В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Диагностическое обследование детей подготовительной к школе группы

Ирина Шляпина Ирина Шляпина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 5444
Краткое описание
Результаты первичной диагностики детей подготовительной к школе группы.
Пожаловаться 06 апреля 2015
Файлы
диагностика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

















Диагностическое обследование детей

подготовительной к школе группы.











педагог – психолог

МАДОУ «Детский сад № 80»

Шляпина И. В.

Заключение по уровню развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы.

Исследование уровня развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы проводилось в октябре 2014 года. Обследованы 18 детей.

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

Исследование проводилось индивидуально по методике «Экспресс – диагностика в детском саду».

Авторы: Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко.

Издательство Генезис М., 2008г.

Субтесты:

1. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки ребенка.

2. «Вырежи круг»

Цель: выявление тонкой моторики пальцев рук.

3. «Домик»

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

4. «10 слов»

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

5. «Закончи предложение»

Цель: оценка умения вычленять причинно – следственные связи в предложении.

6. «4-й лишний»

Цель: Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

7. «Последовательные картинки»

Цель: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

8. «Найди недостающий»

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики.

10. «Разрезные картинки»

Цель: выявление сформированности наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

11. «На что это похоже?»

Цель: выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.

12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности.

13. «Графический диктант»

Цель: Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Результаты представлены в диагностической карте, заполняемой на каждого ребенка и сводной таблице по группе.

По результатам исследования получены данные об уровне развития познавательной сферы:

Высокий уровень – 2 человека;

Средний – 13 человек;

Низкий – 3 человека.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

2

11 %

Средний

13

72 %

Низкий

3

17 %





Результаты по субтестам:

1. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки ребенка.

Самооценка

Количество

Процент

Адекватная

9

50 %

Заниженная

9

50 %



2. «Вырежи круг»

Цель: выявление тонкой моторики пальцев рук.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

10

55%

Средний

5

28%

Низкий

3

17%



3. «Домик»

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

4

22,5 %

Средний

10

55 %

Низкий

4

22,5 %



4. «10 слов»

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

13

72 %

Средний

2

11 %

Низкий

3

17 %



5. «Закончи предложение»

Цель: оценка умения вычленять причинно – следственные связи в предложении.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

8

44 %

Средний

6

33 %

Низкий

4

23 %



6. «4-й лишний»

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

9

50%

Средний

4

23 %

Низкий

5

27 %



7. «Последовательные картинки»

Цель: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

11

62 %

Средний

2

11 %

Низкий

5

27 %



8. «Найди недостающий»

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

3

17 %

Средний

13

60 %

Низкий

4

23 %



9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

10

55 %

Средний

7

40 %

Низкий

1

5 %





10. «Разрезные картинки»

Цель: выявление сформированности наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

16

89 %

Средний

2

11 %

Низкий

0

0 %



11. «На что это похоже?»

Цель: выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

6

33 %

Средний

8

44 %

Низкий

4

23 %



12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

4

27 %

Средний

7

46 %

Низкий

4

27 %



13. «Графический диктант»

Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

3

17 %

Средний

7

46 %

Низкий

8

47 %



Сформированность мотива обучения

Сформированность

Количество

Процент

Сформирован

11

54 %

Не сформирован

7

46 %



По итогам диагностического обследования можно констатировать недостаточное развитие произвольности, мелкой моторики у большинства детей. У 50% детей заниженная самооценка. У 46% детей не сформирован мотив обучения.

Наибольшие затруднения вызвали методики «Графический диктант», «Найди недостающий», «Четвертый лишний».

По результатам обследования создана группа для проведения коррекционно – развивающих занятий по подготовке к школе: (ФИО).

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы рекомендованы: (ФИО).



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru