В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Сергей Колодин
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5789
Краткое описание
Предложенная разработка представляет собой сценарий проведения методического объединения, который может быть интересен,  и использован в  практике  педагогами других образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Материал подготовлен Н.П. Авдеевой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Авторский материал из опыта работы для публикации.docx Скачать
  1. Авдеева Наталья Павловна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Качалинский детский сад «Малышок» Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

  2. Тема опыта: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ»

  3. Актуальность опыта:

В нашем детском саду художественно-эстетическое воспитание в течение последних лет занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Работа в этом направлении способствует личностному развитию детей, развивает художественные, творческие, речевые способности детей, а все это пригодится для успешной подготовки детей к школе.

На базе нашего детского сада уже не один год проводятся совещания районного методического объединения педагогических работников детских садов Иловлинского района, на которых мы знакомим коллег с системой работы нашего детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей.

Предлагаем сценарий проведения методического объединения, который может быть интересен, и использован в практике педагогами других образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Приемы и формы педагогической деятельности:

На данном мероприятии мы поделились своими находками по организации разнообразных форм работы с детьми, родителями, социумом, а также новыми подходами в создании разнообразных элементов развивающей предметной среды в ДОУ. Все это было отражено и в докладе старшего воспитателя, который сопровождался показом ярких слайдов электронной презентации, и на выставке творческих работ, которую подготовили педагоги совместно с детьми и родителями, на которой были и разные виды театров, изготовленных из различных подручных материалов; выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования, с использованием разнообразных изосредств; выставка поделок из соленого теста, глины, гипса, салфеток, бумаги.

Но особое впечатление на коллег произвело музыкально-театрализованное представление «Волшебный сундучок». С участием детей всех возрастных групп были показаны фрагменты всех видов деятельности, осуществляемые в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Фрагменты занятий не только были показаны, но с интересом обыграны Марьей Искусницей, которая рассказала заблудившемуся домовенку Кузе, что в детском саду ему будет не только хорошо и весело, но и то, что он приобретет такие же навыки в художественно-творческой деятельности, как и дети, которые посещают этот детский сад.

Актуальность такой формы проведения мероприятия в том, что в нем принимали участие все дети нашего детского сада, а это обеспечивает преемственность в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами. При проведении этого представления большинство педагогов и детей проявили артистизм и индивидуальное творчество. А это ценно тем, что у детей раскрываются способности, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности.

Такие мероприятия помогают воспитывать у дошколят чувство уверенности в себе, собственной значимости, помогают каждому реализовать свои возможности, а также объединяют педагогов, детей, да и родителей в творческий коллектив. При подготовке к данному мероприятию мы все лучше узнавали друг друга, а это по - настоящему нас сближало и позитивно отзывалось на детях. Атмосфера творчества, добра, сплоченности положительно влияло и на родителей. Родителям очень приятно, что их дети участвуют в таком значимом районном мероприятии, они проявляли большой интерес к воспитанию своих детей, приобщались к делам детского сада, видели результаты творчества детей и доброе отношение воспитателей.

Мероприятие очень зрелищное: костюмы были пошиты яркие, нарядные. Так для танца «Матрешки» были заготовлены силуэты матрешек из картона, которые крепились на резинках на спину девочек и были украшены цветами, выполненных из салфеток по новой технологии. Смешно изготовили и «костюм коровы», для инсценировки «Как старик корову продавал».

Еще одна из авторских находок – это применение в заключение мероприятия метода для активизации педагогов - рефлексия «Подарок». Марья Искусница доставала из сундучка, для каждого подарок (это были цветы, изготовленные с применением новой технологии атласных лент).

Каждый из гостей, получив подарок, должен был дать оценку работы детского сада и данного мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ. Такой прием создает доброжелательный настрой, творческую рабочую атмосферу, возможность высказаться всем участникам. Это объединяет и сплачивает педагогов, развивая интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Наше мероприятие прошло интересно, а самое главное продуктивно и занимательно. Коллеги отметили высокий уровень подготовки мероприятия, оставили самые положительные отзывы о работе детского сада, а полученный опыт взяли на заметку.




Сценарий из опыта работы.doc Скачать

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Волшебный сундучок»

У входа в здание детского сада стоит воспитатель в образе сказочного персонажа «Марьи Искусницы» держа в руках каравай, с ней дети фольклорной группы детского сада, заведующая.

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые, Гости званые и желанные!

Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии нашего МО « Волшебный сундучок»».

Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

А еще мы соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(Марья-искусница передает хлеб в руки гостей).

Звучит песня в исполнении детей «К нам гости пришли».

Марья-искусница: Гости дорогие заходите. Все за мною проходите. У нас сегодня праздник. Всех приглашаем на наше веселье.

Гости заходят в д/сад, проходят за М.И. в музыкальный зал.

Марья-искусница: Дорогие гости! Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков.

Работы все на загляденье,

Прямо всем на удивленье.

По залу гости походите

На работы наши посмотрите

Рукодельницы сами о себе расскажут

Свои работы вам покажут!

После просмотра М.И. предлагает занять места.

Марья-Искусница:

Дорогие гости! Наступает час утех,

Мы увидим нынче всех:

Кто поделки мастерил,

И кто их этому учил.

У педагогов таланты безграничны,

И все работы у них отличные,

Знают, как детей растить,

Рукоделью научить!

Знают, как повеселить,

Песни спеть и удивить!

Наш детский сад - хранитель талантов,

Певцов, актеров, музыкантов

Сейчас дети поприветствуют гостей,

Чтобы было веселей!

В музыкальный зал заходят дети:

1-й Ребенок:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего сада!

2-й Ребенок:

Пускай же задорно.

В просторе широком

Для всех вас звучит в нашем зале высоком

Наш пламенный детский …

Все: Привет!!

3-й Ребенок:

Есть на свете чудо-сад!

В это сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья со мной!

5-й Ребенок:

Мы вас в гости приглашаем

В детский сад наш «Малышок»

Что рисуем, Как играем – обо всем расскажем вам.

6-й Ребенок:

Здесь нас учат рисовать,

Песни петь и танцевать

Помогают подружиться.

Нам ведь это пригодится!

7-й Ребенок:

Кто не любит сказок слушать

Музыкальных, озорных,

Без каких-либо подсказок.

Сами мы играем в них!

8-й Ребенок:

Лепим мы из пластилина, лепим и из теста, глины.

Учат нас работой тонкой воспитатели в саду.

9-й Ребенок:

А еще мы из бумаги

Очень любим вырезать

И игрушки-самоделки

Тоже можем показать!

10-й Ребенок:

Ложки и металлофоны,

И трещотки есть у нас.

Фортепиано, микрофоны.

Бубен есть и маракас.

11-й Ребенок:

Есть у нас изба резная,

Прялка, рубель, самовар.

Приходите - выпьем чаю.

Рады мы всегда гостям.


12-й Ребенок:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!.

13-й Ребенок:

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»

Марья-искусница:

Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный?

Главная в саду заведующая и во всех вопросах сведущая,

Разъяснит Вам и покажет, обо всем сейчас расскажет.

Повестка мероприятия:

1.Информационная справка о МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок».

(Заведующая ДОУ)

2. Электронная презентация из опыта работы « Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду «Малышок» ( Доклад - старший воспитатель сада)

3. Экскурс по экспозиции выставки.

После выступлений вбегает Кузя с маленьким сундучком подмышкой, делает круг по залу, останавливается, хватается за голову:

Кузя: - Ой, беда, беда, огорчение, - Ой, беда-беда-огорчение…

Марья-искусница: Ой, да это же домовенок Кузька… Здравствуй, Кузенька!

Кузя: Здравствуй, Марьюшка!

Я бедный-несчастный, опять без дома остался.

Марья-Искусница: Оставайся, Кузенька, у нас в саду.

Кузя: А у вас тепло? МИ: Тепло! Кузя: Ау вас светло?

Марья-Искусница: Светло!

Кузя: А у вас весело?

Марья-Искусница: Очень весело!

Кузя: А у вас интересно?

Марья-Искусница: оставайся у нас жить, мы тебя научим рисовать, игрушки делать

Кузя: Вот здорово, красота, веселье! А еще я сказки разные люблю…

Марья-Искусница: А сказок у нас целый сундук (показывает на большой сундук на столе).

Давай я тебе про наш сад все-все расскажу.

В нашем доме ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Как живем, во что играем

Рассказать все обещаем.

А давай заглянем в сундучок и послушаем нашу первую сказку.

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3-4-5- Можно сказку начинать!

(достает игрушку-цыпленка).

В зал входит воспитатель с группой детей до 3 лет. Дети одеты в костюмы цыплят, сам воспитатель в костюме курочки.

Воспитатель: Заходите, мои ребятки Ко-Ко-Ко, куда это мы попали?

Марья-Искусница: Здравствуй мама курочка вы попали в наш детский сад!

Курочка: Здравствуй Марья-искусница, здравствуйте гости!

Мы пришли сегодня к вам, Рады мы всегда гостям!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети здороваются.

Марья-искусница: Здравствуйте, Вы ребята – котята?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – мышата?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?

Дети: Да!!..

Курочка: Сегодня мы играем в игру. Я мама Курочка.

А это мои цыплята!

Поют и инсценируют песню «Цыплятки» Филипенко:

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать

А за ней цыплята

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!

По окончанию песни (Мама предлагает поиграть)

РЕБЕНОК: Я у курицы - ребенок. А зовут меня цыпленок.

Мама: Вот он маленький цыпленок. Поиграть зовет сестренок, Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек!

Все играют в прятки? Спрячемся ребятки!

Мы играем в прятки! Спрятались цыплятки!

Спрятались ребятки - желтые цыплятки!

Мама: Я по дворику хожу. Деток я не нахожу.

Где мои ребятки. Желтые цыплятки? (ходит, ищет)

Вот сюда я подойду. Может, там детей найду.

Кто же тут у нас стоит.

И тихонечко пищит?

Дети пищат: Пи-пи-пи

Мама: Вот мои ребятки. Желтые цыплятки.

Куд-куда? Куд-куда! Ну - ка, ну - ка все сюда! Ну - ка, к маме по крыло!

Куд-куда вас понесло! ( собирает вокруг себя детей)

Вот мои ребятки - желтые цыплятки!

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши!

Обращается к гостям: Спасибо вам за внимание, До новых встреч!

До свидания!

Ребята, скажем до свидания, нашим гостям!

Затем ребята прощаются с Марьей Искусницей, Кузей, гостями и уходят.

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3-4-5- Можно сказку продолжать!

(достает из сундука игрушку из глины).

У нас в гостях «Глиняная сказка» Приглашаем всех и тебя Кузя в «Мастерскую» - воспитателя средней группы.

Там и лепят, и рисуют.

Дети — просто молодцы,

Фантазеры и творцы.

В зал входят дети средней группы с воспитателем, в руках у них игрушки из глины и теста. Они ставят их перед собой на столик в центре зала.)

Дети:

1 ребенок: Если взяли глину в руки .

То не будет в группе скуки

Слепим мы и обыграем тесто, сказку и стишок.

2 ребенок: Тесто я возьму комочек,

Здравствуй маленький дружочек

Ты в руках моих лепись

И в поделку превратись!

3 ребенок: Лепим мы из пластилина,

Лепим и из теста, глины

Кукол, козликов, собачек

И коней и оленят!

4 ребенок: А потом гуашь мы взяли

И поделки расписали

Они в садике живут

Добро и радость всем несут!

5 ребенок: Мы старались, мы лепили

И поделки сотворили

У нас на полочке стоят

Множество игрушек в ряд

Их увидеть каждый рад.

Воспитатель:

Вот для сказок есть поделки.

Все игрушки самоделки

Сказку можем рассказать

Да и еще и показать.

Кузенька, оставайся у нас жить, мы и тебя научим такие игрушки делать. Воспитатель с детьми прощаются и ходят.

Марья-искусница: А ну-ка, сундучок, сундучок,

Расскажи нам следующую сказку! (достает кисточку).

Марья-искусница: А сейчас художники появятся

Своими рисунками похвалятся.

Входит воспитатель 2 младшей группы, одет в костюм художника, у детей красивые фартуки мастеровых. В центре зала мольберт, рядом столик с красками.

Воспитатель начинает рисовать:

Посадили в грядку мы росточек,

Чтобы летом зацвели цветочки.

Росточки мы не обижали

Землю рыхлили и поливали

С любовью и лаской мы их растили

Пчелок и бабочек в гости просили.

Шептали росточкам слова доброты

И вот распустились сегодня цветы.

Сначала воспитатель рисует, затем дети под музыкальное сопровождение – рисуют цветы (все используют нетрадиционную технику рисования - метод пальцевой живописи, печатание поролоновыми штампами ).

Марья-искусница: Кузя тебе понравилось?

Кузя: Да.

Марья-искусница: Наши ребята рисуют просто замечательно, участвуют в различных конкурсах детского рисунка, а самое главное огромное удовольствие получают от самого процесса рисования.

Воспитатель с детьми прощаются и ходят.

Кузя: теперь я знаю, как можно рисовать и тоже смогу….

Марья-искусница: Снова открываем сундучок,

позолоченный бочок…1-2-3 – нам игрушку подари!

(Достают игрушку матрешку )

А еще дети любят из бумаги вырезать

И наряды для игрушек тоже могут показать

И Сегодня к нам в гости пришли милые очаровательные матрешки.

Танец «Матрешки» ( исполняют девочки средней, старшей и подготовительной групп)

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка, 1-2-3 – ты нам сказку подари!

(Достает музыкальный инструмент)

Марья-искусница: Кто не любит слушать сказок, музыкальных озорных

Без каких - либо подсказок , сами мы играем их!

В зал заходят дети средней группы, в костюмах зверей. Инсценировка «На лесной полянке».

В центре зала стоит большой туесок

Марья-искусница: На поляночке лесной собрались зверята,

Все резвились и скакали, в прятки весело играли. Вдруг под кустиком зеленым туесок они нашли…..

Ребенок в костюме лисы подходит к нему:

Ой, какой-то туесок! Посмотрю, что в нем лежит! ( заглядывает под крышку)

Ой, да тут разные музыкальные инструменты!

Вот, здорово! Теперь в нашем лесу мы сможем создать целый оркестр!

Звери по очереди подходят к туеску, берут инструменты и обыгрывают их.

Мышка: Ой, какая дудочка, дудочка - погурочка

Мышка на пригорке пляшет возле норки

Песню солнышку запела, звонко в дудочку гудела (гудит в трубочку).

Волк: Я себе взял барабан,

барабанить буду вам

Палочки тук-тук стучат

Стоять на месте не велят

Котик: Вот какие ложки, у пушистой кошки

Деревянные резные, звонкие да расписные.

Медведь: Если в бубен бьет медведь

Бубну как не зазвенеть

А комар забьет в него,

не услышишь ничего!

Лиса: Вот такие чудеса,

Металлофон возьмет лиса

Такой лисы , такой красы не видел белый свет,

Пусть знают все в нашем лесу

Я музыкальней всех!

Заяц: В туесок я загляну

Балалаечку возьму,

Балалаечка трень-брень

Ах, какой чудесный день!

Ежик: Я сыграю на гармошке, веселее всех она

И за речкой и за лесом

Будет всем она слышна.

Бельчонок: Я возьму здесь маракас

Ну, ка все пускайтесь в пляс

Ни к чему ворчать и злиться

Лучше будем веселиться.

Играют все вместе.

Кузя: Ах, какой переполох, я чуть было не оглох

Ой! Голова моя разболелась!

Марья-Искусница : Нужно музыке учиться, заниматься, не лениться

Вот послушайте зверята,

Как сыграют вам ребята

Из детсада «Малышок»

Дети из старшей группы выходят с музыкальными инструментами и играют.

Марья-Искусница : Молодцы дети все с ролью справились.

Артистами побывали и сказочку гостям показали.

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3- Еще нам сказку подари!

Достает туфельку.

Кузя: При чем здесь башмачки?

Марья-Искусница: Очень просто догадаться,

Нужно музыки дождаться

Звонко туфельки стучат,

Танцевать зовут ребят.

Знаешь Кузенька, в нашем саду ребята танцуют разные танцы и часто делают друг другу сюрпризы. Сейчас мы увидим такой танец.

Танец - сюрприз «Прогулка» ( дети старшей группы)

Марья-Искусница: Кузя тебе понравился такой танец

Кузя: Да….

Марья-Искусница: Снова открываем сундучок, позолоченный бочок……

(достает театральную игрушку - Петрушку.)

Наши дети любят устраивать ярмарку. Вот сейчас мы увидим купцов да людей торговых. Они свой товар покажут и все о нем расскажут.

Под мелодию «Москва златоглавая» входят дети подготовительной группы в русских костюмах. Разыгрывают гуляние на ярмарке, продавцы предлагают товар:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда

Калачи, да булочки.

Крендельки, да бублички.

Покупатель заходи

На товары погляди

Только рот не зевай

А что мило покупай.

Вот они, вот они

Разные подарки

Красивые и яркие

Налетай, выбирай

И на память покупай.

Коробейники также показывают товар:

Булавки, иголки, стальные приколки

За один пучок, плати пятачок!

Девицы, красавицы, в зеркало поглядите

Кто из вас милее, у него спросите.

Воспитатель: Тары, бары , растобары расторгуем все товары.

Подходит к ребенку, изображающего мужичка, который продает корову.

Дети инсценируют «Как старик корову продавал» .

Потом всем предлагается покататься на карусели:

Занимай скорей места! Прокатись кругов до ста!

Кузя и дети катаются на карусели под музыку «Калинка». (Карусель - это длинная палка, сверху которой привязаны разноцветные ленты).

Марья-искусница: Вот на самом этом месте

Выступлению конец.

Как поэт сказал стихами:

А кто слушал молодец!

Воспитатель с детьми прощаются и ходят.


Марья-Искусница: Ну что, Кузенька, остаешься у нас жить?

Кузя: Мне понравилось. Остаюсь навсегда!

Марья-Искусница: Тогда зови всех на заключительную песню.

Выходят все педагоги.

( Воспитатели заходят, смотрят в пол-оборота в зал, улыбаются и поют песню под фонограмму «Девочки фабричные». Крайние несут ширму (ткань на палке) на которой написано название детского сада «Малышок»).

1 куплет:

Наш коллектив дружный такой,

Только во сне видит покой.

Каждый знаток дела большой

Детскому саду предан душой.

Припев:

Кадры все отличные

Асы настоящие

Очень симпатичные

И спецы блестящие!

2 куплет:

Мы в детский сад работать пришли

Значит, судьбу здесь мы нашли

Пусть не всегда все гладко у нас

Верим придет и наш звездный час!



Марья Искусница: Вот, смотри Кузя,

Эти педагоги с детьми занимаются,

Детишки у них на пять развиваются,

Мастерство в воспитании проявляется,

Методики, программы обновляются.


Кузя: Да, теперь я знаю, что дети делают в детском саду, а что означает «Малышок»?

Марья-искусница: Запоминай по буквам:

М- молодые , А – активные, Л -лучшие

Кузя продолжает: а ЫШО

Воспитатели все вместе: Коллектив отличный!


Кузя: Был в саду я у ребят у умелых дошколят, мне они помочь решили, вот подарки подарили. Принимайте от души!

Марья-Искусница обращается к гостям мероприятия: Мы дарим вам подарки и хотим услышать ваши пожелания, ваши предложения, дать оценку нашему мероприятию.

Марья-искусница проводит рефлексию «Подарок».

Кузя (последний раз заглядывает в сундучок): Ой, а здесь еще что-то осталось! (Достает связку баранок.)

Марья-Искусница: Играми да плясками сыт не будешь

Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Дети из фольклорной групп (все в народных костюмах) вместе с воспитателем заходят и подают со стихами угощение:

Воспитатель идет с самоваром:

В гости всех мы к нам зовем

И чайку мы вам нальем

Сверху пар и снизу пар

Вот он, русский самовар.

Марья-искусница: Чем вы дорогих гостей угощать, да потчевать будете?

1 ребенок (несет ватрушки и ставит на стол ):

Тары-бары - растобары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушкам

2 ребенок (несет бублики): С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

2 Ребенок (несет лимоны): Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном

И внакладку, и вприкуску

Пейте, чай, друзья, по-русски!

Ребенок (с баночкой меда): Мед лесной - такой полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, запивайте

И вы гости, не хворай!

Ребенок (несет печенье):

И это к чаю подойдёт - так и просится всем в рот!

Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!

Ребенок (несет сушки): Румяные кольца на нитке висят,

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные сушки!

Ребенок (несет пирог): Испекли его с начинкой,

Он остыл в моей корзинке.

У него румяный бок –

Вкусный яблочный пирог.

Дети исполняют песню Самовар.

Заведующая:

Наше мероприятие подошло к концу.

Но работа наша не закончится никогда.

Подарим детям мы тепло души,

Творенья рук своих, фантазий вереницу.

И светлых мыслей ширь и красоту

И вдохновенья яркую жар-птицу.





Photo.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос