В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок истории в 7 классе по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века»

Урок истории в 7 классе по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века»

мария мурашова
Тип материала: Урок
просмотров: 4137
Краткое описание
Работа представляет собой план - конспект открытого  урока истории в 7 классе по теме "Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века" с использованием технологий критического мышления и деятельностного подхода.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.docx Скачать











Урок истории в 7 классе

по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века»





Автор: учитель истории

МБОУ «Березовская средняя

общеобразовательная школа №3»

Березовского района Красноярского края

Мурашова Мария Олеговна









Урок по теме «Изменения в культуре и быте

в первой четверти ХVIII века»

7 класс

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма работы: ролевая игра «Корабль истории».

Цель урока:

Охарактеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и быта

Цели для учеников:

  • Рассмотреть преобразования Петра I в области культуры и определить истоки культурных явлений I четверти XVIII века;

  • Научиться анализировать, сопоставлять и проверять историческую информацию;

  • Научиться в ходе решения учебных ситуаций давать классификацию историческим понятиям ;

  • Дать собственную оценку (и аргументировать ее с разных позиций) поступкам Петра I во время проведения реформ;

  • Научиться оценивать ситуацию с позиции человека, имеющего иную точку зрения по тому или иному вопросу.



Задачи урока:

    1. умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, отбирать материал;

    2. формирование критического мышления и творческих способностей через приемы технологии РКМ (развитие критического мышления)


Технология: критическое мышление, деятельностный подход


Оборудование:

  1. раздаточный материал для работы в группах;

  2. персональный компьютер;

  3. мультимедийный видеопроектор;

4) Базовый учебник - Данилов А. А., Косулина  Л. Г. История России: конец

XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2010 г.













План-конспект


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы,

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент



1.1.




1.2.


слайд 2

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)


Заявка на оценку

6-5 баллов – «5»

3-4 балла – «4»

менее 3 баллов – «3»



1 мин.


II.

Мотивация

Целеполагание



2.1.






слайд 3,4,5










2.2.


слайд 6

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое на корабле под названием «Россия». Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, предлагаю вам сыграть в игру. Игра «Путаница» Задание: составить слова из предложенных вариантов.

- определите, в какое время мы с вами отправимся;

-каким одним словом можно объединить данные слова;

- определите тему нашего сегодняшнего урока;

- определите цель нашего урока.


Домашнее задание: написать эссе на тему: «Петр I: тиран или великий реформатор?»


5 мин.


по 1 б. за каждый верный ответ














3 мин







Ответы уч-ся:

- музей

- театр

- наука

- картина

-Петр

-Первый


Самостоятельно определяют тему и цель урока.




III.

Работа с учебным материалом.



3.1.



На нашем корабле собрались разные люди, но мы их условно разделили на несколько групп.

1 группа – «Исследователи»

2 группа – «Писатели»

3 группа – «Современники Петра I»

4 группа – Журналисты»

В ходе урока вы все должны ответить на вопрос: «Полезны или вредны были изменения в культуре?» Информацию заполнить в тетради в виде таблицы.


2 мин.



Группы самостоятельно работают над исследовательской частью.


Выступления групп









3.2.






С домашним заданием сейчас выступит группа «Исследователи». Они должны ответить на вопрос «Каковы были основные черты в развитии культуры XVII века?»

Задания для групп:


  1. Исследователи. Ответьте, используя текст параграфа, на вопрос «Что было общего и в чем проявились различия в развитии культуры XVII и первой четверти XVIII века?»

  2. Писатели. На основе фрагмента источника (стр. 145) нарисуйте словесный портрет идеального молодого человека 1 четверти XVIII века.

  3. Современники Петра I. Составьте словесный портрет Петра I как человека-реформатора, используйте текст учебника (стр. 137-138).

  4. Журналисты. Подготовьте 4 вопроса для всех групп по пройденной сегодня теме.


7 мин.


1 балл









7 минут на подготовку выступлений


15 минут – выступление групп


2 балл за выступление от группы, 1 балл за ответ на вопрос от группы «Журналисты»




показывают презентацию







группы защищают свои работы, отвечают на вопросы, заданные «Журналистами»

IV.

Рефлексия



4.1.

слайд 8


Выскажите свое отношение к политике Петра I в области культуры .

Оцените свою работу при помощи «Оценочного листа», руководители групп отмечают результаты работы каждого члена группы и выставляют оценки в соответствии с заявкой.

5 мин.

1 б.




Источники:

Учебник для общеобразовательных учреждений «История России. Конец XVI-XVIII век», 7 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва, «Просвещение», 2010 год.


изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров