В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок истории в 7 классе по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века»

мария мурашова мария мурашова
Тип материала: Урок
просмотров: 2435
Краткое описание
Работа представляет собой план - конспект открытого  урока истории в 7 классе по теме "Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века" с использованием технологий критического мышления и деятельностного подхода.
Пожаловаться 03 мая 2015
Файлы
изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.docx
HTML Войдите для скачивания файлов











Урок истории в 7 классе

по теме «Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века»





Автор: учитель истории

МБОУ «Березовская средняя

общеобразовательная школа №3»

Березовского района Красноярского края

Мурашова Мария Олеговна









Урок по теме «Изменения в культуре и быте

в первой четверти ХVIII века»

7 класс

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Форма работы: ролевая игра «Корабль истории».

Цель урока:

Охарактеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и быта

Цели для учеников:

  • Рассмотреть преобразования Петра I в области культуры и определить истоки культурных явлений I четверти XVIII века;

  • Научиться анализировать, сопоставлять и проверять историческую информацию;

  • Научиться в ходе решения учебных ситуаций давать классификацию историческим понятиям ;

  • Дать собственную оценку (и аргументировать ее с разных позиций) поступкам Петра I во время проведения реформ;

  • Научиться оценивать ситуацию с позиции человека, имеющего иную точку зрения по тому или иному вопросу.



Задачи урока:

    1. умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, отбирать материал;

    2. формирование критического мышления и творческих способностей через приемы технологии РКМ (развитие критического мышления)


Технология: критическое мышление, деятельностный подход


Оборудование:

  1. раздаточный материал для работы в группах;

  2. персональный компьютер;

  3. мультимедийный видеопроектор;

4) Базовый учебник - Данилов А. А., Косулина  Л. Г. История России: конец

XVI—XVIII век. М., Просвещение, 2010 г.













План-конспект


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы,

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент



1.1.




1.2.


слайд 2

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)


Заявка на оценку

6-5 баллов – «5»

3-4 балла – «4»

менее 3 баллов – «3»



1 мин.


II.

Мотивация

Целеполагание



2.1.






слайд 3,4,5










2.2.


слайд 6

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в далекое прошлое на корабле под названием «Россия». Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, предлагаю вам сыграть в игру. Игра «Путаница» Задание: составить слова из предложенных вариантов.

- определите, в какое время мы с вами отправимся;

-каким одним словом можно объединить данные слова;

- определите тему нашего сегодняшнего урока;

- определите цель нашего урока.


Домашнее задание: написать эссе на тему: «Петр I: тиран или великий реформатор?»


5 мин.


по 1 б. за каждый верный ответ














3 мин







Ответы уч-ся:

- музей

- театр

- наука

- картина

-Петр

-Первый


Самостоятельно определяют тему и цель урока.




III.

Работа с учебным материалом.



3.1.



На нашем корабле собрались разные люди, но мы их условно разделили на несколько групп.

1 группа – «Исследователи»

2 группа – «Писатели»

3 группа – «Современники Петра I»

4 группа – Журналисты»

В ходе урока вы все должны ответить на вопрос: «Полезны или вредны были изменения в культуре?» Информацию заполнить в тетради в виде таблицы.


2 мин.



Группы самостоятельно работают над исследовательской частью.


Выступления групп









3.2.






С домашним заданием сейчас выступит группа «Исследователи». Они должны ответить на вопрос «Каковы были основные черты в развитии культуры XVII века?»

Задания для групп:


  1. Исследователи. Ответьте, используя текст параграфа, на вопрос «Что было общего и в чем проявились различия в развитии культуры XVII и первой четверти XVIII века?»

  2. Писатели. На основе фрагмента источника (стр. 145) нарисуйте словесный портрет идеального молодого человека 1 четверти XVIII века.

  3. Современники Петра I. Составьте словесный портрет Петра I как человека-реформатора, используйте текст учебника (стр. 137-138).

  4. Журналисты. Подготовьте 4 вопроса для всех групп по пройденной сегодня теме.


7 мин.


1 балл









7 минут на подготовку выступлений


15 минут – выступление групп


2 балл за выступление от группы, 1 балл за ответ на вопрос от группы «Журналисты»




показывают презентацию







группы защищают свои работы, отвечают на вопросы, заданные «Журналистами»

IV.

Рефлексия



4.1.

слайд 8


Выскажите свое отношение к политике Петра I в области культуры .

Оцените свою работу при помощи «Оценочного листа», руководители групп отмечают результаты работы каждого члена группы и выставляют оценки в соответствии с заявкой.

5 мин.

1 б.




Источники:

Учебник для общеобразовательных учреждений «История России. Конец XVI-XVIII век», 7 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Москва, «Просвещение», 2010 год.


изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru