В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Личные местоимения

Анастасия Юрлова Анастасия Юрлова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 1956    комментариев: 1
Краткое описание
Данный урок является вторым в теме «Местоимение». На первом уроке по этой теме в 6 классе актуализируются знания по местоимению, которые ученики получили в начальной школе, даются в обобщенном виде разряды местоимений. Личные местоимения ребята  уже знают, в 6 классе расширяются сведения. Урок построен с использованием ТРКМ, посвящен  юбилейной дате со дня рождения Андерсена.
Пожаловаться 25 июня 2015
Файлы
Рабочий лист к уроку.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Тема: ________________________________________________________________

Задание 1.

(1).Ручонки девочки закоченели. (2). Ах, как бы ручонки согрел огонек маленькой спички! (3). Если бы только девочка посмела вытащить спичку, чиркнуть спичкой о стену и погреть пальцы! (4). Девочка робко вытянула одну спичку и … чирк! (5). Как спичка вспыхнула, как ярко загорелась!

Личные местоимения

1

2

3

4

5

6

7

Местоимения

Слово, которое замещает местоимение, часть речи

Падеж

Число

Н.ф.

Синтаксическая

роль

Изменилась ли основа при склонении?

+/-





































Заполните таблицу, выполнив следующие задания:

  1. Прочитайте текст.

  2. Исправьте речевые ошибки.

  3. Выпишите личные местоимения в колонку 1.

  4. Запишите слова, вместо которых используются личные местоимения (колонка 2). Определите часть речи этих слов.

  5. Определите падеж выписанных личных местоимений (колонка 3), число (колонка 4).

  6. Запишите начальную форму личных местоимений (колонка 5).

  7. Какими членами предложения являются личные местоимения? Ответ запишите в колонке 6.

  8. Сравните 1 и 5 колонки. Что происходит с основой личных местоимений при склонении? Вывод отразите в колонке 7.

  9. Чтобы сделать ВЫВОД, закончите предложения:

Личные местоимения указывают на __________________________________________.

Они изменяются по _____________________________________________. Используются вместо _______________________________________. В предложении могут быть __________________________________________. При склонении местоимений изменяется ____________________________________ .

Оформите вывод в схеме «Фишбоун».


Задание 2.

Исправьте ошибки в употреблении местоимений 3 лица.


Малютка протянула к им руки, но … спичка погасла. («Девочка со спичками»)


Как славно пылает в ей огонь, каким теплом от его веет! («Девочка со спичками»)


Но и у ее, как у других русалок не было ножек, а только рыбий хвост. («Русалочка»)


Цвел он (розовый куст) только раз в пять лет, и распускалась на ем всего одна-единственная роза. («Свинопас»)


Лист рефлексии

Оцените свою работу, поставив любой знак в соответствующем поле напротив каждой задачи.

Задачи

Усвоил

Надо поработать

Не усвоил

Узнавать личные местоимения.




Знать морфологические признаки личных местоимений




Определять их синтаксическую роль.




Правильно употреблять личные местоимения в речи.







Урок 6 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока

Учитель: Юрлова Анастасия Владимировна, г. Нижневартовск, МБОУ «СШ №7»

Данный урок является вторым в теме «Местоимение». На первом уроке по этой теме в 6 классе актуализируются знания по местоимению, которые ученики получили в начальной школе, даются в обобщенном виде разряды местоимений. Личные местоимения ребята уже знают, в 6 классе расширяются сведения. С этой целью мной были поставлены следующие задачи:

Межпредметная связь с литературой отразилась в содержательной части урока, за основу которой была взята юбилейная дата со дня рождения Андерсена (совпавшая с Годом литературы) – фрагмент мультфильма по сказке «Девочка со спичками», личная переписка сказочника, предложения из разных сказок.

Любая деятельность становится значимее, если она накладывается на эмоциональную сферу, если помогают чувства. Поэтому для работы с текстом решила показать детям мультфильм. Тем более, что 6 класс – тот возраст, когда необходимо чаще обращаться к нравственным проблемам.

Для закрепления знаний и умений по местоимению использовала интеллектуальные приемы: сравнение, анализ, выделение существенных признаков, наблюдение за объектами, обобщение. Такие приемы развивают познавательный интерес учеников, интеллектуальные способности.

Формы организации деятельности выбрала на данном уроке индивидуальную, фронтальную и парную.

Класс:6

Тема: Личные местоимения

Задачи:

  • (Обучающая) - повторить сведения о личных местоимениях (значение, изменение, синтаксическая роль);

  • (культура речи) - познакомить с правильным употреблением личных местоимений в речи, исследовать смыслоразличительную функцию личных и притяжательных местоимений;

  • (развивающая) - развивать эмоциональную сферу; интеллектуальные, коммуникативные, исследовательские возможности учащихся;

  • (воспитательная) - воспитывать любовь к  классической литературе, интерес к предмету через формы исследовательской деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задачи этапа. УУД

Мотивация к учебной деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы

- Добрый день! Меня зовут Анастасия Владимировна. Я рада видеть Вас. Вы любите дни рождения?

- Тогда предлагаю сегодняшний урок посвятить знаменательной дате. 2 апреля 2015 года весь мир отметит 210-й день рождения знаменитого датчанина. Великий сказочник Андерсен появился на свет ранней весной 1805 года в небольшом городке Оденсе.

А для начала посмотрим фрагмент мультфильма.

Просмотр мультфильма «Девочка со спичками».

-Кто узнал сказку Г.Х. Андерсена?

-Какие чувства вы испытывали при просмотре?

- Как бы вы поступили, если бы оказались рядом с этой девочкой?

- Мне приятно, что Вы умеете сопереживать, сострадать, сочувствовать. Не проходите мимо того, кто нуждается в Вашей помощи.

Приветствуют учителя.

Да!













Смотрят мультфильм.

Просмотр мультфильма «Девочка со спичками». Сопереживают. Сочувствуют.







Испытывали чувство жалости, сострадания, желание помочь девочке.


Этот этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, формируется познавательный интерес.

УУД:

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

-планирование учебного сотрудничества (К)

Методы и приемы:

эмоциональное погружение, обращение к личному опыту.



Самостоятельная актуализация имеющихся знаний по данной теме.

- Давайте обратимся к фрагменту этой сказки в ваших рабочих листах. Слайд 2.

- Прочитайте текст.

- Все ли в нем правильно с точки зрения речевого оформления?

- Исправьте речевые ошибки. Кто желает поработать у доски?

- Прочитай исправленный текст.

- Есть у кого-нибудь замечания?

- Что вы сделали для того, чтобы исправить речевые ошибки?

- К какому разряду они относятся? Назовите все личные местоимения.

- Это и есть тема нашего урока. Слайд 3. Запишите ее в рабочие листы.

- Какие задачи поставите себе? Слайд 4.

- Возвращаемся к тексту сказки. Выполните задания с 3 по 9, работая в парах. Схема «Фишбоун» размещена на отдельном листе. У Вас 5 минут.

Давайте сравним результаты вашей таблицы со слайдом (Слайд 5).

-Кто готов сделать вывод, обобщив результаты таблицы?






Один ученик читает вслух текст.

Нет, повторяются одни и те же слова.



Один ученик работает у доски.



Читает.

Нет.

Заменили повторяющиеся слова местоимениями.

К личным.

Записывают тему урока.



Формулируют задачи урока:



Работают в парах.



Сравнивают результаты своей таблицы со слайдом.



Один ученик из пары зачитывает вывод.






Организация процесса воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом. Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой.

.УУД:

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- структурирование знаний (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Методы и приемы:

Наблюдение, редактирование исходного текста, постановка задач, поисковый метод, анализ, обобщение, «Фишбоун»

Выявление места и причины затруднения (создание проблемной ситуации). Поиск путей выхода из затруднений.


Перед вами два предложения. Слайд 6.

Я утверждаю, что в обоих предложениях местоимение ЕЕ является личным. Так ли это?

Не путайте форму личного местоимения она с притяжательным местоимением ее!

Перед вами предложения из сказок Андерсена. Правильно ли в них употреблены местоимения?

Исправьте ошибку в употреблении местоимений 3 лица (Задание 2). (Слайд 7)

- Какая особенность проявляется у местоимений 3 лица в косвенных падежах? Личные местоимения играют важную роль в речи человека. Правильное употребление их в речи – показатель культуры человека.





Перед Вами отрывки из личной переписки Андерсена (Слайд 8).

- Какие условия существуют для употребления местоимения ТЫ и ВЫ? Слайд 9.

Пытаются объяснить.















Нет, неправильно.

Выходят по одному к доске, остальные работают на местах. Проверяют правильность выполнения задания.



У местоимений появляется после предлогов буква Н.









Читают отрывки.



Во втором отрывке автор обращается к ребенку, а во в первом – к Андерсену с уважением обращается писатель.

На этом этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом рассуждений, который использовали на предыдущем этапе), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи.

УУД:

- волевая саморегуляция (Р);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- определение существенных и несущественных признаков объекта для решения проблемы (П);

- формулирование проблемы (П);

Методы и приемы:

Создание проблемной ситуации, анализ, обобщение, поиск закономерности

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня каждый из вас работал по-разному. Оцените себя, заполнив рефлексивный лист. Обратите внимание, что в 1 колонке размещены задачи урока, которые вы поставили в начале урока.

Поднимите зеленые кружочки те, кто справился с задачами в полном объеме; синие – кому нужно поработать дома, желтые – кто не справился с задачами.

- Я вижу, что большинство были сегодня успешны, остальные – не переживайте: у вас тоже все получится, нужно только приложить побольше усилий.

Рефлексируют свою деятельность.

На этом этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.



УУД:

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия собственной деятельности (П);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

Методы и приемы:

рефлексия


В качестве домашнего задания я предлагаю Вам на выбор: написать письмо Г.Х. Андерсену от лица ученика 21 века, составить текст поздравительной открытки ко дню рождения Андерсена, оформить ее.

Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с Вами. Слайд 10

Записывают домашнее задание.



И какой же день рождения без подарка! Я дарю вам этого прекрасного белого лебедя как символ совершенства, к которому нужно стремиться.






Презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    27 июня 201519:48
    Сергей Колодин

    Хороший, добротно составленный материал. Автор владеет приёмами дидактического разбора урока, построенного в системно-деятельностной парадигме, умело пользуется ими на уроке. Хорошо представлен этап рефлексии учебной деятельности, описаны УУД.
    Из отрицательных сторон необходимо отметить отсутствие в тексте конспекта урока указания на динамическую паузу, слабо представлены этапы первичного закрепления знаний, включения знаний в систему и повторение. Также обращает на себя внимание отсутствие списка использованной при подготовке занятия литературы, логотипа Портала и ссылок на ресурсы интернета.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru