматривает реализацию комплексного, интегративного подхода к развитию и обучению детей с нарушениями и отклонениями в развитии.

В процессе психологической коррекции детей со сложным нарушениями развития необходимо учитывать комплексность нарушений, степень тяжести и сложность структуры дефекта, выраженность обусловленных заболеванием изменений эмоционально-волевой сферы, интеллекта, а также сохранные функции психики.

Для того, чтобы психологическая коррекция, как часть общей системы помощи детям, была эффективной, проводится весь необходимый комплекс сбора информации о состоянии детей (изучение карты развития, психологическая диагностика, беседа с родителями и др.). По результатам данной работы составляется индивидуальный путь развития ребенка, намечаются цели и задачи групповой работы.

Разрабатываемая модель психологической коррекционной деятельности педагога-психолога с детьми, имеющие сложные дефекты, в основе которых лежат проблемы опорно-двигательного аппарата, методически обоснована идеями Шипицыной Л.М., Мамайчук И.И., Мастюковой Е.М., Даниловой Л.А., Чистяковойй М.И. и др.

Исходя из особенностей детей, мы поставили задачу максимально способствовать их социализации. При проведении занятий стараемся придерживаться следующих принципов коррекционно-психологической работы с детьми.

  1. Комплексный характер коррекционно-психологической работы.

  2. Деятельностный принцип.

  3. Принцип единства диагностики и коррекции.

  4. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка, воспитателями в группе детского сада.

Планируя весь комплекс психологической работы (диагностика, коррекция познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер развития ребенка и др.), считаем, что эмоциональная сфера ребенка требует особого внимания и организуем целенаправленную деятельность по ее развитию.

Организационные формы работы: индивидуальные, подгрупповые и групповые.

На занятиях используются следующие методические средства:

  1. Психогимнастические игры

  2. Ролевые игры

  3. Коммуникативные игры

  4. Игры и задания, направленные на развитие произвольности.



Структура комплекса психогимнастики.

На занятиях дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.

Занятия состоят из 4 фаз (по Чистяковой М.И.)

1 фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Усвоение основных эмоций (радость, горе, гнев, презрение, страх, удивление, отвращение, интерес и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств 9гордость, застенчивость, уверенность и др.). дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт (например, жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Гармонизация личности ребенка. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. Фаза носит психопрофилактический характер.

3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

4 фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Между 2 и 3 фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются самим себе – «минутка шалости». Ведущий не вмешивается в общение детей. Желательно договориться с детьми о сигнале сбора, который должен быть постоянным. Между 3 и 4 фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру.

Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в психогимнастике, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью (фон).

Структура занятий:

  1. Разминка.

  2. Гимнастика

  3. Эмоции

  4. Общение

  5. Поведение

  6. Завершение

1.Разминка.

Задачи: сбросить интенсивность психического и физического напряжения, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Содержание: упражнения – игры на внимание.

Например: «что изменилось в комнате?», «Угадай, кто позвал?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче пожал руку?», «У кого белые носочки?», «Кто самый веселый, грустный, шумный».

Время разминки 5-6 минут.

2.Гимнастика.

Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.

Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций – мышления, эмоций, движения, а с помощью психолога подключается еще внутреннее внимание детей к этим процессам. На занятиях по психогимнастике все дети успешны: правильно все, что они делают, делая по своему, как могут. Полная дифференциация и осознание всех своих ощущений детьми невозможна, но сосредоточение внимания хотя бы на одном в каждом занятии необходимо.

3.Эмоции. В сюжет каждого занятия обязательно включают 2-3 упражнения на эмоции и эмоциональный контакт.

Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой. Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций, фиксируя внимания на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций.

Формы упражнений: пантомимические загадки, игры.

Список эмоций, оттенков, состояний, используемых в упражнениях:

Интерес-внимательность; радость-удивление; удивление-восхищение-изумление; горе-отчаяние-страдание; гнев-злость-зависть; обида-досада; страх-испуг.

4.Общение.

Цель: тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на друга.

В упражнения включают обмен ролями партнёров по общению, оценку своих эмоций и эмоций партнера.

В таких упражнениях ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства. А так же понимать чувства, эмоции, действия отношения других детей, учить сопереживать. Упражнения помогают детям преодолевать собственные внутренние бартеры общения в реальной жизни. В тренинге учувствуют обязательно все дети.

5. Поведение.

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов.

Источник сюжетов: психологические ситуации, детские книги, мультфильмы.

6.Завершение.

Цель: закрепление положительного эффекта, улучшение самочувствия и настроения.

Содержание: хорошее пение, скандирование веселых стихов.

Цикл индивидуальных коррекционно - развивающих занятий направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка

п/п

занятие

оборудование

1

Ознакомление с эмоциями

Карточки с изображением лица в разных эмоциональных состояниях.

Зеркало.

2

Радость, грусть

Магнитофон с записью веселой и грустной музыки, лист бумаги А4, цветные карандаши

3

Радость, грусть

Карточки с изображением грустного и радостного гномов.

4

Обида

Воздушные шарики

5

Злость

Зеркало, карточка с изображением злящегося мальчика

6

Злость

Лист бумаги А4, цветные карандаши

7

Страх

Зеркало, карточка с изображением злящегося мальчика

8

Страх

Лист бумаги, цветные карандаши

9

Эмоции

Карточки с изображением различных эмоций










Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru