В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 2155
Краткое описание
Предложенная разработка представляет собой сценарий проведения методического объединения, который может быть интересен,  и использован в  практике  педагогами других образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Материал подготовлен Н.П. Авдеевой.
Пожаловаться 15 мая 2015
Файлы
Авторский материал из опыта работы для публикации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
  1. Авдеева Наталья Павловна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Качалинский детский сад «Малышок» Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

  2. Тема опыта: «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ»

  3. Актуальность опыта:

В нашем детском саду художественно-эстетическое воспитание в течение последних лет занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Работа в этом направлении способствует личностному развитию детей, развивает художественные, творческие, речевые способности детей, а все это пригодится для успешной подготовки детей к школе.

На базе нашего детского сада уже не один год проводятся совещания районного методического объединения педагогических работников детских садов Иловлинского района, на которых мы знакомим коллег с системой работы нашего детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей.

Предлагаем сценарий проведения методического объединения, который может быть интересен, и использован в практике педагогами других образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Приемы и формы педагогической деятельности:

На данном мероприятии мы поделились своими находками по организации разнообразных форм работы с детьми, родителями, социумом, а также новыми подходами в создании разнообразных элементов развивающей предметной среды в ДОУ. Все это было отражено и в докладе старшего воспитателя, который сопровождался показом ярких слайдов электронной презентации, и на выставке творческих работ, которую подготовили педагоги совместно с детьми и родителями, на которой были и разные виды театров, изготовленных из различных подручных материалов; выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования, с использованием разнообразных изосредств; выставка поделок из соленого теста, глины, гипса, салфеток, бумаги.

Но особое впечатление на коллег произвело музыкально-театрализованное представление «Волшебный сундучок». С участием детей всех возрастных групп были показаны фрагменты всех видов деятельности, осуществляемые в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Фрагменты занятий не только были показаны, но с интересом обыграны Марьей Искусницей, которая рассказала заблудившемуся домовенку Кузе, что в детском саду ему будет не только хорошо и весело, но и то, что он приобретет такие же навыки в художественно-творческой деятельности, как и дети, которые посещают этот детский сад.

Актуальность такой формы проведения мероприятия в том, что в нем принимали участие все дети нашего детского сада, а это обеспечивает преемственность в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами. При проведении этого представления большинство педагогов и детей проявили артистизм и индивидуальное творчество. А это ценно тем, что у детей раскрываются способности, преодолевается их робость, развивается активность, формируются творческие качества личности.

Такие мероприятия помогают воспитывать у дошколят чувство уверенности в себе, собственной значимости, помогают каждому реализовать свои возможности, а также объединяют педагогов, детей, да и родителей в творческий коллектив. При подготовке к данному мероприятию мы все лучше узнавали друг друга, а это по - настоящему нас сближало и позитивно отзывалось на детях. Атмосфера творчества, добра, сплоченности положительно влияло и на родителей. Родителям очень приятно, что их дети участвуют в таком значимом районном мероприятии, они проявляли большой интерес к воспитанию своих детей, приобщались к делам детского сада, видели результаты творчества детей и доброе отношение воспитателей.

Мероприятие очень зрелищное: костюмы были пошиты яркие, нарядные. Так для танца «Матрешки» были заготовлены силуэты матрешек из картона, которые крепились на резинках на спину девочек и были украшены цветами, выполненных из салфеток по новой технологии. Смешно изготовили и «костюм коровы», для инсценировки «Как старик корову продавал».

Еще одна из авторских находок – это применение в заключение мероприятия метода для активизации педагогов - рефлексия «Подарок». Марья Искусница доставала из сундучка, для каждого подарок (это были цветы, изготовленные с применением новой технологии атласных лент).

Каждый из гостей, получив подарок, должен был дать оценку работы детского сада и данного мероприятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ. Такой прием создает доброжелательный настрой, творческую рабочую атмосферу, возможность высказаться всем участникам. Это объединяет и сплачивает педагогов, развивая интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Наше мероприятие прошло интересно, а самое главное продуктивно и занимательно. Коллеги отметили высокий уровень подготовки мероприятия, оставили самые положительные отзывы о работе детского сада, а полученный опыт взяли на заметку.




Сценарий из опыта работы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Photo.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru