В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Индивидуальный маршрут ребёнка. Конспект занятий «Развитие познавательных способностей »

Аэлита Колодина Аэлита Колодина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3092
Краткое описание
КРЗ рекомендованы для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности усвоения образовательной программы ДОУ, связанные с недостаточной  познавательной активностью, лёгкими задержками психоречевого и психомоторного развития.
Возможно использование элементов занятий в профилактической работе с целью психофизической разрядки.
Пожаловаться 06 апреля 2015
Файлы
инд.мар.2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif







Индивидуальный маршрут ребёнка.

Конспект занятий

«Развитие познавательных способностей »

Составитель: Колодина Аэлита Ильинична

Педагог-психолог первой квалификационной категории



МБДОУ КВ д/с № 19 «Колокольчик»

п.Шерегеш Кемеровская область













2015 год



Индивидуальный маршрут ребёнка.

Конспект занятий

«Развитие познавательных способностей »

Составитель: Колодина Аэлита Ильинична

Педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ КВ д/с № 19 «Колокольчик»

п.Шерегеш Кемеровская область

2015 год



Маршрут для детей 6-7 лет. Два раза в неделю, занятия по 30-35 минут. Рассчитано на 8 недель.

Для отслеживания динамики развития детей рекомендуется перед началом занятий провести первичную диагностику (внимание, память, мышление и т.д. по усмотрению педагога). И после последнего проводится вторичное обследование по вышеуказанным познавательным способностям.

Группа из 4-5 человек.

Технология коррекционно-развивающих занятий направлена на следующее:

  1. Активация неречевых процессов – слухового и зрительного восприятия, внимания(объём, концентрация, переключение, устойчивость, распределение), аудиальной, визуальной, моторной памяти, пространственного и словесно-логического мышления. Снижает психоэмоциональное и телесное напряжение.

  2. Развитие речи и моторных особенностей – развитие выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие правильного дыхания, зрительно-моторной координации, точности, плавности и координации движений.

Базовые средства: дидактическая игра, двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, самомассаж кистей рук и пальчиков, телесно-ориентированные техники, психогимнастические упражнения.

КРЗ рекомендованы для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности усвоения образовательной программы ДОУ, связанные с недостаточной познавательной активностью, лёгкими задержками психоречевого и психомоторного развития.

Возможно использование элементов занятий в профилактической работе с целью психофизической разрядки.





Планы занятий.

Занятие 1.

Коррекционные задачи:

  • Развитие речедвигательной согласованности;

  • Развитие мелкой и общей моторики;

  • Развитие координации и графических навыков.

1. Разминка. Упражнение «Скороболтушка»

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Дети интенсивно вращают один кулак напротив другого от себя (10-15 сек.), к себе (10-15 сек.). (Повторить 2-3 раза).

Вяжет спицами жираф

Шерстяной пушистый шарф.

2. Основная часть занятий. Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3.Упражнение «Говори наоборот» (Игра с мячом).

Предложите детям игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот». Например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов:

веселый – грустный

быстрый – медленный

красивый – безобразный

пустой – полный

худой – толстый

умный – глупый

трудолюбивый – ленивый

тяжелый – легкий

трусливый – храбрый

белый – черный

твердый – мягкий

шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

4. Упражнение на развитие графических навыков. Штриховка.

Нужно заштриховать всех бабочек. Постарайся, чтобы расстояние между штрихами было одинаковым. Направление штриховки указано стрелкой.

5. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

6.Заключительная часть занятия. Музыкальная физминутка «Весёлая солнечная зарядка».

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, На зарядку выбегайте.

Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись.

Начинаем. «Все готовы?», отвечаем «Все готовы!»

Начинаем . «Все здоровы?, «Я не слышу», «Все здоровы!»

Становитесь по порядку на весёлую зарядку.

Приготовились, начнём и все вместе подпоём:

Припев:

Солнышко лучистое любит скакать,

С облачка на облачко перелетать вот так.

Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре ,пять.(2 раза


Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи, чтоб по ходу было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Припев.


Занятие 2.

Коррекционные задачи:

  • Развитие памяти, внимания;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Профилактика психоэмоционального напряжения.

1. Разминка. Упражнение «Скороболтушка».

«Вяжет спицами жираф

Шерстяной пушистый шарф».

2. Основная часть занятий. Отработка навыков письма. Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

3. Упражнение «Я положил в мешок».(Игра с мячом).

В эту игру можно играть всем группой.

Педагог начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Первый (ребёнок) играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову.

В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

4.Упражнение на развитие графических навыков. Штриховка.

5.Упражнение «Помощники».

Педагогу потребуются листы формата А-4. Он вводит детей в игровую ситуацию:

Педагог объясняет, что листы бумаги – это платочек, и предлагает детям его постирать:

«Мы бельё стираем,(мнут бумагу двумя руками до комочка)

Маме помогаем.(по очереди сжимают бумажный комочек правой, левой рукой)

Повесили.(раскрывают бумажный комочек, разглаживают.)

Стирка – это весело!»

6. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круг и заштриховать горизонтальными линиями.



Использованная литература

  1. «Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста»,

Т.П. Трясорукова, Ростов-на-Дону «Феникс», 2013.

  1. «Игры для гиперактивных детей», Е.Лютова-Робертс, Г.Монина, изд-тво Речь, 2011.

  2. «Игротерапия общения», М.А.Панфилова, изд-тво Гном, Москва, 2012.

  3. CD «Психологическая работа в ДОУ», серия В помощь Психологу ДОУ, изд-тво Учитель, 2009.







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru