В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

С днём рожденья, светофор!

С днём рожденья, светофор!

михаил зайченко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 1163
Краткое описание
конкурс "Представление команды" (творческий конкурс) конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2015", инсценировка на заданную тему "С днём рожденья, светофор!"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
С днём рожденья, светофор!.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

С днём рожденья, светофор!

Методическая разработка конкурса «Представление команды»

(творческого конкурса) конкурса юных инспекторов движения

«Безопасное колесо – 2015»


Безусловно, что за многие годы проведения конкурса «Безопасное колесо» основательно устоялись правила, почти не требуют кардинальных изменений условия (не считая природных особенностей и погодных условий), да и возраст участников не сильно колеблется. В связи с этим, одним из изменяемых этапов конкурса можно считать конкурс «Представление команды», который во многих местах обозначен как творческий.

О сути приёмов воплощения говорить не приходится, так как здесь можно использовать весь спектр фантазий, инициативы, неповторимой оригинальности. Зачастую, ссылаясь на перегруженность учителей и детей, которым, якобы, некогда много времени тратить на эту самую фантазию, руководители команд идут по проторенному пути: есть интернет, есть специальные сборники по правилам дорожного движения (в том числе и хорошего художественного содержания), так как же не состряпать что-либо подходящее для своей визитной карточки. И команда налицо (участвуют все члены), и вклад творческий присутствует (текст-то зазубрили), и требование соблюдено – баллы будут начислены.

Но так кажется только со стороны. Учитель не позволит упустить главное – для чего мы участвует в конкурсе, чем хотим обогатить воспитательную составляющую? И, полагаю, здесь всё можно выложить в следующую последовательность:

  • Отбор учащихся (не назначение желающих) с целью проявить свои знания, способности, интерес к положениям ПДД, проявить зрелое понимание в целесообразности проводимого конкурса, вплоть до его всепоглощающего значения в будущем, знание физических и психических особенностей каждого ученика и их комфортной совместимости в составе группы;

  • Подготовка членов команды (углубленное) по теоретическим и практическим основам, не исключая метода проб и ошибок, позволяющего не относится к подготовке поверхностно, побуждающая на самооценку и критическое отношение к самому себе, выработка чувства коллективизма и ответственного отношения к делу;

  • Закрепление (многократное) полученных знаний и навыков, умение держаться перед публикой, в окружении соперников, выходить из затруднительного положения путём формирования уверенных решений и желания достичь высокого результата (ни один конкурс не должен представляться как проходящий, второстепенный);

  • Стремление быть успешным, а, значит, не подвести ни товарищей по команде, ни своего учебного учреждения, честь которого отстаиваешь в рамках конкурса, ни самого себя, что безалаберно позволил трудиться спустя рукава.


Как это всё соблюсти, не потратив зазря своего внутреннего потенциала?

Во-первых, во всём слушаться тренера (руководителя команды), поддерживать коллективную и индивидуальную дисциплину, дисциплину репетиций, тренировок и практических тренажей.

Во-вторых, распределить свои силы равномерно, поскольку отвлечение на любые другие обязанности может снизить качество подготовки, или настойчивая подготовка к конкурсу может ухудшить качество по другим предметам.

В-третьих, нельзя всё делать бездумно, инициатива должна присутствовать на всех этапах подготовки, ну и, конечно, должно присутствовать чувство уверенности в значимости своего труда.

И, если участники команды изначально готовятся как бы самостоятельно, читают нужную литературу, шлифуют элементы езды на велосипеде и т.п., то рано или поздно наступает важнейший момент их коллективного творчества. Конкурс «Приветствие команды» как раз из таковых.

Целью данной методической разработки стало желание поделиться авторским подходом к вопросу воплощения способностей детей и их единства со строгими требованиями конкурса. Как известно, на выступление отводится короткое время (3-5 минут), и воплотить многое из ПДД не представляется возможным, поэтому право руководителя – родить главную идею выступления, набросать основные черты выступления, расставить участников по ролям. А дальше – труд коллективный.

Идея – черта творческая, на нею и с сачком бывает бесполезно ходить, но если она всё-таки пришла, вполне приемлема, то и умирать ей ни к чему. Надо обязательно поделиться с другими.

Самое лучшее в коротком спиче – поэтическая форма. Не гекзаметр, конечно, но такая, которая и понятна говорящему, и легка на восприятие зрителю, и заряжена на полную катушку здравым смыслом. Когда форма определилась, необходимо задать главный вектор – о чём пойдёт речь. Коротко, но очень важно.

Итак, должен быть герой, какое-либо препятствие для его героического предназначения, и победа – осуществление задуманного замысла. Но герой – это участник команды, его оппоненты – товарищи по команде, значит, надо ответить на один вопрос: как всем себя представить, чтобы попасть в тему.

Вообще, правила дорожного движения начали складываться с момента, когда начало что-либо двигаться, лошади, повозки, а им вперемешку – люди. Регулирование данного процесса привело к появлению всевозможных знаков и условностей, строгих правил исполнения и наказания, а, значит, кто бы запретил и нам посмотреть на первые шаги в упорядочении подобного движения? ПДД дало толчок фантазии и понеслось. Родившаяся пьеса для сцены – полезное начало, и команда – вперёд!


С Днём рожденья, светофор!


Действующие лица:

Ведущая

Петя

Кабан

Учительница


В пещере, потягиваясь и зевая, просыпается питекантроп Петя.


Ведущая: Пробудившись на рассвете

От пещерных сонных грёз,

Питекантроп, школьник Петя,

Призадумался всерьёз

О еде, что взять обязан

Вкусным завтраком в рюкзак.


Петя: Аппетит в трудах показан,

Грызть науки – полный мрак!


Начинает укладывать в школьный рюкзак три таблички, на которых в виде кругов изображены помидор, дыня, корнеплоды дайкона.


Ведущая: Дыню он берёт с собою,

Чтобы радовала взор,

Корнеплод дайкон с ботвою

И огромный помидор.

Петя с удовольствием поглаживает свой живот.


Петя: Завтрак будет – загляденье.

Подождёт наук орех.

Ясен выбор: объеденье

Принесёт во всём успех!


Ведущая: По пути через овраги,

Через рощу под уклон,

По травы росистой влаге

Поспешает в школу он.

Вдруг навстречу, клык наружу,

Поперёк бежит кабан,

Чтобы лечь с разбегу в лужу,

И какой он там дружбан?

Петя вытащил с испугу

Зеленеющий дайкон.


Петя: Пригрожу-ка корнем другу,

Может, вспомнит про закон,

Как вести на перекрёстке

Должен каждый пешеход

И лохмач, бегущий в шёрстке,

Чтоб наладился исход.


Кабан: Цвет приятный – не помеха,

Не маши ботвой мне в глаз.

Шерсть кабанья чище меха

С ветерком, да напоказ!


Ведущая: Петя дыней замахнулся,

Чем ни грозен жёлтый плод?


Петя: Да кабан, поди, рехнулся,

Разогнавшись, как удод?

Но, кажись, размеры дыни

Чуть смутили, тормозит.

Надо брать её отныне,

А то стопчет, паразит.


Кабан: Жёлтый цвет не так приятен,

Как зелёная ботва,

Но мальчишка не занятен,

Чтоб болела голова.


Ведущая: И, когда быть столкновенью,

Петя вынул помидор.


Петя: Быть печальному мгновенью.

Красный цвет, убавь задор!


Кабан: О, проклятье, так ужасно

Дрожь прошла по всей спине.

Красный цвет, как кровь, опасно,

Ни достанется ли мне?

Ведущая: В рюкзаке продукты снова.

Петя входит в школьный класс.


Школьный класс, стол, два стула, на которых сидят Петя и Кабан, перед ними стоит учительница с указкой в руке.


Учительница: Живы все, так будь здорова

Та наука, что для нас

Станет нормою по жизни –

Различать всегда цвета:


Петя и Кабан по очереди выстраивают три таблички по цветам изображённых предметов (красный, жёлтый, зелёный), на которые указывает указка учительницы.

Помидор – ты стой, зависни,

Ослушание – беда.

Дыня стерпит в ожиданье,

Что её черёд придёт.

А дайкону увяданье

Ни к чему, пускай цветёт.


Петя: Это, значит, на дороге,

Кто-то должен уступать

И цветов не путать строгих?

А как правило назвать?


Учительница: Так по буквам и пропишем

Сверху вниз и навсегда:

Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону, где изображены буквы «П», «Д», «Д».


ПДД, и спор излишен,

Буквам – гибель чехарда!

Все: Правило для всех одно:

Прав дорожного движенья

Нарушать нам не дано,

И сгодится, с днём рожденья,

В этом деле светофор!


Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону.


Красный, жёлтый и зелёный!

И, несись кабан в опор,

Хладной лужей вдохновлённый,

Мир прекрасен, берегись,

А, иначе, будет бездна!

И кому нужна та жизнь

С горькой драмой – неизвестно!



КОНЕЦ.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru