В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

О чём говорят украшения

О чём говорят украшения

Вера Матерова
Тип материала: Урок
просмотров: 5255
Краткое описание
Разработка урока по  изобразительному искусству для 2 класса по теме «О чём говорят украшения» (УМК  «Школа России»)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
О чём говорят украшения.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

















Разработка урока по изобразительному искусству

для 2 класса по теме

«О чём говорят украшения»

(УМК «Школа России»)





Разработал учитель

Второй квалификационной категории

Матерова В.Г.





























г. Радужный 2015Технологическая карта урока

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли

Форма проведения: индивидуальная

Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.


Технологии, методики:

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;

  • оценивать результат деятельности;

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

- расширить знания о профессиях художник – оформитель;

- использовать цвет для передачи характера изображения

Экранно-звуковые пособия, ЭОР

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.

Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.













Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Планируемые результаты

1

Орг. момент


Эмоциональный настрой к уроку.

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

2

Проверка дом. задания




3

Мотивация

Выскажи догадку

Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если 
кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.

Сделай вывод или обобщение


Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник

4

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Презентация.

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли


Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

5

Постановка проектных задач перед учащимися

Сказка о двух кораблях.

Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.

Обобщение ответов учащихся

- Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?

(по цвету парусов и их украшениям)

- Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.

(по цвету парусов)

Постановка проектных задач учителем:

1 задача

- Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?

(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)

2 задача

- Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?

(звонкие, светлые, радостные)

украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов

Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

6

Проверка готовности к выполнению проектов:

1)организация индивидуальной деятельности учащихся;






2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;



3)практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;

2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь


Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов

1)Как сделать проект красивым?

2) Способы изображения кораблей, парусов

3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:

а) акварельные

б) гуашевые

4)Формулировка правил аккуратной работы с красками

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений

Предметные:

Знать:

элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)

7

Общее мысленное представление о работе

План работы:

1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.

2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей

3.Подберите художественные материалы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений


8

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов

4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:

  • Эскизы

  • Художественное оформление


Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

9

Выбор окончательного (оптимального варианта)

Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

10

Мотивация перед интенсивной работой

Зарядка выполняется под музыку



11

Исполнительский (практический этап)

Выполнение эскизов, выбор цветового решения




Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Предметные:

Уметь:

  • использовать цвет для передачи характера изображения;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать точный цвет для передачи образа

12

Итоговый этап







Рефлексия


Защита проекта по плану:

1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?

2)Какие цвета использованы в работе?

4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

6)Что открыто и усвоено на уроках

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности



О чём говорят украшения.docx Скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

















Разработка урока по изобразительному искусству

для 2 класса по теме

«О чём говорят украшения»

(УМК «Школа России»)





Разработал учитель

Второй квалификационной категории

Матерова В.Г.





























г. Радужный 2015Технологическая карта урока

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли

Форма проведения: индивидуальная

Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.


Технологии, методики:

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;

  • оценивать результат деятельности;

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

- расширить знания о профессиях художник – оформитель;

- использовать цвет для передачи характера изображения

Экранно-звуковые пособия, ЭОР

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.

Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.













Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Планируемые результаты

1

Орг. момент


Эмоциональный настрой к уроку.

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

2

Проверка дом. задания




3

Мотивация

Выскажи догадку

Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если 
кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.

Сделай вывод или обобщение


Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник

4

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Презентация.

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли


Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

5

Постановка проектных задач перед учащимися

Сказка о двух кораблях.

Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.

Обобщение ответов учащихся

- Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?

(по цвету парусов и их украшениям)

- Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.

(по цвету парусов)

Постановка проектных задач учителем:

1 задача

- Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?

(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)

2 задача

- Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?

(звонкие, светлые, радостные)

украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов

Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

6

Проверка готовности к выполнению проектов:

1)организация индивидуальной деятельности учащихся;






2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;



3)практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;

2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь


Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов

1)Как сделать проект красивым?

2) Способы изображения кораблей, парусов

3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:

а) акварельные

б) гуашевые

4)Формулировка правил аккуратной работы с красками

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений

Предметные:

Знать:

элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)

7

Общее мысленное представление о работе

План работы:

1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.

2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей

3.Подберите художественные материалы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений


8

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов

4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:

  • Эскизы

  • Художественное оформление


Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

9

Выбор окончательного (оптимального варианта)

Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

10

Мотивация перед интенсивной работой

Зарядка выполняется под музыку



11

Исполнительский (практический этап)

Выполнение эскизов, выбор цветового решения




Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Предметные:

Уметь:

  • использовать цвет для передачи характера изображения;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать точный цвет для передачи образа

12

Итоговый этап







Рефлексия


Защита проекта по плану:

1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?

2)Какие цвета использованы в работе?

4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

6)Что открыто и усвоено на уроках

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности



О чём говорят украшения.docx Скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

















Разработка урока по изобразительному искусству

для 2 класса по теме

«О чём говорят украшения»

(УМК «Школа России»)





Разработал учитель

Второй квалификационной категории

Матерова В.Г.





























г. Радужный 2015Технологическая карта урока

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли

Форма проведения: индивидуальная

Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.


