В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка Обобщение по теме "Имя числительное"

Наталья Мартынова Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 1002
Краткое описание
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».
Совершенствовать у учащихся  навыки правописания числительных,  заменяя  цифры словами.
Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.
Пожаловаться 21 апреля 2015
Файлы
Урок русского языка Обобщение по теме Имя Числительное 9 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип учметод портал






ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»















Имя числительное













АВТОР РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА





9 класс





логотип учметод портал


Тема: Обобщение знаний по теме «Имя числительное».


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».


Задачи урока:

Обучающие совершенствовать навыки правописания числительных; учиться заменять цифры словами.

Развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Сообщение и цели урока.


- Учиться правильно писать числительные, употреблять из в устной и письменной речи.


Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен,

Ты и с числительным будь дружен.


  1. Работа по теме урока.


1). Что обозначают числительные?

2). Чем различаются количественные и порядковые числительные?

3). Я называю количественное числительное, вы называете порядковое:


40, 326, 17, 4, 2007, 837, 21.


4). Физминутка:


Встаньте. По порядку номеров рассчитайтесь (с 1-ой парты).

Запомните свой номер.

(Затем спрашиваю у 3-4 учащихся, какой у него порядковый номер).


логотип учметод портал


- На каком уроке вы используете порядковые числительные?

(физическая культура)


5). В доме 10 этажей.


- Как вы посчитаете?


6). На доске записано предложение:


В домашнем хозяйстве у бабушки 3 козы, 20 куриц, 1 петух.


- Что вы заметили?

- Запишите предложение в тетрадь, заменяя цифры словами.

- Проверим, что у вас получилось:


3 – три

20 – двадцать

1 – один


7). Напишите числительные словами, согласовывая их с существительными:


2 (друг) - 9 (сосна) –

3 (сутки) - 10 (грамм) –

6 (весло) - 11 (яблоко) –

7 (петля) - 13 (деревня) –

12 (килограмм) - 9 (орден) –


- проверка у доски


8). Запись текста под диктовку:


Фокусник учтиво раскланялся, взял 6 шариков и подбросил их. Шариков стало 12, потом 24, затем 48. Когда он стал всеми жонглировать, шарики вдруг исчезли. А потом все 160 пассажиров обнаружили их в своих карманах.


- Сверить написанное с учебником – страница 156 упражнение 257.




логотип учметод портал


  1. Итог урока.


- Что понравилось на уроке?

- Какое задание для вас было интересным? А какое трудным?

- По какой теме работали?


  1. Домашнее задание.


Страница 183 – 184 упражнение 255.




Литература:


Рабочая тетрадь. Русский язык. Морфология. Часть 3. Имя числительное. Местоимение. Наречие. 6-7 классы. С.Невская, Л.Тростенцова. издательство «Открытый мир», 1997г.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru