В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательству "Учитель" 30 лет! Только 18-20 сентября мегаскидка 56% на любую программу переподготовки, курс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) в честь праздника!

Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».

Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».

Ирина Сиворонова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 1947 комментариев: 2
Краткое описание
Методика обучения детей дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».предполагает обучение чтению по складам. Данный метод был еще распространен в Древней Руси. Данный метод обучения эффективен для детей начиная с младшего дошкольного возраста. В наше время конечно данный метод уже усовершенствован и используется во многих детских садах, не остался в стороне и наш МБ ДОУ "Детский сад №13" г.Батайска Ростовской области.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».docx
HTML Войдите для скачивания файлов















Обобщение опыта работы

по теме:



Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».





Выполнила:

Сиворонова Ирина Вячеславовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Город Батайск, Ростовская область

МБ ДОУ «Детский сад №13»



















2015 г.

В моей группе детей раннего возраста, детского сада №13 «Веселые ребята» г. Батайска Ростовской области, ведется обучение детей по методике Н.А Зайцева.

Эта методика предполагает обучение чтению по складам. Данный метод был еще распространен в Древней Руси. Еще по этой системе обучал Л.Н. Толстой и называл данный метод народным. Широкая многолетняя и повседневная практика обучения складовому способу, показывает, что данный метод обучения эффективен для детей начиная с младшего дошкольного возраста. В наше время конечно данный метод уже усовершенствован и используется во многих детских садах.

Малыши знакомые с кубиками Н.Зайцева быстро выходят в речь, чище берут звуки и успешнее развиваются.

Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Она способствует сохранению как физического так и психического здоровья детей, потому что на занятиях детям не приходится сидеть за столами, можно ходить и даже бегать.

В младшем дошкольном возрасте закладываются первые предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные ее элементы.

Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием дидактического материала. Методика эффективна благодаря системному представлению материала.

Основная цель технологии - на основании развития устной речи дошкольника сформировать готовность к дальнейшему обучению и самообучению, обеспечив преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Кубики различаются по цвету, объему, весу, по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Занятия с малышами проходят в виде веселой и увлекательной игры. Аудиозапись, прилагаемая к комплекту кубиков Зайцева, позволяет пропевать слоги, слова. Ритмичное проговаривание и пропевание с музыкальным сопровождением – мощное средство воздействия на память.

При решении основной задачи – обучении чтению, я использую различные приемы для развития мелкой моторики, развития памяти и логического мышления.

В играх с детьми использую любимую игрушку детей. Например, Мишка спасает Колобка от злой лисы и прыгая по кубикам, пропевает их. Очень нравятся детям складовые картинки. Эти картинки способствуют расширению словарного запаса. Дети узнают, некоторые картинки по написанному на них слову и умеют составить слово из кубиков, написанное на карточке.

Так же детям нравится игра «Один и много» разложить картинки по стопкам: в одну стопку карточку с множественным числом, в другую стопку с единственным числом.

К концу первого года нашей совместной деятельности дети научились находить свое имя в таблице, пропечатывая его указкой, составлять свое имя из кубиков, пропевая песенку кубика - найти эту песенку в таблице, составлять из кубиков слова.

Эффективность процесса обучения видна и в отношении родителей к деятельности детей. Вот что говорят законные представители наших воспитанников: «Мой сынишка с большим удовольствием рассказывает мне о занятиях, с гордостью находит простые слова в детских книгах», «Очень нравится моему малышу находить знакомые буквы и слова из двух-трех слогов «Ма-ша», «Ла-па» «Ма-ма», «Па-па» Методика замечательная!».

Мы решили не останавливаться на раннем обучении чтению и продолжить работу с детьми по методике «Стосчет Н.Зайцева».

3


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
7.05.2015 07:16
Уважаемая Ирина ! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. О загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.
Ирина Сиворонова
15.05.2015 12:53
Здравствуйте, Н.И.Дулатова! Файл заменен и исправлен в соответствии с требованиями! Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru