В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа внеклассных занятий по краеведению с элементами экологии для детей с ОВЗ

Рабочая программа внеклассных занятий по краеведению с элементами экологии для детей с ОВЗ

Татьяна Ашихмина
Тип материала: Программа
просмотров: 3915
Краткое описание
     Программа предназначена для внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ. Способствует раскрытию широкой картины мира, побуждает интерес к предмету, потребность в познании окружающего мира, воспитывает любовь к родной природе, формирует чувство восхищения первооткрывателями и учеными.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Раб пр-ма по краеведению с элементами экологии.docx Скачать

C:\Users\Татьяна\Desktop\uchmet_bnr_wdg.gif

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени А.М. Ломакина»

город Курск



Программа

внеклассных занятий по географии

для детей, находящихся на стационарном лечении

5 класс

34 часа





















Ашихмина Татьяна Леонидовна,

учитель географии и биологии





2014



Пояснительная записка.

Закон РФ «Об образовании» допускает существование разных типов школ, дает семье право выбрать для своего ребенка любое из общеобразовательных учреждений. Законом и подзаконными актами регламентируется обучение детей с ослабленными возможностями здоровья и детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях.

Для развития познавательных способностей и творческой деятельности детей с ОВЗ, а так же для расширения их географического кругозора, воспитания любви к Родине, начиная с 1 класса, необходимо обучение школьников элементам краеведения и экологии.

Существующие программы по краеведению и воспитанию экологической культуры не учитывают особенности детей с ОВЗ. Основная же цель предлагаемой программы – привитие любви к малой Родине, защита природы родной стороны, осознание взаимосвязей в природе, влияния человека на окружающий мир и окружающего мира на здоровье человека.

Задачи программы.

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры, адекватных представлений связей: живая – неживая природа и человек – природа;

- осознание детьми с ОВЗ знаний о том, что в природе всё взаимосвязано и влияет на здоровье и качество жизни человека;

- формирование знаний о защите окружающей среды;

- формирование навыков рационального природопользования.

Воспитательные:

-развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять природу;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным богатствам.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми и неживыми объектами;

- развитие умений практически применять полученные знания;

- развитие навыков укрепления здоровья и здорового образа жизни.



Ожидаемый результат:

- сформированность нравственно-экологического мировоззрения;

- улучшение качества знаний детей из-за усвоения природоведческих понятий и всестороннего развития личности;

- сформированность любви к родной природе, малой Родине.



Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание

К-во часов

1

Земля – наш общий дом.

  1. Что такое география.

  2. Область жизни.

  3. Язык географии.

  4. История географических названий.

  5. История географических открытий.





2

2

География – это путешествия.

  1. Путешествия корабля «Арго».

  2. Плавание Ганнона.

  3. Путешествие Геродота

  4. Плавание Питея (Пифея).

  5. Путешествие китайских монахов.

  6. Международная торговля в древности.







3

3

Земля во Вселенной.

  1. Планеты, звезды. Солнце.

  2. Другие небесные тела.

  3. Луна – спутник Земли.

  4. Движение Земли.

2


4

Глобус и карта.

  1. Суша и воды.

  2. Материки.

  3. Океаны.

  4. Модель Земли.



2

5

Погода и климат.

  1. Царство холода.

  2. Самые жаркие области Земли.

  3. Природа родной стороны.

3

6

Край наш соловьиный.

  1. Поверхность.

  2. Полезные ископаемые.

  3. Климат.

  4. Воды.

  5. Почвы.

  6. Растительность.

  7. Животный мир.

  8. Отрасли экономики.

  9. Курский край в поэзии, живописи, музыке.

  10. Знаменитые Земляки (викторина)







5

7

Курский государственный Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (заочное путешествие).

  1. Территория и её границы.

  2. Из истории создания заповедника.

  3. Научная деятельность.

  4. Флора.

  5. Фауна.





2

8

Курск. Этот город наш с тобою… (виртуальная экскурсия)

  1. 1032 – год рождения города.

  2. Курск в XIII-XV веках.

  3. Город в XVIII веке.

  4. XIX век – развитие промышленности.

  5. Исторические здания города.

  6. Курск в годы оккупации.

  7. Восстановление города.

  8. Курск сегодня.

  9. Имена героев на карте Курска.









3

9

Времена года

  1. Утро года – весна.

  2. Ах, лето красное!

  3. Унылая пора! Очей очарованье… - осень.

  4. Три зимних коня: декабрь, январь и февраль – зима.





4

10

Охрана природы родной стороны.

  1. Воздух.

  2. Вода.

  3. Почва.

  4. Животные.

  5. Растения.



5

11

Береза – символ России.

Хлеб – всему голова.

Картофель – второй хлеб.

Антоновка – символ Курской области.

По усмотрению учителя.



3





Литература и учебники:

  1. Казаков А. География для младших школьников. 2 класс. «Федоров», 1996

  2. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2011.

  3. Рудненская Е.И. Экскурсии и прогулки по лесу России. Осень. Москва, 2013.

  4. Алексеев А.И. География России, пособие для учителя. Москва. «Дрофа», 2009.

  5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. Москва, 2015

  6. Сухова Т.С. Природоведение. 5 класс. Вентана-Граф. 2014

  7. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Начальный курс. Русское слово, 2012

  8. Гусев А.А., Оликова И.С., Гусева Н.А., Семенова Н.Л., Жмыхова В.С., Елисеева В.И. Центрально-Чернозёмный заповедник // Заповедники европейской части РСФСР. II Москва, Мысль, 1989. 

  9. Василевская А.А. География Курской области: учебное пособие. Курск, 2014.

  10. Горюшкина Н.Е. История Курского края: учебное пособие. Курск, Юго-Зап. гос. Ун-т, 2013.

  11. Материалы сайта http://gk46.ru/pride/











Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос