Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Мы на севере живем".
Разработка подготовлена Вокуевой Оксаной Юрьевной и представлена для ознакомления.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Несь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Мы на севере живем»
Составил: воспитатель
Вокуева Оксана Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Несь»
166737, Архангельская обл. с.Несь , ул.Советская,11
т. 88185723113
e-mail: ok.vokueva@yandex.ru
2015 год
Цель: Расширять представление детей о родине через знакомство с Ненецким Авт. округом, представление детей о характерных особенностях времен года на севере (долгая суровая зима, короткое лето)
Задачи: Познакомить с географическим положением НАО, с типичными северными промыслами: охота, рыбалка.
Материал: игрушка попугай, карта НАО, фотографии
Ход нод.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
( показывает игрушку попугая). Попугай Кеша прилетел к нам из жаркой Африки. В Африке круглый год стоит лето и никогда не бывает зимы. А этот попугай все время хотел побывать на севере. И вот, наконец, его мечта сбылась, он прилетел к нам в гости. И хочет узнать, туда ли он попал? И сейчас мы вместе расскажем ему про нашу родину.
Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем!
В.- А живем мы с вами на севере большой – в Ненецком Авт. округе. А если мы живем на севере, то, как мы называемся? – СЕВЕРЯНЕ. А это значит, что не пугает нас длинная темная зим, а с трескучими морозами и метелями.
А сейчас посмотрите что это такое? Правильно, это карта. Посмотрите на карте обозначен Ненецкий Авт. округ. А кто знает, на берегу, каких морей расположен наш округ?
Большую территорию нашего округа занимает тундра. Люди, которые живут на севере, очень любят тундру, а наши северные поэты написали много стихов про нее. Сейчас я вам одно из них прочитаю.
Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега,
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра и метели, да холода!
В. – а кто из вас знает, как называются люди, которые живут и работают на севере? – оленеводы (показ фотографий). А скажите, чем занимаются оленеводы в тундре? - пасут оленей
Загадка – кто по снегу, по траве носит лес на голове?- олень.
Игра «Катание на оленях»
Маленькие оленята, ну совсем как дошколята
К нам из тундры прибежали веселиться с нами стали.
В. – а чем еще занимаются оленеводы в тундре? – ловят рыбу (показ фотографий).
Сейчас оленеводы в тундре живут в палатках, а раньше жили в чуме (рассматривание чума).
На какую геометрическую фигуру похож чум? – на треугольник.
Давайте напомним попугаю, куда он попал? Кеша очень доволен тем как вы ему рассказали про свою малую родину. Он к вам прилетел не с пустыми руками.
Раз у вас на севере очень холодно, то он привез вам в подарок рукавички.
(Воспитатель раздает детям бумажные рукавички и предлагает их раскрасить).
Литература.
-
Колокольчики тундры: Северные песни и танцы/ Сост. Талева Л.П. Ред. В.Л.Ширяев. - Нарьян-Мар: НО ИППК.- 2003.
-
Окотэтто Е.Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду: Пособие для воспитателей дет.садов. СПБ: филиал изд-ва «Просвещение», 2002.
Интернет ресурсы:
http://ddt-nmar.ru/attachments/article/87/v-gostyax.doc
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Перфорирование как нетрадиционная техника декоративно-прикладного творчества для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Воспитатель и родители: формы и секреты успешного сотрудничества (ФГОС ДО)»
- Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как средство развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
С уважением, С.А. Колодин.