В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Составление рассказа на тему"Моя любимая мама".

Составление рассказа на тему"Моя любимая мама".

Мария Устинова
Тип материала: Урок
просмотров: 1240
Краткое описание
Цель:развитие письменной речи.Задачи:о.)-учить составлять и записывать рассказ по образцу,работать с деформированным текстом,выделять и определять его части,обучать грамматически правильному оформлению предложений;к.-р.)-обогащать и активизировать словарный запас по теме урока,развивать навыки самоконтроля;в.)-воспитывать у детей добрые чувства к своим близким.Урок здоровьесберегающих технологий.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок письма и развития речи.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gifГосударственное казенное специальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат 8 вида» г. Коврова



Урок письма и развития речи

«Составление рассказа на тему:

«Моя любимая мама.»

с учащимися 3-4 классов».









Автор:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна







2014-2015 год



















Урок письма и развития речи.

Тема урока:Составление рассказа на тему «Моя любимая мама».

Цель урока:Развитие письменной речи.

ХОД УРОКА

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Орг.момент.

-Ребята,давайте встанем в круг и начнем урок с нашей разминки.

(психологический этюд «Здравствуй»,в кругу выполняются движения)

Добрый день,мой милый друг.

Посмотри-ка ты вокруг.

Здесь есть ты,здесь есть я,

Будем вместе жить,друзья!

-А теперь скажем друг другу несколько приятных слов-комплиментов или пожеланий.Кто сказал,садится на свое место.

Дети передают друг другу шарик.Последний ученик передает шарик учителю ,говорит свое пожелание и сообщает доклад дежурного.

2.Целеполагание.

-А я хочу вам пожелать,чтобы все вы были внимательны,активно работали на уроке,в тетрадях писали чисто,аккуратно и получили сегодня хорошие оценки.

2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА

1.а)-А вы обратили внимание на задание на шарике?Это ребус.Кто сможет его разгадать?(7/Я)

б)-«Семья»-это словарное слово.

Выставляется карточка со словом.

-Давайте произнесем его вместе.А кто сделает звуко-буквенный анализ этого слова?

Выходит ученик и анализирует слово,используя красный и синий маркеры.

-Молодец,садись!(оценка!)

-А теперь посмотрим,как правильно записывается слово «семья».(учитель медленно пишет слово на доске):

-Пишем две первые буквы се ,останавливаемся и прописываем «кулачок».

-Переходим на «клюшечку» и пишем м и ь.

-От него соединительную линию и снова «кулачок»,и последнюю букву я.

-Обращаем внимание на высоту букв,их расположение на строке.

Написание слова на доске двумя учениками.

-Ребята,запишите слово «семья» у себя в тетрадях 3 раза.

в)Смысловое восприятие слова «семья».

-Семья-это самое дорогое ,что есть у каждого человека.(выставляется плакат с изображением семьи).Это самые родные и близкие люди,без которых очень трудно жить.На уроке развития речи мы уже говорили об этом.Вспомним,песенку.

Звучит фонограмма,дети исполняют один куплет и припев песни о семье.

2.Сообщение темы урока.

-А теперь послушайте мое стихотворение и подумайте,о ком оно.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не пишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо,скажи его звонко

Главное слово любого ребенка!

-МАМА!

-Сегодня мы будем составлять и записывать рассказ про самого главного,родного и любимого члена семьи-про маму.Но сейчас нашим глазкам надо немножко отдохнуть.

3.Гимнастика для глаз.

-Встаньте возле своих парт и выполним гимнастику для глаз.(звучит тихая музыка)

-Ребята,закройте глаза,прислушайтесь к себе,вспомните свой дом.Ведь ваша семья-это ваш дом.Давайте составим пожелания вашему дому.Попробуйте это представить.

-Руки над головой,пальцы соединить—это крыша идеального дома!

-Руки скрещены на груди—много тепла в доме!

-Глаза вверх—мир дому!

-Глаза вниз—покой дому!

-Глаза вправо—добро дому!

-Глаза влево—любовь дому!

-Глаза прямо—свет дому!

-Молодцы,садитесь.

3.УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

1)-Итак ,сейчас мы будем составлять рассказ о маме,но сначала давайте вспомним,что такое «рассказ».У вас на партах лежат по 2 карточки с текстами.Прочтите их.(включается проэктор-аналогичные тексты на экране)

-Прочитаем карточку №1

ЛЮБИМАЯ МАМА.

Самый родной и близкий человек-это моя мама.

Мою маму зовут Надежда Алексеевна.Она работает учителем.Моя мама любит готовить,вязать,читать.

Моя мама умеет все.

-Прочитаем карточку №2

Пришла весна.Мы с мамой купили чашки.Я сегодня ел суп.Петя учится в школе.

-На какой из данных карточек рассказ?Почему?

-Рассказ на карточке №1.Это несколько предложений,связанных одной темой.

-Верно,а что на второй карточке?

-Предложения,не связанные друг с другом.

2)-Молодцы!Вспомним,какие части рассказа вы знаете.

-вступление

-основная часть

-заключение

-Прочитайте их на первой карточке.

3)- А теперь каждый из вас составит рассказ о своей маме,используя слова-опоры на карточке и слайд №2.(при составлении рассказа заменить имя,отчество,профессию и увлечение мамы,а вместо заключения подобрать пословицу).Пословицы про маму на плакате.

Опрос 3-4 учащихся.Оценки.



Физ.пауза.

Оенью,весной,летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем ровно,по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо,влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

4)Предупреждение ошибок.

-Прежде,чем приступить к написанию рассказа,вспомним некоторые правила.Я буду показывать вам слайд со схемой,а вы называть соответствующее правило.(слайды со схемами красной строки,заглавной буквы в начале и точкой в конце предложения,заглавной буквой при написании имени,отчества,ь после мягких согласных).

Разбор правил с учащимися и самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

4.ИТОГИ УРОКА

-Какое задание мы выполняли на уроке?

-Вспомним части рассказа.

Выборочное чтение 1,2,3 частей.

Оценки.

-Скоро будут весенние праздники(или недавно были)весенние праздники и все ребята приготовили сюрприз для своих мам-это стихи.Послушаем их.

Учащиеся выходят тройками и рассказывают стихи+слайды с фото мам .













Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru