Проверочная работа по роману "Преступление и наказание" 3 часть
«Преступление и наказание»
3 часть романа Ф.М.Достоевского
Проверочная работа для 10 класса
по содержанию романа
Автор
учитель высшей категории ГБОУ СОШ 579 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Котова Екатерина Леонидовна
2015
1 вопрос.
-
1 вариант. Сколько времени не видела Пульхерия Александровна своего сына?
-
2 вариант. Кто был «бодр, свеж и, стоя между Дуней и ее матерью, испытывал восторг»?
2 вопрос.
-
1 вариант. Какое историей потряс Родион мать полтора года назад?
-
2 вариант. Что было в записке Лужина, переданной утром Дуне?
3 вопрос.
-
1 вариант. Кто из покойников приснился Пульхерии Александровне?
-
2 вариант. Что отразилось на лице Раскольникова, когда вошли мать и сестра?
4 вопрос.
-
1 вариант. Глядя на сына, мать сравнивает его мысленно с дочерью и восхищается им. Тем не менее, она повторяет про себя, какое чувство испытывает к нему. Какое?
-
2 вариант. О чем думает Дуня: «…точно службу али урок затвердил»?
5 вопрос.
-
1 вариант. Что рассказывает мать о причине смерти Марфы Петровны?
-
2 вариант. Кто подарил Дуне часы?
6 вопрос.
-
1 вариант. Что становится причиной ссоры Раскольникова с сестрой? О ком он говорит: «Или я или он»?
-
2 вариант. Раскольников, прочитав записку Лужина к Дуне, высказывается о стиле и нормах его письма. Что именно он говорит?
7 вопрос.
-
1 вариант. О чем настоятельно просит Дуня брата, прочитавшего письмо Лужина?
-
2 вариант. Чей портрет: «Скромно и даже бедно одетая девушка, со скромною и приличной манерой, с ясным, несколько запуганным лицом»?
8 вопрос.
-
1 вариант. Зачем приходит Соня в каморку Раскольникова?
-
2 вариант. Как ведут себя мать и сестра Раскольникова с Соней? Какое впечатление на Соню производит такое обращение?
9 вопрос.
-
1 вариант. Кто идет за Соней, возвращающейся к себе на квартиру от Раскольникова, буквально в пяти шагах? Оказывается, что он сосед Сони. Кто это?
-
2 вариант. Как входит Раскольников в квартиру Порфирия Петровича? И зачем он так ведет себя?
10 вопрос.
-
1 вариант. Найдите в портрете Порфирия Петровича говорящие детали и прокомментируйте их.
-
2 вариант. Раскольников хочет быть доброжелателен и искренен в разговоре с Порфирием Петровичем. Однако какое-то чувство прорывается помимо его воли. Какое и почему?
11 вопрос.
-
1 вариант. На какие два разряда поделил Раскольников людей в своей статье?
-
2 вариант. К какому разряду, по предположению Порфирия, относил себя Раскольников?
12 вопрос.
-
1 вариант. Что сказал Раскольникову мещанин у ворот его дома?
-
2 вариант. Почему Раскольников думает о себе: «Да, я действительно вошь»?
13 вопрос.
-
1 вариант. «Ни за что не прощу старушонке… Как я ненавижу теперь старушонку. Другой раз убил, если бы очнулась». Почему возникают у героя такие мысли?
-
2 вариант. Какой сон снится Раскольникову? (второй сон). Какие литературные ассоциации чтение этого эпизода вызывает?
ОТВЕТЫ
1 вопрос. 1 вар. Три года 2 вар. Разумихин
2 вопрос. 1 вар. Хотел жениться на дочери госпожи Зарнициной, хозяйки квартиры.
2 вар. Чтобы Родион не присутствовал при их встрече, иначе он разорвет помолвку
3 вопрос. 1 вар. Марфа Петровна 2 вар. мУка
4 вопрос. 1 вар. Боюсь! 2 вар. О манере говорить с ними Раскольникова
5 вопрос. 1 вар. Ее муж избил 2 вар. Марфа Петровна
6 вопрос. 1 вар. Предстоящая свадьба Дуни. Лужин . 2 вар. Безграмотно пишет, деловой
7 вопрос. 1 вар. Быть на свидании с ним непременно 2 вар. Соня
8 вопрос. 1 вар. Просит прийти на поминки 2 вар. Вежливо, внимательно, хотя и с опаской
9 вопрос. 1 вар. Свидригайлов 2 вар. Со смехом, доказательство своей беспечности, следовательно, невиновности
10 вопрос. 1 вар. По тексту 2 вар. Злоба
11 вопрос. 1 вар. «материал и право имеющие» 2 вар. Особенные люди
12 вопрос. 1 вар. Убивец! 2 вар. Испытывает угрызения совести, не переступил СОВЕСТЬ
13 вопрос. 1 вар. Убийство не дало Раскольникову «переступить», «на этой стороне остался», теория обрушена… 2 вар. Убийство, а старушонка смеется. Ассоциация с «Пиковой дамой» Пушкина.
Литература
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «“Нейространички”: эффективные упражнения на синхронизацию работы правого и левого полушарий головного мозга детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»