Технологии, методики:

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;

  • оценивать результат деятельности;

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.

Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;

- расширить знания о профессиях художник – оформитель;

- использовать цвет для передачи характера изображения

Экранно-звуковые пособия, ЭОР

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.

Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.













Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Планируемые результаты

1

Орг. момент


Эмоциональный настрой к уроку.

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

2

Проверка дом. задания




3

Мотивация

Выскажи догадку

Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если 
кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.

Сделай вывод или обобщение


Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник

4

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Презентация.

Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли


Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

5

Постановка проектных задач перед учащимися

Сказка о двух кораблях.

Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.

Обобщение ответов учащихся

- Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?

(по цвету парусов и их украшениям)

- Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.

(по цвету парусов)

Постановка проектных задач учителем:

1 задача

- Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?

(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)

2 задача

- Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?

(звонкие, светлые, радостные)

украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов

Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

6

Проверка готовности к выполнению проектов:

1)организация индивидуальной деятельности учащихся;






2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;



3)практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;

2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь


Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов

1)Как сделать проект красивым?

2) Способы изображения кораблей, парусов

3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:

а) акварельные

б) гуашевые

4)Формулировка правил аккуратной работы с красками

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений

Предметные:

Знать:

элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)

7

Общее мысленное представление о работе

План работы:

1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.

2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей

3.Подберите художественные материалы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений


8

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов

4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:

  • Эскизы

  • Художественное оформление


Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

9

Выбор окончательного (оптимального варианта)

Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

10

Мотивация перед интенсивной работой

Зарядка выполняется под музыку



11

Исполнительский (практический этап)

Выполнение эскизов, выбор цветового решения




Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Предметные:

Уметь:

  • использовать цвет для передачи характера изображения;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать точный цвет для передачи образа

12

Итоговый этап







Рефлексия


Защита проекта по плану:

1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?

2)Какие цвета использованы в работе?

4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

6)Что открыто и усвоено на уроках

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности



Праздник в городе.docx Скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

















Разработка урока по изобразительному искусству

для 3 класса по теме

«Праздник в городе»

(УМК «Школа России»)





Разработал учитель

Второй квалификационной категории

Матерова В.Г.





























г. Радужный 2015Технологическая карта урока

Тема урока: Праздник в городе (2 часа)

Форма проведения: индивидуальная

Методы проведения: беседа, обсуждение, сообщение, самостоятельная практическая работа – создание рисунка.


Технологии, методики:

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии


Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;

  • оценивать результат деятельности;

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные:

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация ), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать: элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др.

Уметь:

  • фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • расширить знания о профессиях художник - оформитель

  • Экранно-звуковые пособия, ЭОР

Компьютер, проектор, мультимедийная доска, праздничная музыка.

Технические средства обучения: материалы и инструменты, необходимые для работы ( карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.













Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Планируемые результаты

1

Орг. момент


Эмоциональный настрой к уроку.

Проверка рабочих мест.

Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда

2

Проверка дом. задания




3

Мотивация

Выскажи догадку

Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня,

Дети спать ложатся

Рано, без огня.

Встали утром, на заре,

В комнате светло.

На стене в календаре

Красное число.

Календарь такой же самый

В тихом домике над Камой,

В новом доме на Днепре

Красный день в календаре.

И на юге, где тепло,

Тоже красное число.

Сделай вывод или обобщение

Презентация.

Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник

4

Сообщение темы урока

Осознание темы урока

Тема урока: Праздник в городе.


Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,

5

Постановка проектных задач перед учащимися

Знакомство с творчеством художника Б.М.Кустодиева

Обобщение ответов учащихся, историческая справка

Постановка проектных задач учителем: выполнить эскиз сюжетного рисунка по теме урока

Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края и России

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет

6

Проверка готовности к выполнению проектов:

1)организация индивидуальной деятельности учащихся;






2)знания о празднике;



3)практические умения, необходимые для выполнения проектов

1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;

2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь


Рассматривание современных дизайнерских подходов к праздничному оформлению города

1)Как сделать проект красивым?

Работа в учебнике стр.102-103

2) Способы изображения салюта

3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:

а) акварельные

б) гуашевые

4)Формулировка правил аккуратной работы с красками

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений

Предметные:

Знать:

элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги и др.

7

Общее мысленное представление о работе

План работы:

1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.

2.Обсудите художественные особенности украшений города.

3.Подберите художественные материалы.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений


8

Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов

4. Продумайте свой вариант украшения города:

  • Эскизы

  • Художественное оформление


Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

9

Выбор окончательного (оптимального варианта)

Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)

10

Мотивация перед интенсивной работой

Зарядка выполняется под музыку



11

Исполнительский (практический этап)

Выполнение эскизов, выбор цветового решения




Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

Коммуникативные:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться

Предметные:

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции

12

Итоговый этап







Рефлексия


Защита проекта по плану:

1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант оформления города?

2)Какие материалы использованы в работе?

3)Опишите этапы выполнения своего проекта города.

4)Какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как они решались?

5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.

6)Что открыто и усвоено на уроках

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Личностные: оценивать результат деятельности



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос