В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Технологическая карта урока "Разность квадратов двух выражений"

Технологическая карта урока "Разность квадратов двух выражений"

Инна Анисимова
Тип материала: Урок
просмотров: 1652
Краткое описание
В данной работе расписана технологическая карта урока 7 класса по теме "Разность квадратов двух выражений". Эта работа понадобится учителю при введении урока. Это важная тема для детей 7 класса. Дети плохо запоминают формулы сокращенного умножения.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта урока № 2.docx Скачать

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Алгебра

Класс

7

Учитель

Анисимова Инна Владимировна

Дата

08.07.2020г

Продолжительность урока

40 минут

Тема урока

«Разность квадратов двух выражений»

Учебник

«Алгебра» 5 класс под ред. А.Г. Мерзляк., В.Б. Полонский., М.С. Якир; «Вентана-Граф», 2017 г.

Тип урока

Урок закрепления новых знаний

Цель урока

Образовательные: закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений.

Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса, самостоятельности, самооценке собственной деятельности, воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, умение работать в парах и группах.

Развивающие: - развитие логического мышления;

    • развитие памяти в процессе усвоения теоретического материала, ранее усвоенных знаний;

    • развитие внимания;

    • развитие познавательной активности;

    • развитие умений контролировать свою деятельность;

    • развитие умений действовать по предложенному плану.


    Задачи по содержанию

    Задачи урока:

    Предметные результаты: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД. Уметь: сотрудничать с учителем и сверстником; уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.




    Коммуникативные УУДУметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

    Познавательные УУД. Уметь: ориентироваться в своей системе знаний; отвечать на поставленный вопрос; логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.

    Личностные УУД. Уметь: самоопределяться, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.


    Формы организация учебной деятельности

    Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.


    Методы обучения и познания

    Словесные (фронтальная беседа, диалог), иллюстративно-словесный (работа с ЭОР), практический (поиск информации), дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение)

    Предполагаемый результат


    Предметные умения

    Разложение многочлена на множители с помощью формулы

    разности квадратов


    Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки)

    Знать:

    1. Разложение разности квадратов на множители

    2. Способы разложения многочлена на множители

    Уметь:

    1. Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения

    2. Применять способы разложения многочлена на множители

    Личностные:

    1. Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).

    Коммуникативные:

    1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

    Метапредметные:

    1. Владение общепредметными понятиями: многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения;

    2. Регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы с учителем.

    3. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

    Предметные:

    1. Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители

    Познавательные:

    1. Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

    2. Знаково – символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала;

    3. Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




















    Содержание этапов урока

    Этап урока, цели и задачи

    Время, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    1.Организационный момент

    (проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно значимом уровне )

    Итог: настрой на работу

    1 мин.

    - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания.

    -приветствие учителя;

    -полная готовность к уроку;

    -настрой на работу;

    -организация

    внимания;

    -оценивают готовность к уроку.



    2. Актуализация опорных знаний урока.

    Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН для дальнейшей коррекционной работы

    Итог: определение степени усвоения учащимися материала

    7 мин

    Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться.


    Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют задание. Работа в парах.





















    Ученики дают ответы.

    1. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_6.png

    2. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_7.png

    3. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_8.png

    4. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_4.png 2https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_10.png

    https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_11.png

    Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.




    - Для начала выполним следующее задание. Разложите многочлен на множители:

    1. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_1.png

    2. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_2.png

    3. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_3.png

    4. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_4.png2 =

    - Какой формулой мы пользовались при выполнении этого задания?

    - Сформулируйте правило.


    3. Закрепление








































    25 мин.



    Установление правильности и осознанности изучения темы.








    Ученики с помощью учителя формулируют алгоритм, решают номера у доски и самостоятельно с самопроверкой.













    Дети самостоятельно решают, сверяют с эталоном, исправляют допущенные ошибки.



















    Выполняют задания.





















































    Выполняют самостоятельно тест на листочках.

    Анализ своей работы.





    Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов двух выражений.

    а) Представить выражения в виде квадратов;

    б) Разность квадратов приравнять к произведению разности этих выражений и их суммы.

    Решим номера:

    540. Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов:

    6) https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_12.png

    7) https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_13.png ;

    8)https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_14.png ;

    9) https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_15.png ;

    10) https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_16.png



    Седьмой и девятый пункты самостоятельно. Затем проверим.



    542. Найдите значение выражения:

    1. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_17.png , если x=1.5;

    544. Чему равна площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке? Вычислите значение полученного выражения при a=7,4 см, b=2,6 см



    546. Представьте в виде произведения трех множителей выражение.

    1. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_23.png

    2. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_24.png

    3. https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/20/s_5e4eb3ad53d5d/1361135_25.png




    548. Решите уравнение

    Теперь напишем небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1). Подпишите листочки и приступаем к работе.




    - Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться.




    Зачитываются правильные ответы.




    - Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки?


























    4. Подведение итогов.

    3 мин

    Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания









    Ученики дают ответы.

    Записывают домашнее задание.


    - Что мы сегодня повторили? Какие способы разложения на множители мы теперь знаем?

    - Открываем дневники и записываем домашнее задание: §15. №543№543, №547, №549.











    5. Физкультминутка

    ПРОВЕСТИ

    ПО ХОДУ УРОКА!


    1 мин.

    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

    Показ упражнений.

    Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

    Учитель называет числа, а ребята должны возвести их в квадр и если число больше 50, хлопать в ладошки и если меньше 50 топать ножками.

    Рефлексия

    3 мин.

    Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

    Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

    Что вы нового узнали на уроке?

    Чему вы научились на уроке?

    - Оцените свою деятельность на уроке и настроение, используя один из трех кружочков смайликов:

    -Я все понял и мне было интересно

    -Я понял на уроке, но у меня есть вопросы

    -Я ничего не понял на уроке, мне было скучно














    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров