Пешеход. Безопасность пешехода.
Владимирская область
Гусь-Хрустальный район
с.Колпь
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колпская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка занятия
по Основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе
Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок – лекция.
Урок рассчитан на 40 минут
Учебник: Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.
Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс. Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник", 2019. 157 с.
Учитель ОБЖ
Панина Анастасия Ивановна
2020 г
Цель урока: познакомить учащихся с определениями по новой теме, изучить правила дорожного движения.
Задачи урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся.
развивающие:
осуществлять связь изучаемого материала с окружающей жизнью, развивать логическое мышление, внимание.
воспитательные:
активизировать интерес к получению знаний, воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать правила безопасности на дороге;
- уметь их применять в конкретной ситуации.
Метапредметные:
- регулятивные: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно оценивать правильность выполнения своих действий и уметь вносить коррективы.
- познавательные: уметь находить информацию в учебнике, проводить анализ полученной информации и делать выводы.
- коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в форме письменной коммуникации, строить коммуникации в группе для получения общего результата, а также работать самостоятельно. Уметь выступать перед классом и отстаивать свою точку зрения.
Личностные: учиться строить взаимоотношения с классом на основе доброжелательности, усвоить правила личной безопасности пешехода.
Оснащение урока: учебник, доска, мел, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие учителем всех учащихся. Учитель отмечает в классном журнале присутствие и отсутствие учеников на уроке.
-
Проверка домашнего задания.
Учитель проводит фронтальный опрос по изученной ранее теме. Ученики отвечают на заданные вопросы.
-
Мотивация и целеполагание.
Учитель: На доске представлен ребус, который позволит нам узнать тему нашего урока. К доске для разгадывания первого слова вызывается ученик с первого ряда, первая парта. Для второго слова вызывается ученик со второго ряда, вторая парта. Для третьего слова вызывается к доске ученик с третьего ряда, третья парта.
Ученики выходят к доске по очереди согласно сказанному учителем порядку.
1 слово.
2 слово.
1
= Н
3 слово.
1
= X
-
Изучение нового материала.
Учитель: Как называется тема нашего урока?
Ученики: Пешеход. Безопасность пешехода.
Учитель: Правильно. Открываем тетради записываем тему нашего урока.
Учитель: Кто такой пешеход и в чем заключается его безопасность. Как вы считаете?
Ученики, поднимая руку, высказывают свое мнение.
Ученики: Пешеход – это человек, идущий по дороге или переходящий пешеходный переход. Безопасность заключается в умении правильно переходить дорогу, знать правила дорожного движения.
Учитель: Вы на верном пути, думаете правильно. Давайте запишем в тетрадь определения, которые даются в учебнике на странице 64.
Ученики открывают учебник ОБЖ, записывают определения.
Далее работают по учебнику.
Читают и анализируют текст с.60-64, отвечают на вопросы с. 60 самостоятельно, изучают правила дорожного движения на с. 62, выполняют задания на стр. 65-67, 68-70, 72-74. Ученики выполняют задания, учитель комментирует правильность данных ответов, корректирует.
-
Закрепление нового материала.
Учитель: Для закрепления изученного материала на экране представлены задания, необходимо выполнить и объяснить свою точку зрения.
1 задание. Решить задачу.
2 задание.
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: На столе у вас для каждого лежат смайлики. Улыбающийся (нет затруднений все понятно) и смайлик задумывающийся (возникли некоторые вопросы, не все понятно).
Ученики выбирают смайлик. На смайлике задумывающемся могут написать вопрос, который необходимо будет разобрать.
-
Выдача задания на дом.
Учитель: домашнее задание следующее: выучить определение, составить памятку пешехода.
-
Отметки за урок. Учитель выставляет оценку в журнал, комментирует её.
Литература: Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.
Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс. Издательство: ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник", 2019. 157 с.
Межгосударственное издание по обучению детей безопасному поведению на дорогах. «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода», декабрь 2015 г.
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»