В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа внеклассных занятий по краеведению с элементами экологии для детей с ОВЗ

Татьяна Ашихмина Татьяна Ашихмина
Тип материала: Программа
просмотров: 1366
Краткое описание
     Программа предназначена для внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ. Способствует раскрытию широкой картины мира, побуждает интерес к предмету, потребность в познании окружающего мира, воспитывает любовь к родной природе, формирует чувство восхищения первооткрывателями и учеными.
Пожаловаться 07 июня 2015
Файлы
Раб пр-ма по краеведению с элементами экологии.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Татьяна\Desktop\uchmet_bnr_wdg.gif

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени А.М. Ломакина»

город Курск



Программа

внеклассных занятий по географии

для детей, находящихся на стационарном лечении

5 класс

34 часа





















Ашихмина Татьяна Леонидовна,

учитель географии и биологии





2014



Пояснительная записка.

Закон РФ «Об образовании» допускает существование разных типов школ, дает семье право выбрать для своего ребенка любое из общеобразовательных учреждений. Законом и подзаконными актами регламентируется обучение детей с ослабленными возможностями здоровья и детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.

Для развития познавательных способностей и творческой деятельности детей с ОВЗ, а так же для расширения их географического кругозора, воспитания любви к Родине, начиная с 1 класса, необходимо обучение школьников элементам краеведения и экологии.

Существующие программы по краеведению и воспитанию экологической культуры не учитывают особенности детей с ОВЗ. Основная же цель предлагаемой программы – привитие любви к малой Родине, защита природы родной стороны, осознание взаимосвязей в природе, влияния человека на окружающий мир и окружающего мира на здоровье человека.

Задачи программы.

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры, адекватных представлений связей: живая – неживая природа и человек – природа;

- осознание детьми с ОВЗ знаний о том, что в природе всё взаимосвязано и влияет на здоровье и качество жизни человека;

- формирование знаний о защите окружающей среды;

- формирование навыков рационального природопользования.

Воспитательные:

-развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять природу;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным богатствам.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми и неживыми объектами;

- развитие умений практически применять полученные знания;

- развитие навыков укрепления здоровья и здорового образа жизни.



Ожидаемый результат:

- сформированность нравственно-экологического мировоззрения;

- улучшение качества знаний детей из-за усвоения природоведческих понятий и всестороннего развития личности;

- сформированность любви к родной природе, малой Родине.



Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

К-во часов

1

Земля – наш общий дом.

  1. Что такое география.

  2. Область жизни.

  3. Язык географии.

  4. История географических названий.

  5. История географических открытий.





2

2

География – это путешествия.

  1. Путешествия корабля «Арго».

  2. Плавание Ганнона.

  3. Путешествие Геродота

  4. Плавание Питея (Пифея).

  5. Путешествие китайских монахов.

  6. Международная торговля в древности.







3

3

Земля во Вселенной.

  1. Планеты, звезды. Солнце.

  2. Другие небесные тела.

  3. Луна – спутник Земли.

  4. Движение Земли.

2


4

Глобус и карта.

  1. Суша и воды.

  2. Материки.

  3. Океаны.

  4. Модель Земли.



2

5

Погода и климат.

  1. Царство холода.

  2. Самые жаркие области Земли.

  3. Природа родной стороны.

3

6

Край наш соловьиный.

  1. Поверхность.

  2. Полезные ископаемые.

  3. Климат.

  4. Воды.

  5. Почвы.

  6. Растительность.

  7. Животный мир.

  8. Отрасли экономики.

  9. Курский край в поэзии, живописи, музыке.

  10. Знаменитые Земляки (викторина)







5

7

Курский государственный Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (заочное путешествие).

  1. Территория и её границы.

  2. Из истории создания заповедника.

  3. Научная деятельность.

  4. Флора.

  5. Фауна.





2

8

Курск. Этот город наш с тобою… (виртуальная экскурсия)

  1. 1032 – год рождения города.

  2. Курск в XIII-XV веках.

  3. Город в XVIII веке.

  4. XIX век – развитие промышленности.

  5. Исторические здания города.

  6. Курск в годы оккупации.

  7. Восстановление города.

  8. Курск сегодня.

  9. Имена героев на карте Курска.









3

9

Времена года

  1. Утро года – весна.

  2. Ах, лето красное!

  3. Унылая пора! Очей очарованье… - осень.

  4. Три зимних коня: декабрь, январь и февраль – зима.





4

10

Охрана природы родной стороны.

  1. Воздух.

  2. Вода.

  3. Почва.

  4. Животные.

  5. Растения.



5

11

Береза – символ России.

Хлеб – всему голова.

Картофель – второй хлеб.

Антоновка – символ Курской области.

По усмотрению учителя.



3





Литература и учебники:

  1. Казаков А. География для младших школьников. 2 класс. «Федоров», 1996

  2. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2011.

  3. Рудненская Е.И. Экскурсии и прогулки по лесу России. Осень. Москва, 2013.

  4. Алексеев А.И. География России, пособие для учителя. Москва. «Дрофа», 2009.

  5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. Москва, 2015

  6. Сухова Т.С. Природоведение. 5 класс. Вентана-Граф. 2014

  7. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Начальный курс. Русское слово, 2012

  8. Гусев А.А., Оликова И.С., Гусева Н.А., Семенова Н.Л., Жмыхова В.С., Елисеева В.И. Центрально-Чернозёмный заповедник // Заповедники европейской части РСФСР. II Москва, Мысль, 1989. 

  9. Василевская А.А. География Курской области: учебное пособие. Курск, 2014.

  10. Горюшкина Н.Е. История Курского края: учебное пособие. Курск, Юго-Зап. гос. Ун-т, 2013.

  11. Материалы сайта http://gk46.ru/pride/











Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru