В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диагностическое обследование детей подготовительной к школе группы

Диагностическое обследование детей подготовительной к школе группы

Ирина Шляпина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 8168
Краткое описание
Результаты первичной диагностики детей подготовительной к школе группы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
диагностика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

















Диагностическое обследование детей

подготовительной к школе группы.











педагог – психолог

МАДОУ «Детский сад № 80»

Шляпина И. В.

Заключение по уровню развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы.

Исследование уровня развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы проводилось в октябре 2014 года. Обследованы 18 детей.

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

Исследование проводилось индивидуально по методике «Экспресс – диагностика в детском саду».

Авторы: Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко.

Издательство Генезис М., 2008г.

Субтесты:

1. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки ребенка.

2. «Вырежи круг»

Цель: выявление тонкой моторики пальцев рук.

3. «Домик»

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

4. «10 слов»

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

5. «Закончи предложение»

Цель: оценка умения вычленять причинно – следственные связи в предложении.

6. «4-й лишний»

Цель: Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

7. «Последовательные картинки»

Цель: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

8. «Найди недостающий»

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики.

10. «Разрезные картинки»

Цель: выявление сформированности наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

11. «На что это похоже?»

Цель: выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.

12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности.

13. «Графический диктант»

Цель: Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Результаты представлены в диагностической карте, заполняемой на каждого ребенка и сводной таблице по группе.

По результатам исследования получены данные об уровне развития познавательной сферы:

Высокий уровень – 2 человека;

Средний – 13 человек;

Низкий – 3 человека.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

2

11 %

Средний

13

72 %

Низкий

3

17 %





Результаты по субтестам:

1. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки ребенка.

Самооценка

Количество

Процент

Адекватная

9

50 %

Заниженная

9

50 %



2. «Вырежи круг»

Цель: выявление тонкой моторики пальцев рук.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

10

55%

Средний

5

28%

Низкий

3

17%



3. «Домик»

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

4

22,5 %

Средний

10

55 %

Низкий

4

22,5 %



4. «10 слов»

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

13

72 %

Средний

2

11 %

Низкий

3

17 %



5. «Закончи предложение»

Цель: оценка умения вычленять причинно – следственные связи в предложении.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

8

44 %

Средний

6

33 %

Низкий

4

23 %



6. «4-й лишний»

Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

9

50%

Средний

4

23 %

Низкий

5

27 %



7. «Последовательные картинки»

Цель: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

11

62 %

Средний

2

11 %

Низкий

5

27 %



8. «Найди недостающий»

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

3

17 %

Средний

13

60 %

Низкий

4

23 %



9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

10

55 %

Средний

7

40 %

Низкий

1

5 %





10. «Разрезные картинки»

Цель: выявление сформированности наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

16

89 %

Средний

2

11 %

Низкий

0

0 %



11. «На что это похоже?»

Цель: выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

6

33 %

Средний

8

44 %

Низкий

4

23 %



12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

4

27 %

Средний

7

46 %

Низкий

4

27 %



13. «Графический диктант»

Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Уровень

Количество

Процент

Высокий

3

17 %

Средний

7

46 %

Низкий

8

47 %



Сформированность мотива обучения

Сформированность

Количество

Процент

Сформирован

11

54 %

Не сформирован

7

46 %



По итогам диагностического обследования можно констатировать недостаточное развитие произвольности, мелкой моторики у большинства детей. У 50% детей заниженная самооценка. У 46% детей не сформирован мотив обучения.

Наибольшие затруднения вызвали методики «Графический диктант», «Найди недостающий», «Четвертый лишний».

По результатам обследования создана группа для проведения коррекционно – развивающих занятий по подготовке к школе: (ФИО).

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы рекомендованы: (ФИО).



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru