В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок русского языка Обобщение по теме "Имя числительное"

Урок русского языка Обобщение по теме "Имя числительное"

Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 1305
Краткое описание
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».
Совершенствовать у учащихся  навыки правописания числительных,  заменяя  цифры словами.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка Обобщение по теме Имя Числительное 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип учметод портал






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Имя числительное













АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





9 класс





логотип учметод портал


Тема: Обобщение знаний по теме «Имя числительное».


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать навыки правописания числительных; учиться заменять цифры словами.

Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Сообщение и цели урока.


- Учиться правильно писать числительные, употреблять из в устной и письменной речи.


Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен,

Ты и с числительным будь дружен.


  1. Работа по теме урока.


1). Что обозначают числительные?

2). Чем различаются количественные и порядковые числительные?

3). Я называю количественное числительное, вы называете порядковое:


40, 326, 17, 4, 2007, 837, 21.


4). Физминутка:


Встаньте. По порядку номеров рассчитайтесь (с 1-ой парты).

Запомните свой номер.

(Затем спрашиваю у 3-4 учащихся, какой у него порядковый номер).


логотип учметод портал


- На каком уроке вы используете порядковые числительные?

(физическая культура)


5). В доме 10 этажей.


- Как вы посчитаете?


6). На доске записано предложение:


В домашнем хозяйстве у бабушки 3 козы, 20 куриц, 1 петух.


- Что вы заметили?

- Запишите предложение в тетрадь, заменяя цифры словами.

- Проверим, что у вас получилось:


3 – три

20 – двадцать

1 – один


7). Напишите числительные словами, согласовывая их с существительными:


2 (друг) - 9 (сосна) –

3 (сутки) - 10 (грамм) –

6 (весло) - 11 (яблоко) –

7 (петля) - 13 (деревня) –

12 (килограмм) - 9 (орден) –


- проверка у доски


8). Запись текста под диктовку:


Фокусник учтиво раскланялся, взял 6 шариков и подбросил их. Шариков стало 12, потом 24, затем 48. Когда он стал всеми жонглировать, шарики вдруг исчезли. А потом все 160 пассажиров обнаружили их в своих карманах.


- Сверить написанное с учебником – страница 156 упражнение 257.




логотип учметод портал


  1. Итог урока.


- Что понравилось на уроке?

- Какое задание для вас было интересным? А какое трудным?

- По какой теме работали?


  1. Домашнее задание.


Страница 183 – 184 упражнение 255.




Литература:


Рабочая тетрадь. Русский язык. Морфология. Часть 3. Имя числительное. Местоимение. Наречие. 6-7 классы. С.Невская, Л.Тростенцова. издательство «Открытый мир», 1997г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru